{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор компании «Делимобиль» │ IPO «Делимобиль»

Разбор IPO "Делимобиль" Инвестиции с Дмитрием Хрусталёвым

«Делимобиль» планировала разместить свои акции на бирже 2 ноября, но подведение итогов IPO затянулось. Организаторы сделки сообщили, что цена размещения все еще не определена.

IPO планируется провести на NYSE, бумаги будут торговаться под тикером DMOB. Также компания рассчитывает получить допуск к торгам ADS на «Мосбирже» — соответствующую заявку на листинг она подала 1 ноября.

В рамках IPO «Делимобиль» разместит 20 млн ADS, каждая из которых соответствует двум акциям компании. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтерам, составляет 3 млн ADS. После IPO совокупное число акций составит 152 млн без учёта опциона андеррайтеров и 158 млн с учётом опциона.

В свободном обращении будет находиться 26,3% акций, а в случае исполнения опциона андеррайтерами -29,1%.

После IPO крупными инвесторами станут MK Impact Finance (27,8%), Micro Fund (12,4%), D-Mobility Worldwide (9,9%). Через эти фонды основатель «Делимобиль» Винченцо Трани, будет владеть 76,4 млн. акций (50,3% голосов). Инвестор Nevsky Property Finance Ltd (9,9%) представляет банк ВТБ, который в начале лета приобрёл 13% акций компании за $75 млн.

Примерный диапазон размещения — $10 — $12 за ADS, средняя цена — $11.

Объём размещения — $200 млн — $240 млн.

В случае исполнения опциона андеррайтерам объём размещения увеличится и составит $230 млн — $276 млн.

Оценка капитализации компании — $760 млн — $912 млн, в среднем — $836 млн. C учётом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $790 млн до $948 млн, в среднем — $869 млн.

Бизнес компании делится на следующие сегменты:

«Делимобиль» — 96,57%. Каршеринговый сервис.

Anytime Prime — 3,18%. Сервис долгосрочной аренды машин премиум-класса и выше.

Другое — 0,25%. Непрофильные услуги компании: консультирование, ремонт, техобслуживание, продажи топлива, запчастей и комплектующих. По сути, это сегмент корпоративных взаиморасчетов между различными сегментами компании.

Выручка состоит из:

Каршеринг — 79,87%.

Штрафы с клиентов за нарушение правил дорожного движения, нарушение правил аренды и порчу автомобилей — 13,83%.

Доставка товаров — 3,1%.

Выручка с долгосрочной аренды — 2,94%. Это меньше выручки Anytime Prime, где, вероятно, учитывались и непрофильные доходы подразделения.

Непрофильные доходы компании — 0,26%.

Также, «Делимобиль» планирует расширяться в направлении Чехии, Казахстана и Беларуси.

В отчете Bank of America отмечается, что по итогам 2021 финансового года, закончившегося в июне, «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером столичного рынка каршеринга. За год доля компании по числу поездок в Москве выросла с 37,1 до 40,5%, в то время как доля «Яндекс.Драйв» сократилась с 48,7% до 39,9%.

Также, отмечу, что в настоящее время публичных компаний в индустрии каршеринга ещё нет. «Делимобиль» — первопроходец индустрии на фондовом рынке.

Компания является убыточной.

В первом полугодии 2021 года итоговая маржа составила −21,7% от выручки. По итогам 2020 итоговая маржа составила −47,38%.

Также, компания не планирует выплачивать дивиденды будущем. Все средства будут направлены на развитие бизнеса.

Объем обязательств компании составляет 22,1 млрд руб. В то время какналичных средств у компании 4,3 млрд руб.

Привлечённую сумму благодаря IPO, которая составит $197,8 млн при размещении по средней цене диапазона и $228 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами, компания намерена использовать на выплату долга, общие корпоративные расходы, включая оборотный капитал, операционные расходы и CAPEX.

Долг перед акционерами (Mikro Kapital Group) на 30 июня 2021 года составлял 5,7 млрд руб. ($79 млн), процентная ставка — 17% — 18%. Также выплаты требует долг от 27 апреля 2021 года — 49 млн руб., занятый под 14%. Эти долги будут погашены немедленно после проведения IPO.

И если благодаря IPO не получится собрать нужную сумму, чтобы рассчитаться с долгами, то Делимобилю придётся взять новые кредиты, что негативно будет сказываться на отчётности.

Коротко о минусах, которые ведут за собой риски для инвесторов.

• В России у «Делимобиль» более 20 конкурентов, среди которых экосистемы, обладающие значительными ресурсами. В отличие от «Делимобиль», которому придётся найти окупаемую модель работы, для конкурентов каршеринг может быть второстепенным направлением бизнеса и служить, например, источником данных о пользователях.

• Компания систематически несёт операционные убытки.

• Риск запрета на деятельность каршеринговых операторов уже реализовывался во время карантина и это может повториться.

• Бизнес-модель компании в значительной степени зависит от страхования ущерба и может пострадать в случае изменения условий страховыми компаниями.

• Компания не имеет собственных дата-центров и зависит о партнёров, предоставляющих облачные сервисы.

• Глобальные аналоги компании выходят на биржу через слияния с бланковыми компаниями (SPAC). Это означает, что вложения в них сопряжены с более высокими рисками, чем в традиционные IPO. Так, 25 августа стало известно, что через слияние с бланковой Altitude Acquision Corp на биржу собирается выйти американский оператор каршеринга Getaround. Через слияние с бланковой Alimter Growth Corp. намерен стать публичным и сингапурский агрегатор такси, позиционирующийся как суперапп, компания Grab.

Подводя итог, можно сказать, что «Делимобиль» - это средняя по размеру компания, которая выходит на биржу имея высокую долговую нагрузку. Бизнес компании крайне неэффективен, учитывая что с 2015 года, работая в 11 городах России и являясь лидером по Москве (по данным Тинькофф Инвестиции), она так и не смогла выйти на положительную чистую прибыль.

Нужно понимать, что акции убыточных компаний априори волатильны и угроза банкротства там всегда неподалеку.

Всем удачных инвестиций!

Если понравилась статья, подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки😉

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда