{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Обзор компании NVIDIA. Полный разбор

17 ноября NVIDIA объявила финансовые результаты за третий квартал 2022 финансового года (Страны, компании и организации могут начинать и заканчивать свой финансовый год по-разному, в зависимости от своей практики бухгалтерского учета и внешнего аудита). Результаты превзошли прогнозы аналитиков.

• Рекордная выручка составила $7,10 МЛРД, что на 50 % больше, чем годом ранее.

• Рекордная выручка Центра обработки данных составила $2,94 МЛРД , что на 55 % больше, чем годом ранее.

• Рекордный доход от игр составил $3,22 МЛРД, что на 42 % больше, чем годом ранее.

Структура бизнеса компании в %

Квартальная тенденция выручки

Азартные игры

  • Выручка в третьем квартале составила рекордные $3,22 МЛРД, что на 42 % больше, чем годом ранее, и на 5 % больше, чем в предыдущем квартале.

Центр обработки данных

  • Выручка в третьем квартале составила рекордные $2,94 МЛРД, что на 55 % больше, чем годом ранее, и на 24 % больше, чем в предыдущем квартале.

Профессиональная Визуализация

  • Выручка в третьем квартале составила рекордные $577 МЛН, что на 144 % больше, чем годом ранее, и на 11 % больше, чем в предыдущем квартале.

Автомобильный

  • Выручка в третьем квартале составила $135 МЛН, что на 8 % больше, чем годом ранее, и на 11 % меньше, чем в предыдущем квартале.

NVIDIA выплатила ежеквартальные дивиденды в размере $100 МЛН в третьем квартале. Компания выплатит свои следующие ежеквартальные денежные дивиденды в размере $0,04 на акцию 23 декабря 2021 года всем зарегистрированным акционерам 2 декабря 2021 года.

“Третий квартал был выдающимся, с рекордной выручкой”, - сказал Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. “Спрос на ИИ NVIDIA растет, что обусловлено развитием гипермасштабирования и облачных вычислений, а также расширением внедрения более чем 25 000 компаний. NVIDIA RTX изобрела компьютерную графику с трассировкой лучей и искусственным интеллектом и является идеальным обновлением для большого, растущего рынка геймеров и создателей, а также дизайнеров и профессионалов, создающих домашние рабочие станции".

Прогноз NVIDIA на четвертый квартал 2021 финансового года выглядит следующим образом:

  • Ожидается, что выручка составит $7,40 МЛРД, +/- 2 %.
  • Ожидается, что валовая прибыль по ОПБУ и без ОПБУ составит 65,3 % и 67,0 % , соответственно, +/- 50 б. п.
  • Операционные расходы по ОПБУ и не по ОПБУ, как ожидается, составят примерно $2,02 МЛРД и $1,43 МЛРД соответственно.
  • Ожидается, что как по ОПБУ, так и по другим доходам и расходам, не связанным с ОПБУ, расходы составят примерно $ 60 МЛН без учета прибылей и убытков от неаффилированных инвестиций.
  • Ожидается, что налоговые ставки по ОПБУ и не по ОПБУ составят 11 % +/- 1 % , за исключением любых отдельных статей, таких как превышение налоговых льгот или недостатки, связанные с компенсацией на основе запасов.

Nvidia достойна звания «лучшая инвестиция года», поскольку цены на акции компании выросли почти на 133% в 2021 году на фоне потрясающего роста его доходов и прибыли.

За последний год акции Nvidia обеспечили общую доходность в 118,1%, что значительно превышает общую доходность S&P 500 в 29,9%.

Однако в последнее время акции показали быстрый рост, как показано на графике выше. Это ускорение может быть связано с ожиданием, что Nvidia выиграет от метавселенной, так как у компании уже есть решение - Omniverse, которое может имитировать реальность и помогать метаплатформам разрабатывать свою платформу.

На своем официальном сайте компания заявила:

«Наша серия мероприятий GTC демонстрирует расширяющуюся вселенную ускоренных вычислений NVIDIA.

(«GTC — это ежегодная конференция NVIDIA в Сан-Хосе, штат Калифорния, на которой демонстрируются новейшие разработки компании в области графических процессоров и программного обеспечения. Многие из партнёров NVIDIA также выступают в качестве экспонентов на мероприятии, демонстрируя свои достижения в исследованиях и новые разработки, поскольку в первую очередь выставка предназначена для научного сообщества, использующего графические процессоры для исследований.»)

