Яндекс.Доставка: отзыв курьера
Я – курьер в Яндекс.Доставке. Работаю на автомобиле. Готов рассказать об этой работе изнутри.
Что надо для регистрации
Надо скачать приложение «Яндекс-про». В нем заполнить анкету – данные о себе и об автомобиле. Машину можно арендовать в автопарке, если своей нет.
Для подтверждения данных понадобятся фотографии прав, свидетельства о госрегистрации автомобиля, самой машины и себя с паспортом.
Теперь открывается допуск к обучению. Тут расскажут, как работать с приложением, все про тарифы, разберут разные случаи, которые бывают в работе.
В Яндекс.Доставке я выбрал два тарифа, по которым хотел работать, и по ним прошел тест. У меня Курьер и Доставка. Сдать тест просто. Достаточно понять, что рассказали в обучении. Пока не сдал тест, работать нельзя.
Медкнижка у меня действующая. Я ее зарегистрировал, потому что она дает право на доставку готовой еды и хорошо влияет на приоритет.
Как работаем
Курьерская работа – это такси без пассажиров. Плюсы – не надо возить людей, среди которых попадаются нетрезвые, болтливые, скандальные. Мы так же выезжаем на адрес, но забираем не пассажира, а груз.
В остальном все как у таксистов. Принимаешь заказ, по ходу выполнения этапов доставки меняешь статус. Единственное отличие – надо звонить получателю, предупреждать, что подъезжаешь.
На доставку отводится определенное время, довольно адекватное. Если случилось что-то неожиданное, главное не тормозить. Сообщаешь в поддержку, что авария, встал в пробку неожиданно и так далее. Они пришлют другого курьера на помощь.
Работать я люблю рядом с хорошими кафе и магазинами. Из них часто заказывают. Кафе – это, как правило, доставка по району. Дешево, но много, и риск встать в пробку минимальный. На доставке еды чаще дают чаевые. Магазины часто дают несколько точек. Забрал один раз, отвез четыре, тоже меньше колесить.
Что такое приоритет
Приоритет складывается из активности, рейтинга и еще некоторых действий. Новичкам накидывают несколько баллов, чтобы они могли брать заказы.
Активность зависит от того, как часто работаешь и отказываешься ли от заказов. Активность 100% – ты молодец, меньше 95 – плохо.
Рейтинг – средняя оценка, которые ставят пользователи. Он должен быть не меньше 4,7. Если упадет, доступ к сервису обрубят. Для платинового статуса надо 4,9. Я стараюсь держать 5 ровно, хотя один раз клиентка нажала не на ту кнопку и поставила мне 2. Было неприятно, но рейтинг упал всего до 4,9, я его быстро отбил обратно. Если сильно упадет, можно как-то восстановить через службу поддержки, но лучше до этого не доводить.
Есть действия, которые влияют на приоритет. Например, надо каждый день фотографировать себя в маске за рулем. Если занимаешься едой, периодически надо фотографировать медкнижку и термокороб.
С термокоробом лайфхак. Их некоторые автопарки дают бесплатно, а некоторые просят денег за аренду. Так что надо вентилировать этот вопрос.
Еще для приоритета можно пройти дополнительное обучение, но я не стал.
Какие есть плюшки
Первое – льготные кредиты на машины. Мою пора бы уже обновить. Сейчас большие скидки по кредитам на Шкоду. И машина отличная, и по деньгам нормально. Считаю, потяну ли или лучше подождать. В общем все получается, если продать старую. На новой машине работать будет выгоднее.
Второе – страховка. Если я еду по заказу, у меня страховка от ДТП. Посылки тоже застрахованы, но тут важно не брать то, что запрещено правилами сервиса. Если я вижу, что везу лекарства, которые только по рецепту, всё, что запрещено законом, животных и растения, деньги и ювелирку, то сообщаю об этом диспетчеру и заказ отменяют. Если везу что-то хрупкое, отправитель должен хорошо это упаковать.
Клиенты, которые читают отзыв! Ребята, пожалуйста, предупреждайте! Если я точно знаю, что посылка хрупкая, доставлю в лучшем виде.
