Яндекс.Доставка: отзыв курьера

Я – курьер в Яндекс.Доставке. Работаю на автомобиле. Готов рассказать об этой работе изнутри.

Что надо для регистрации

Надо скачать приложение «Яндекс-про». В нем заполнить анкету – данные о себе и об автомобиле. Машину можно арендовать в автопарке, если своей нет.

Для подтверждения данных понадобятся фотографии прав, свидетельства о госрегистрации автомобиля, самой машины и себя с паспортом.

Теперь открывается допуск к обучению. Тут расскажут, как работать с приложением, все про тарифы, разберут разные случаи, которые бывают в работе.

В Яндекс.Доставке я выбрал два тарифа, по которым хотел работать, и по ним прошел тест. У меня Курьер и Доставка. Сдать тест просто. Достаточно понять, что рассказали в обучении. Пока не сдал тест, работать нельзя.

Медкнижка у меня действующая. Я ее зарегистрировал, потому что она дает право на доставку готовой еды и хорошо влияет на приоритет.

Как работаем

Курьерская работа – это такси без пассажиров. Плюсы – не надо возить людей, среди которых попадаются нетрезвые, болтливые, скандальные. Мы так же выезжаем на адрес, но забираем не пассажира, а груз.

В остальном все как у таксистов. Принимаешь заказ, по ходу выполнения этапов доставки меняешь статус. Единственное отличие – надо звонить получателю, предупреждать, что подъезжаешь.

На доставку отводится определенное время, довольно адекватное. Если случилось что-то неожиданное, главное не тормозить. Сообщаешь в поддержку, что авария, встал в пробку неожиданно и так далее. Они пришлют другого курьера на помощь.

Работать я люблю рядом с хорошими кафе и магазинами. Из них часто заказывают. Кафе – это, как правило, доставка по району. Дешево, но много, и риск встать в пробку минимальный. На доставке еды чаще дают чаевые. Магазины часто дают несколько точек. Забрал один раз, отвез четыре, тоже меньше колесить.

Что такое приоритет

Приоритет складывается из активности, рейтинга и еще некоторых действий. Новичкам накидывают несколько баллов, чтобы они могли брать заказы.

Активность зависит от того, как часто работаешь и отказываешься ли от заказов. Активность 100% – ты молодец, меньше 95 – плохо.

Рейтинг – средняя оценка, которые ставят пользователи. Он должен быть не меньше 4,7. Если упадет, доступ к сервису обрубят. Для платинового статуса надо 4,9. Я стараюсь держать 5 ровно, хотя один раз клиентка нажала не на ту кнопку и поставила мне 2. Было неприятно, но рейтинг упал всего до 4,9, я его быстро отбил обратно. Если сильно упадет, можно как-то восстановить через службу поддержки, но лучше до этого не доводить.

Есть действия, которые влияют на приоритет. Например, надо каждый день фотографировать себя в маске за рулем. Если занимаешься едой, периодически надо фотографировать медкнижку и термокороб.

С термокоробом лайфхак. Их некоторые автопарки дают бесплатно, а некоторые просят денег за аренду. Так что надо вентилировать этот вопрос.

Еще для приоритета можно пройти дополнительное обучение, но я не стал.

Какие есть плюшки

Первое – льготные кредиты на машины. Мою пора бы уже обновить. Сейчас большие скидки по кредитам на Шкоду. И машина отличная, и по деньгам нормально. Считаю, потяну ли или лучше подождать. В общем все получается, если продать старую. На новой машине работать будет выгоднее.

Второе – страховка. Если я еду по заказу, у меня страховка от ДТП. Посылки тоже застрахованы, но тут важно не брать то, что запрещено правилами сервиса. Если я вижу, что везу лекарства, которые только по рецепту, всё, что запрещено законом, животных и растения, деньги и ювелирку, то сообщаю об этом диспетчеру и заказ отменяют. Если везу что-то хрупкое, отправитель должен хорошо это упаковать.

Клиенты, которые читают отзыв! Ребята, пожалуйста, предупреждайте! Если я точно знаю, что посылка хрупкая, доставлю в лучшем виде.

Заработок приличный. Получается 60-80 тысяч в месяц, в зависимости от того, сколько работать. Если вычесть расходы на бензин и парковки, получается 50-65, в июле было 70. Тут погода помогла: то жарко, то ливни. Думаю, зимой будет еще больше получаться. Сравнимо со стройкой, но безопаснее и не так вредно.

