Как правильно составить Title + Description. Правильное написание мета-тегов для коммерческих и информационных страниц
От правильно написанных заголовков зависит по каким запросам будет видимость страницы, как часто будут кликать по вашему сниппету (ctr) и какая в конечном итоге будет посещаемость сайта
Начнем с title
Несколько рекомендаций:
- Используем топоним (город) для коммерческих страниц
- Стараемся до 12-ти слов (на самом деле можно и больше, но чем длиннее, тем меньше веса у каждого слова)
- Минимум предлогов
- Не используем знаки, бьющих пассажи (., ! ? : )
- Избегать повторов слов более 2-х раз
- Не рекомендую использовать название компании
- При недостатке ключевых слов — используем наиболее употребляемые слова в тематике (или семантике) или LSI слова и фразы
- Заголовок должен быть читаемым для людей
Практика
Например. Ниша: Продажа пиломатериалов оптом в Беларуси. Категория: Доска обрезная. Подкатегория: Доска обрезная 25 мм. Товары подкатегории: Доска обрезная 25х100 мм, 25х150 мм и др.
При сборе семантики критически важно собирать точную частотность с операторами "[!ключевая !фраза]"
Таким образом мы получим реальные цифры сколько спрашивали фразу в Яндексе. (конечно в случаем вордстата мы получаем прогноз)
Определяем главный запрос кластера. Кластер: Доска 25. Главный запрос: доска 25.
Если у нас есть сомнения, коммерческий это запрос или информационный проверяем в режиме инкогнито выдачу.
Самый частотный ключ используем в самом начале в правильной форме:
Пишем title: Доска 25
Далее запрос в таблице: Доска обрезная 25
Как его вписать? Все просто. Мы можем использовать знак |
Получается: Доска 25 | Доска обрезная 25
Используем остальные фразы и добавочные слова: Доска 25 мм | Доска обрезная 25 мм цена за куб
Так. Теперь нам осталось вписать еще 25х100х6000 и стоимость.
Можно сделать так: Доска 25 мм стоимость | Доска обрезная 25х100х6000 мм цена за куб в Минске
Если бы у нас было недостаточно слов, можно было использовать употребляемые добавки: цена за штуку, оптом, недорого
Пишем H1
Практика. Алгоритм прост
- Берем главный запрос (как правило самый частотный). В нашем случае Доска 25
- Приводим к множественному виду: Доски 25
- Для уточнения размера доски добавлю мм: Доски 25 мм
В итоге имеем: Доски 25 мм
Рекомендации
- Если есть сомнения коммерческий он или информационный — идем в выдачу
- До 4 слов
- При сомнениях в правильности — идем в выдачи и выписываем H1 конкурентов
- Всегда сверяемся с главным запросом
- Не используем коммерческие добавки (цена, купить, заказать)
- Для категорий интернет-магазинов всегда используем во множественном числе
URL страницы
Пару рекомендаций
- Полный URL до 90 символов
- Транслит H1 + доп. запросы (но без коммерческих)
Идеально сделать плоскую структуру категорий. Например:
Подкатегория / категория: https://domain.ru/doska-25-mm
Товар: https://domain.ru/product/doska-25h100h6000mm
И дальше уже через тегирование добавлять товары в подкатегории.
Description
Пару рекомендаций
- Описание должно быть читаемо и отображать что находится на странице. Если коммерция, то использовать слова - купить, цена, под заказ, заказать;
- Указывать время работы, телефон и адрес;
- Использовать наиболее употребляемые ключи в семантике;
- Используем эмодзи;
- Можно писать преимущества, но всегда опирайтесь на факты, а не мнения.
Пример для категории: Доска 25 мм купить в [город] 🌲 Низкие цены 🏷 Большой выбор 🚚 Доставка по [страна] 🌟🌟🌟 [кратко чем занимается компания] ☎ (029) 123-45-67 ⏰ (Пн-Пт: 9:00 - 17:00)
Пример для товара: Доска 25х100х6000 купить в [город] 🌲 Цена от 720 руб. за куб. Естественной влажности. 🏷 Более 50 кубов в наличии 🚚 Доставка по [страна] 🌟🌟🌟 Артикул 251006000 ☎ (029) 123-45-67 ⏰ (Пн-Пт: 9:00 - 17:00)
На этом пока всё. Спасибо за внимание и увидимся в следующих публикациях!
Кстати эта страница уже более года в топ-5.