Заработок приличный. Получается 60-80 тысяч в месяц, в зависимости от того, сколько работать. Если вычесть расходы на бензин и парковки, получается 50-65, в июле было 70. Тут погода помогла: то жарко, то ливни. Думаю, зимой будет еще больше получаться. Сравнимо со стройкой, но безопаснее и не так вредно.
Для меня в этой работе плюсы такие:
● в ожидании хорошего места я занят делом;
● доход;
● время для обучения квалифицированной специальности.
Нравится в работе то, что я ни от кого не завишу. Смены по столько, по сколько хочу и могу. Вышел на маршрут – предупредил, заказы идут. Устал – отмечаю в приложении прекращение приема заказов, заканчиваю активный заказ и еду домой. Выходные я провожу так, как хочу. Если погода испортила планы, пора за руль. Чем хуже погода, тем больше заказов.
Важный плюс в том, что мне не надо ни с кем согласовывать отпуск. До этой работы вместе с женой никуда не ездили уже лет пять. Меня весной начальство не отпускало, ее летом. Сейчас все просто. В ее отпуск берем и едем куда захотели. И нет, я не беспокоюсь, что кто-то придет на мое место и мне потом не хватит заказов. Еще не все знают, что есть такая служба. Люди стали ценить свое время и привыкли все заказывать на дом. Так что, думаю, работы будет только больше.
Комментарий недоступен
Ок
Я тоже работала курьером...Заработать НЕРЕАЛЬНО!За заказы,маршрутом в 8-10 км платят 100-120 рублей.
Вранье,что до двери получателя больше платят.Ничего не платят.
По району....
Рабоиала по району...За 5 часов 600 рублей...
Заказов даже в одном районе за это время 5 штук.
Потому что сначала надо доехать до точки А.,ждешь,пока дадут заказ,потом пока везешь до точки "В",навигатор в их приложении часто глючит.Включаю телефонный.
Потом ищешь место для парковки,парадную...
Это все время...Минимум минут 30.И за это 100 р на выходе,потому что Яндекс берет бешеные проценты!
Это заработок?...
Я уже не говорю о топливе и амортизации машины.
Иногда "заработок" и этого не покрывает...
У меня рейтинг "5",никаких привелегий не заметила...вот такая работа...
Вообще все только выглядит радужно) Яндекс уже давно переплюнул Гугл в погоне за прибылью!
Учитывая что частенько у агрегатора Яндекс Еда не хватало курьеров. А в начале сентября и работы для них стало не много.
Мы тут за август 2021 (еще не было нововведений с платой за доставку) посчитали профит от заказов через Яндекс, можно расплакаться от комиссии!)
Стандартная комиссия 35% Кстати за самовывоз 15%
У Яндекса есть еще чудное продвижение (с невероятными настройками, точнее их отсутствием) которое просто съедает деньги не взирая на конверсию в заказы. Так получились цифры 8-12% от суммы заказов.
Вот и получается что примерно комиссия может достигать 47%, а если подключить Яндекс Плюс то еще 4%.
Итого до 51%!!!(
Но в сентябре даже при расходах на рекламу поток заказов иссяк, потому что Яндекс пошел дальше, теперь с пользователей начали брать в нашем районе (Москва) за доставку 250-309рублей.
Если раньше я думал что 35% нужно для содержания курьеров и всей логистики, то теперь я не понимаю за что такая комиссия, курьеры за доставку получают 100-150р.
Вообще ситуация с 35% комиссией у агрегаторов (Яндекс, delivery-club) это дело для ФАС.
Ни от кого не зависеть это конечно круто, но так можно и вообще перестать что-либо делать)
Комментарий удален модератором
Реклама от новорега, понятно
а как им еще заманивать то?
Не все так просто. Рассказываю про Минск. За 8 часов делаешь 10 заказов , на счет капает70 руб, вроде красиво, а теперь считаемЯндекс счетчик показывает пробег 130км, на деле 200, а это топливо, 9л на 100ку по городу меньше никак, итого 18л, умножаем на 2руб=36, получается что за 8 часовой раб день у тебя реально остается 34руб, опять же, вроде красиво, это за 24 дня аж 816 руб , для Минска ниже средней зп , а амортизация???? вы, за эти 816 руб проезжаете 4800км по городским ямам, 1 км получается 17 коп, это ничто. В яндекс доставку на своем авто даже не суйтесь, это работа на день, потом приходит очередной дурачок, учитывая 2000000 населения в городе, дурачки будут всегда, а яндекс будет процветать именно на них
Александр. Купите калькулятор. 60р зарплата о какой шкоде разговор?Вы на б.у гранту не зарабатываете. Такую з.п можно заработать в любой курьерске на их авто
Комментарий удален модератором
Стараюсь доверять водителям только с рейтингом 5, мне кажется это лучший показатель, когда человек реально ответственно подходит к своей работе.