Для меня в этой работе плюсы такие:

● в ожидании хорошего места я занят делом;

● доход;

● время для обучения квалифицированной специальности.

Нравится в работе то, что я ни от кого не завишу. Смены по столько, по сколько хочу и могу. Вышел на маршрут – предупредил, заказы идут. Устал – отмечаю в приложении прекращение приема заказов, заканчиваю активный заказ и еду домой. Выходные я провожу так, как хочу. Если погода испортила планы, пора за руль. Чем хуже погода, тем больше заказов.

Важный плюс в том, что мне не надо ни с кем согласовывать отпуск. До этой работы вместе с женой никуда не ездили уже лет пять. Меня весной начальство не отпускало, ее летом. Сейчас все просто. В ее отпуск берем и едем куда захотели. И нет, я не беспокоюсь, что кто-то придет на мое место и мне потом не хватит заказов. Еще не все знают, что есть такая служба. Люди стали ценить свое время и привыкли все заказывать на дом. Так что, думаю, работы будет только больше.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Aиша Весна

Я тоже работала курьером...Заработать НЕРЕАЛЬНО!За заказы,маршрутом в 8-10 км платят 100-120 рублей.
Вранье,что до двери получателя больше платят.Ничего не платят.

По району....
Рабоиала по району...За 5 часов 600 рублей...
Заказов даже в одном районе за это время 5 штук.

Потому что сначала надо доехать до точки А.,ждешь,пока дадут заказ,потом пока везешь до точки "В",навигатор в их приложении часто глючит.Включаю телефонный.

Потом ищешь место для парковки,парадную...
Это все время...Минимум минут 30.И за это 100 р на выходе,потому что Яндекс берет бешеные проценты!
Это заработок?...

Я уже не говорю о топливе и амортизации машины.
Иногда "заработок" и этого не покрывает...
У меня рейтинг "5",никаких привелегий не заметила...вот такая работа...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Васильевич

Вообще все только выглядит радужно) Яндекс уже давно переплюнул Гугл в погоне за прибылью!

Учитывая что частенько у агрегатора Яндекс Еда не хватало курьеров. А в начале сентября и работы для них стало не много. 

Мы тут за август 2021 (еще не было нововведений с платой за доставку) посчитали профит от заказов через Яндекс, можно расплакаться от комиссии!)

Стандартная комиссия 35% Кстати за самовывоз 15%
У Яндекса есть еще чудное продвижение (с невероятными настройками, точнее их отсутствием) которое просто съедает деньги не взирая на конверсию в заказы. Так получились цифры 8-12% от суммы заказов.
Вот и получается что примерно комиссия может достигать 47%, а если подключить Яндекс Плюс то еще 4%.
Итого до 51%!!!(

Но в сентябре даже при расходах на рекламу поток заказов иссяк, потому что Яндекс пошел дальше, теперь с пользователей начали брать в нашем районе (Москва) за доставку 250-309рублей.

Если раньше я думал что 35% нужно для содержания курьеров и всей логистики, то теперь я не понимаю за что такая комиссия, курьеры за доставку получают 100-150р.

Вообще ситуация с 35% комиссией у агрегаторов (Яндекс, delivery-club) это дело для ФАС. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еремин

Ни от кого не зависеть это конечно круто, но так можно и вообще перестать что-либо делать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

Реклама от новорега, понятно

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Растворцев

а как им еще заманивать то?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Емельянов

Не все так просто. Рассказываю про Минск. За 8 часов делаешь 10 заказов , на счет капает70 руб, вроде красиво, а теперь считаемЯндекс счетчик показывает пробег 130км, на деле 200, а это топливо, 9л на 100ку по городу меньше никак, итого 18л, умножаем на 2руб=36, получается что за 8 часовой раб день у тебя реально остается 34руб, опять же, вроде красиво, это за 24 дня аж 816 руб , для Минска ниже средней зп , а амортизация???? вы, за эти 816 руб проезжаете 4800км по городским ямам, 1 км получается 17 коп, это ничто. В яндекс доставку на своем авто даже не суйтесь, это работа на день, потом приходит очередной дурачок, учитывая 2000000 населения в городе, дурачки будут всегда, а яндекс будет процветать именно на них

Ответить
Развернуть ветку
CAMODELKuH

Александр. Купите калькулятор. 60р зарплата о какой шкоде разговор?Вы на б.у гранту не зарабатываете. Такую з.п можно заработать в любой курьерске на их авто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Шишмарев

Стараюсь доверять водителям только с рейтингом 5, мне кажется это лучший показатель, когда человек реально ответственно подходит к своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Beda

А как насчёт того что курьер привозит все вовремя, а кафе перепутало заказ? При этом плохую оценку получает курьер, а не кафе от клиента!