“Omniverse была главной темой в GTC. Мы показали, что прыгать в виртуальные миры – это возможно. В Omniverse будет использоваться все, от совместного дизайна, обслуживания клиентов и видеоконференций, до цифровых двойников заводов, перерабатывающих предприятий и даже целых городов. Omniverse объединяет опыт NVIDIA в области искусственного интеллекта, моделирования, графики и вычислительной инфраструктуры. Это верхушка айсберга того, что должно произойти.»

Как видим, у компании грандиозные планы, но также, она имеет все возможности их осуществить.

Очевидно, что развитие Метавселенной откроет большие возможности для компании.

Огромная доля Nvidia на рынке видеокарт позволяет ей уверенно пользоваться преимуществами метавселенной. Это связано с тем, что видеокарты станут основными строительными блоками метавселенной, поскольку они будут играть ключевую роль в визуализации моделей дополненной реальности в реальном времени.

Согласно оценке третьей стороны, растущее применение видеокарт в областях дополненной реальности и виртуальной реальности станет одним из многих катализаторов для рынка графических процессоров, который может достичь 200 миллиардов долларов дохода к 2027 году по сравнению всего с 20 миллиардами долларов в 2019 году. Nvidia может воспользоваться этой огромной возможностью благодаря своему универсальному решению, которое использует несколько графических процессоров для визуализации ресурсоемких сцен в реальном времени.

Nvidia также указывает, что Omniverse "изначально поддерживает несколько графических процессоров в одной системе и вскоре будет поддерживать интерактивный рендеринг в нескольких системах". Кроме того, Omniverse предоставляет разработчикам возможность создавать приложения и позволяет пользователям взаимодействовать в режиме реального времени с помощью технологии трассировки лучей, которая в настоящее время используется в видеокартах Nvidia. Проще говоря, ожидается, что разработчики обратятся к Omniverse от Nvidia для создания приложений для метавселенной.

Неудивительно, что аналитики Wells Fargo считают, что внедрение Omniverse от Nvidia может привести к резкому росту, поскольку предприятия обращаются к платформе для повышения производительности с использованием моделирования в реальном времени. Инвестиционный банк недавно повысил целевую цену на акции Nvidia до 320 долларов с 245 долларов, указав, что он может стать активатором метавселенной и открыть возможность получения дохода в размере 10 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет.

Это выглядит как большое дело для Nvidia, учитывая, что за последние четыре квартала компания получила доход почти в 22 миллиарда долларов.

Еще одним из последних достижений Nvidia это то, что компания удваивает использование языковых моделей искусственного интеллекта и логических выводов в качестве платформы для Метавселенной в центрах обработки данных, облаке и на периферии.

NVIDIA подготовила почву для компаний по всему миру для разработки и развертывания больших языковых моделей (LLM). Этот дизайн позволяет им разрабатывать чат-ботов для конкретных доменов, персональных помощников и другие системы искусственного интеллекта.

Фирма анонсировала платформу NVIDIA NeMo Megatron для обучения языковых моделей с триллионами параметров. Кроме того, сервер вывода NVIDIA Triton предлагает функции многоузлового распределенного вывода для новых доменов и языков. При использовании в сочетании с системами NVIDIA DGX, эти технологии обеспечивают решение корпоративного уровня для упрощения построения и развертывания массивных языковых моделей.

Сравнение доходности NVIDIA за 5 лет.

На следующем графике сравнивается совокупная общая доходность акционеров по обыкновенным акциям Nvidia, индексу S&P 500 и индексу Nasdaq 100 за пять лет, закончившихся 31 января 2021 года.

График предполагает, что 31 января 2016 года в обыкновенные акции Nvidia и в каждый из индексов S&P 500 и Nasdaq 100 было инвестировано 100 долларов США. Акции Nvidia являются составной частью каждого из представленных индексов. Общая доходность предполагает реинвестирование дивидендов по каждому из указанных индексов. Общая доходность основана на исторических результатах и не предназначена для указания будущих результатов.

Конкуренты NVIDIA.

Intel и AMD считались одними из главных конкурентов NVIDIA.