А как насчёт того что курьер привозит все вовремя, а кафе перепутало заказ? При этом плохую оценку получает курьер, а не кафе от клиента!
Это полная фигня. Я в такси на вторые сутки работы получил оценку 1-2 и 3-4 расшаркиваясь и вежливичая перед пассажирами. Причем искренне. Рейтинг с 5 упал до 4,88... За 26 оценок. За 51 оценку он вернулся на 4,91, а за 57 на 4,92
4т.р. за 11 заказов это гон
1267 рублей за 12 заказов сегодня))
60-80 т.р., вы в магазин ходите или у Вас натуральное хозяйство???
О да, работа мечты. Отлично когда за заказ в центре платят 150 рублей при том что на точках тратишь на платную парковку (другой там нет) 160 рублей. И знаете что ответила поддержка? Попросите клиента оплатить вам парковку или пусть он подойдёт в то место где есть бесплатная. А заказ я вёз из кофемании в кофеманию, ща кафе встанет и подойдёт куда мне надо. Вот честно почему приложение не может смотреть куда вызывают и включать стоимость парковки в счёт заказа? На я.картах так то все цены парковки расписаны
А если дали коробку, непонятно в ней лекарства или что, не будешь же стоять ее раскрывать, чтоб посмотреть? Как тут быть?
То есть, если работать не каждый день, то будет низкая активность? А если я хочу использовать ЯД как подработку как быть? Прочитал про комиссию 35% и расстроился. А ведь была мысль пойти на ЯД работать. Теперь подумаю.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А на отзыве вы сколько ещё заработали?
Бред
А, на грузовом такси выгодно ибо на легковом ?
подробно. Оформила яндекс доставку пункт-пункт. Привез патный курьер,оставил,назвав код заказа. Но,узнав,что будет посылка идти не один-два дня,как заявлено,а неделю, мы сразу отменили заказ. В 14ч дня. Потом вызвали экспресс доставку яндекс курьером на авто,чтобы оперативно отвезти в экспресс-доставку межгород другой компании,чтобы на утро получить в другом городе оперативно. В итоге,курьер приехал, а заказ ему не выдают,ссылаясь на то,что нужно назвать не код заказа,а код отмены,который должен куда-то прийти,но куда,сами не знают. Адрес пункта: Нижняя Масловка 5 к 1 Москва. Но,кроме смс со ссылкой на отмененный заказ,ничего не приходило.курьер простоял около часа, платное ожидание космическое. В итоге,плюнул и уехал,попросив отменить заказ. В итоге,сняли леньги за несостоявшийся заказ,сам заказ две коробки стоит в пункте выдачи и нам его не выдают. А у нас сроки чёткие сроки перед заказчиком,который должен завтра получить заказ в Санкт-Петербурге,либо мы платить будем неустойку по договору. В итоге,яндекс списал деньги,поддержка весь день молчит и в вк и в чаще приложения,по телефону яндекс доставка говорит,что делов не знает и что они только едой занимаются. Придётся через суд свой багаж забирать и требовать компенсацию.так получается
Самый отвратительный сервис по доставке. В Москве 07.12.23 отправила через них книги покупателю. Номер заказа Р00086069179. Мало того что переносили несколько раз доставку, так товар так и не выехал со склада в конечный пункт яндекса и они написали что покупатель отказался от товара. Хотя покупатель даже в глаза не видел товар и не отказывался. В итоге 18.12 написали что я продавец получу обратно свой товар до 20го декабря. Через час будет уже 22 декабря. Товар до сих пор висит в центре сортировки. Видимо мой товар вообще потеряли. О возмещении деньгами даже не заикаются. Ужасное отношение к клиентам. Ни в коем случае ничего не отправляйте через яндекс доставку. Или будете и без денег и без своего товара. Не рекомендую. Обходит яндекс доставку стороной.