Ответить
Развернуть ветку
Stas S

Это полная фигня. Я в такси на вторые сутки работы получил оценку 1-2 и 3-4 расшаркиваясь и вежливичая перед пассажирами. Причем искренне. Рейтинг с 5 упал до 4,88... За 26 оценок. За 51 оценку он вернулся на 4,91, а за 57 на 4,92

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Egorov

4т.р. за 11 заказов это гон

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Курбаньязов

1267 рублей за 12 заказов сегодня))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

60-80 т.р., вы в магазин ходите или у Вас натуральное хозяйство???

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыченков

О да, работа мечты. Отлично когда за заказ в центре платят 150 рублей при том что на точках тратишь на платную парковку (другой там нет) 160 рублей. И знаете что ответила поддержка? Попросите клиента оплатить вам парковку или пусть он подойдёт в то место где есть бесплатная. А заказ я вёз из кофемании в кофеманию, ща кафе встанет и подойдёт куда мне надо. Вот честно почему приложение не может смотреть куда вызывают и включать стоимость парковки в счёт заказа? На я.картах так то все цены парковки расписаны

Ответить
Развернуть ветку
Максим Воронов

А если дали коробку, непонятно в ней лекарства или что, не будешь же стоять ее раскрывать, чтоб посмотреть? Как тут быть?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

То есть, если работать не каждый день, то будет низкая активность? А если я хочу использовать ЯД как подработку как быть? Прочитал про комиссию 35% и расстроился. А ведь была мысль пойти на ЯД работать. Теперь подумаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Михайлова

А на отзыве вы сколько ещё заработали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ивашкин

Бред

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Наджафов

А, на грузовом такси выгодно ибо на легковом ?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плотникова

подробно. Оформила яндекс доставку пункт-пункт. Привез патный курьер,оставил,назвав код заказа. Но,узнав,что будет посылка идти не один-два дня,как заявлено,а неделю, мы сразу отменили заказ. В 14ч дня. Потом вызвали экспресс доставку яндекс курьером на авто,чтобы оперативно отвезти в экспресс-доставку межгород другой компании,чтобы на утро получить в другом городе оперативно. В итоге,курьер приехал, а заказ ему не выдают,ссылаясь на то,что нужно назвать не код заказа,а код отмены,который должен куда-то прийти,но куда,сами не знают. Адрес пункта: Нижняя Масловка 5 к 1 Москва. Но,кроме смс со ссылкой на отмененный заказ,ничего не приходило.курьер простоял около часа, платное ожидание космическое. В итоге,плюнул и уехал,попросив отменить заказ. В итоге,сняли леньги за несостоявшийся заказ,сам заказ две коробки стоит в пункте выдачи и нам его не выдают. А у нас сроки чёткие сроки перед заказчиком,который должен завтра получить заказ в Санкт-Петербурге,либо мы платить будем неустойку по договору. В итоге,яндекс списал деньги,поддержка весь день молчит и в вк и в чаще приложения,по телефону яндекс доставка говорит,что делов не знает и что они только едой занимаются. Придётся через суд свой багаж забирать и требовать компенсацию.так получается

Ответить
Развернуть ветку
Алена Чабаненко

Самый отвратительный сервис по доставке. В Москве 07.12.23 отправила через них книги покупателю. Номер заказа Р00086069179. Мало того что переносили несколько раз доставку, так товар так и не выехал со склада в конечный пункт яндекса и они написали что покупатель отказался от товара. Хотя покупатель даже в глаза не видел товар и не отказывался. В итоге 18.12 написали что я продавец получу обратно свой товар до 20го декабря. Через час будет уже 22 декабря. Товар до сих пор висит в центре сортировки. Видимо мой товар вообще потеряли. О возмещении деньгами даже не заикаются. Ужасное отношение к клиентам. Ни в коем случае ничего не отправляйте через яндекс доставку. Или будете и без денег и без своего товара. Не рекомендую. Обходит яндекс доставку стороной.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда