{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Особенности создания интернет-магазина сегодня

В 2021 году продажи электронной коммерции составляют 17,5% мировых розничных продаж (отчет «Global Ecommerce Update 2021»).

Эти впечатляющие цифры обещают большие перспективы для бизнеса в этом направлении.

Часто на старте встает вопрос — создавать ли интернет-магазин или использовать для этого торговую площадку типа Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс. Маркет (бывший «Беру») и другие.

На самом деле, для успешного развития бизнеса нужны оба формата, так как они являются двумя самостоятельными каналами продаж, у которых есть свои особенности.

Свой магазин — это прежде всего визитная карточка для вашего бренда. Торговая площадка — это готовые инструменты и доступ к большой аудитории.

Давайте разберем основные шаги, которые необходимо пройти для создания именно интернет-магазина.

Название магазина и доменное имя

Сегодня нейминг становится большой проблемой для новых игроков. Если у вас еще нет названия, то для его поиска нужен не только креатив, но и маркетинг. Прежде всего помните — вы не просто выбираете название, вы строите бренд. Поэтому вложите в имя правильный посыл и смыслы для своей целевой аудитории.

Обязательно убедитесь, что у вас нет сильных одноименных конкурентов в инфополе, или что данное название не используется другим известным брендом.

Проверьте, не зарегистрирован ли на данное название товарный знак в вашей категории.

Это можно сделать, например, с помощью сервиса Reg.ru.

Доменное имя желательно подобрать в соответствии с названием или близким к нему.

Не забудьте сразу же после выбора названия занять его в социальных сетях или использовать в качестве названия аккаунта доменное имя.

Сила конкурентов

При создании интернет-магазина большой подсказкой для правильных действий будет проведение конкурентного анализа в вашей нише. Вы сможете зафиксировать для себя сильные приемы, которые конкуренты используют в маркетинге, проанализировать их структуру и отстроиться по дизайну, текстам и визуальному восприятию.

Изучать нужно не только лидеров рынка, но и новичков. Чем больше информации вы изучите, тем больше вероятность использовать их путь и решения для сильного старта.

Не забудьте использовать PR-CY.ru, он подскажет вам, какой именно трафик проходит через того или иного конкурента.

Привлечение и анализ трафика

Интернет-магазин требует задействовать максимум каналов привлечения потенциальных покупателей. Они отличаются скоростью отдачи и максимальным числом трафика, который способны привести на сайт.

Прежде чем приступать к технической части, определитесь, каким способом вы будете привлекать покупателей. Это нужно не только для осуществления самих продаж, это также влияет на то, какой функционал и требования будут у вашего интернет-магазина.

Перечислим основные каналы привлечения трафика:

- контекстная реклама в поисковых системах;

- таргетированная реклама в социальных сетях;

- органический трафик;

- реклама у блогеров;

- внешние площадки и другое.

Не забудьте про установку аналитических систем, которые помогут вам отслеживать поведение пользователей на вашем сайте.

Вы сможете выделить приоритетные направления развития ресурса, отслеживая эффективность каждого из них.

Особое внимание уделите мобильной версии интернет-магазина.

К сентябрю 2022 года 50% онлайн-покупок будет осуществляться через смартфоны, согласно индексу цифровой экономики Adobe.

Техническая часть

Первый и самый важный вопрос при старте технического этапа — на чем создавать сайт?

Будет ли это готовое решение или интернет-магазин будет создаваться с нуля?

Чтобы вы не выбрали, а выбор будет исходить из ваших задач и возможностей, давайте рассмотрим основные факторы.

Большинство покупателей покидают сайт через 10-20 секунд. Крайне важно, чтобы они могли найти то, что ищут, без каких-либо проблем.

Плавная панель навигации является неотъемлемой частью интернет-магазина. Она позволит вашим клиентам легко перемещаться по вашему сайту и вознаградит вас увеличением продаж.

Неуклюжая навигация похожа на дорогу с множеством выбоин и без уличных знаков разочарует пользователей в лучшем случае, потому что они не смогут найти то, что ищут.

Разложите страницы слева направо, начиная с самой важной страницы. Не включайте страницы, которые не важны для вашего бизнеса — включите их как пункты раскрывающегося меню.

Панель навигации также должна быть удобочитаемой. Интернет-пользователи сканируют страницу в форме буквы «F», поэтому лучше всего работают магазины с характерным заголовком и боковой панелью слева от страницы.

Когда дело доходит до цвета, вам нужно что-то безобидное и подходящее для вашей отрасли.

Подробное описание продукта сделает продажи лучше — это часть поисковой оптимизации. Именно здесь вы будете занимать место в поисковых системах, когда клиенты будут искать такие продукты как ваш.

Формируйте и обязательно продумайте семантическое ядро сайта.

А как насчет создания категорий продуктов?

Категории продуктов — это разные области, в которых могут размещаться ваши продукты, что позволяет покупателям легко находить то, что они ищут в вашем магазине. Примеры категорий: мужские, женские, аксессуары, новинки и распродажа.

Вы можете разработать их самостоятельно или использовать опыт конкурентов, несколько его преобразовав.

Способы оплаты

Далее вам необходимо выбрать способы оплаты. Это важная часть превращения просто сайта в интернет-магазин.

Разработчики интернет-магазинов помогают напрямую подключать вас к нескольким различным способам оплаты, таким как PayPal, Visa, Apple Pay и Mastercard.

А что насчет безопасности?

Разработчики решают это с помощью SSL-сертификатов.

SSL означает Secure Socket Layer. Он шифрует данные ваших пользователей, делая их покупки через интернет безопасными.

Итак, как это выглядит? Вы можете увидеть зеленый замок, обведенный в верхнем левом углу:

Это дает два важных преимущества для вашего бизнеса:

1. пользователи будут чувствовать себя в безопасности, оформляя покупки в вашем магазине;

2. поисковые системы ранжируют интернет-магазин более высоким рейтингом.

Настройки доставки

Вы добавили продукты и способы оплаты, чтобы покупатели могли их покупать. Далее нужно убедиться, что вы можете доставить покупателям эти продукты.

Какие существуют варианты доставки для вашего бизнеса? Продумайте обязательно этот пункт.

Да, интернет-магазин можно создать самостоятельно, используя одну из готовых сборок, таких как Joomla, WordPress, Drupal, Joomla, CMS Bitrix, OpenCart.

Здесь важно понимать, что если вы не программист или хотя бы не разбираетесь в HTML и CSS, то любые самостоятельные доработки будут выливаться в бесконечные проблемы и трудности.

Если у вас есть бизнес, то лучше занимайтесь им, а разработку интернет-магазина доверьте специалистам. Разработчик составит вместе с вами техническое задание сайта и выполнит работу с учетом специфики всех нюансов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null