Intel имеет рыночную стоимость собственного капитала около 200,9 миллиарда долларов по состоянию на 20 ноября 2021 года. В 2020 году Intel занимала первое место на рынке полупроводников с долей рынка 15,6 процента, за ней вплотную следовала Samsung. Его выручка за тот же период составила 77,82 миллиарда долларов, что на 8,2 процента больше, чем в 2019 году.

Линейка продуктов Intel включает процессоры для ПК и серверов, ряд сетевого оборудования, включая маршрутизаторы, коммутаторы и устройства кремниевой фотоники для межсоединений центров обработки данных. Кроме того, Intel предлагает платформы, предназначенные для Интернета вещей (IoT), автономных транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов, систем промышленной автоматизации и других приложений.

AMD. Акции компании публично торгуются на NASDAQ и имеют рыночную капитализацию в размере $187,67 МЛРД по состоянию на 20 ноября 2021 года. Выручка AMD за третий квартал 2021 года, составила $4,313 МЛРД, что свидетельствует о росте на 54 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при чистой прибыли в $923 МЛН, что 137% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Линейка продуктов AMD включает полупроводниковые чипы для ПК, серверов, игровых консолей и других встраиваемых систем. Компания также предлагает графические процессоры (GPU) для компьютерных игр, майнинга криптовалют, рынков визуализации и корпоративных системных решений. Кроме того, он также предоставляет серверные чипы для приложений облачных вычислений и встроенные процессоры, которые питают такие устройства, как цифровые помощники, беспилотные летательные аппараты, мобильные телефоны, умные автомобили и т.д.

AMD инвестирует в исследования и разработки полупроводников за счет внутренних ресурсов и сотрудничества с университетами, некоммерческими организациями и глобальными поставщиками НИОКР. Маркетинговая стратегия компании нацелена на поставщиков потребительских электронных устройств, включая смартфоны и телевизоры, производителей ПК и поставщиков облачных вычислений. Он также ориентирован на геймеров и разработчиков контента, которые используют его графические процессоры для графики и вычислительных нагрузок.

Но недавняя заявка на покупку компании Arm Holdings за $40 МЛРД позиционирует NVIDIA как ведущего игрока в полупроводниковой промышленности в эпоху искусственного интеллекта.d Это приобретение расширит его лидерство по сравнению с существующими конкурентами и откроет новые возможности для изучения внутри страны и на международном уровне. Такое развитие событий, скорее всего, усилит конкурентные преимущества компании.

Сильные стороны Nvidia

  • Превосходная производительность на новых рынках: NVIDIA добилась больших успехов в диверсификации своего портфеля на новых рынках. Компания продвигается вперед с использованием новейших технологий, таких как искусственный интеллект, машинное обучение (ML) и робототехника. Новейшие графические процессоры NVIDIA оснащены тензорными ядрами для глубокого обучения, что позволяет им выгодно конкурировать с другими конкурентами в области искусственного интеллекта, такими как Intel и AMD.
  • Технологические инновации: Графические процессоры NVIDIA были разработаны для поддержки параллельных вычислений аналогично традиционным процессорам, но с дополнительным преимуществом оптимизации для программного обеспечения и алгоритмов, специфичных для GPU. Компания применяет ту же технологию к своим новейшим чипсетам, переходя от архитектуры Fermi к Volta, что позволяет ей оставаться впереди конкурентов. Кроме того, графические процессоры NVIDIA были разработаны с учетом совместимости, что позволяет им легко работать с процессорами и программным обеспечением для обеспечения полного платформенного решения.
  • Высокие финансовые показатели: финансовые показатели NVIDIA были впечатляющими, с ростом выручки из года в год. В 2021 году компания зафиксировала выручку в размере $16,68 МЛРД по сравнению с $10,92 МЛРД в предыдущем году.

На долю самого прибыльного сектора игровой индустрии компании приходится $3,22 МЛРД выручки за третий квартал 2021 года (2022 фин.года). Это указывает на то, что NVIDIA имеет хорошие возможности для роста даже на рынках с замедляющимися темпами роста, таких как продажи ПК.

  • Высококвалифицированная рабочая сила: Рабочая сила NVIDIA состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов, обладающих обширными знаниями о новейших технологиях, таких как искусственный интеллект и облачные вычисления. Это позволяет NVIDIA разрабатывать продукты, соответствующие потребностям клиентов, сочетая мощность графических процессоров с поддержкой нескольких языков программирования, возможностями параллелизма, сокращением усилий по разработке и функциональной совместимостью.

Слабые стороны NVIDIA.

  • Ограниченный успех за пределами своего основного бизнеса: Несмотря на высокое качество своих продуктов, усилия NVIDIA по выходу на новые рынки пока увенчались ограниченным успехом. Компания сталкивается с острой конкуренцией на рынке полупроводников со стороны AMD и Intel. Кроме того, NVIDIA сталкивается с растущим давлением со стороны потребительских запросов на улучшение пользовательского интерфейса при меньших затратах. Чтобы оставаться конкурентоспособной в будущем, NVIDIA необходимо будет найти способы максимизировать отдачу от инвестиций и производить экономически эффективные продукты для различных сегментов рынка.
  • Ограниченное прогнозирование спроса на продукцию: NVIDIA не разработала эффективных систем прогнозирования спроса, что приводит к проблемам с запасами для некоторых своих продуктов. Это связано с тем, что компания в основном сотрудничает с производителями оригинального оборудования для ПК (OEM-производителями) для прогнозирования спроса, подразумевая, что она полагается на своих клиентов для определения будущих потребностей в продуктах.

Долговые обязательства NVIDIA.

Что касаясь долга компании, мы видим в его отчетности, что он незначительный.

Обратимся к скринеру Гуруфокус, на котором хорошо видно, что долг компании с лихвой покрывается его наличными. То есть компания может одноразово выплатить по всем своим обязательствам. Но это делать ей не нужно так как эти кредитные деньги идут на развитие и масштабирование бизнеса компании. Именно поэтому переживать по поводу закредитованности компании не приходится.

По словам финансового директора компании Колетт Кресс (Colette Kress), только в минувшем квартале NVIDIA выплатила поставщикам $1,64 млрд в счёт будущих отгрузок, а в текущем квартале она выплатит ещё $1,79 млрд. Обязательства перед партнёрами и поставщиками в целом выросли последовательно с $4,79 до $6,9 млрд, хотя год назад они ограничивались $2,57 млрд. Такова плата за гарантии поставок нужного количества графических процессоров и микросхем памяти в условиях дефицита.

Исследования и разработки компании.

Расходы на исследования и разработки выросли на 39% в 2021 финансовом году по сравнению с 2020 финансовым годом, в основном за счет приобретения Mellanox. Кроме того, увеличение отражает компенсацию работникам и связанные с этим расходы, включая компенсацию на основе запасов и расходы на инфраструктуру.

На фундаментальном уровне доходы и продажи Nvidia снова растут после резкого снижения. Он расширяется в новых областях роста, таких как центры обработки данных, автоматизированные автомобили и облачные игры. Внедрение метавселенных и криптовалют еще больше повысит спрос на чипы Nvidia.

Между тем, новые игровые чипы подчеркивают продолжающееся доминирование Nvidia на основных рынках.

NVDA является лидером в своей отраслевой группе. Но поскольку глобальный дефицит чипов сохраняется, могут потребоваться месяцы, чтобы предложение графических процессоров Nvidia сравнялось со спросом.

Акции Nvidia значительно превысили отметку покупки $230,53, и это примерно на 70% выше 200-дневной скользящей средней — ранний признак того, что акции могут откатиться.

Итог.

Стоимость акций Nvidia сейчас возможно завышена. Но если она так оценена рынком, то это не просто так, значит многие крупные инвесторы закладывают в компанию хороший дальнейший потенциал роста акций компании. Как ведущая компания по производству чипов, имеющая доступ к лидирующим рынкам в центрах обработки данных и играх, NVDA остается одним из тех, за кем стоит следить. Именно поэтому у меня уже есть в портфеле акции компании, которые я буду продолжать держать многие годы. Если же вы еще не владеете акциями этой компании и только желаете их приобрести, тогда для начала можно купить хотя бы одну акцию, а в дальнейшем просто докупать акции этой компании по мере их дальнейшего снижения, а если снижения не произойдет в ближайшие 3-6 месяцев, тогда просто наращивайте потихоньку долю компании в вашем инвестиционном портфеле.

Приведенная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Друзья, также хочу пригласить вас в мой телеграмм канал, который называется «Инвестиции с Дмитрием Хрусталёвым», в нём я рассказываю полезные новости в мире инвестиций, даю советы по инвестициям, а также оперативно показываю все свои сделки и свой инвестиционный портфель. Подписывайтесь!

Всем успешных инвестиций!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда