Как пандемия повлияла на рынок мобильных приложений
Приложение ЯRUS находится в разработке с начала 2021 года. Поэтому наша команда не понаслышке знает, как это – развивать продукт в период коронавирусных реалий. Мы решили поделиться с вами, как изменился рынок мобильных приложений за последние полтора года.
Пандемия изменила привычный уклад жизни тысяч компаний. И если для одних глобальные изменения привели к краху, то другим фирмам ковид оказался на руку и послужил трамплином для быстрого роста. Ко вторым можно отнести разработчиков мобильных приложений для бизнеса.
Это связано с тем, что многие компании в пандемию перевели сотрудников на удаленку, и для организации бизнес-процессов потребовались новые инструменты – виртуальные офисы, усовершенствованный электронный документооборот и так далее.
(величина сравнения: QoQ – квартал к кварталу, YoY – год к году)
Во-первых, рост показали приложения, связанные с образованием. Здесь причины развития мобильных продуктов две. Первая – некоторые люди лишились работы и решили полностью сменить сферу деятельности, пройдя онлайн-обучение. Второе – из-за работы дома у сотрудников появились «свободные» пара часов, которые до пандемии уходили на путь до офиса, и некоторые решили потратить это время на самообразование и дополнительное обучение.
Самым популярным приложением во время карантина среди пользователей iOS стал DingTalk от Alibaba – оно необходимо для совместной удаленной работы. На втором месте расположились Zoom и китайский VooV Meeting – обе эти программы помогают организовать видеоконференцию для большого числа сотрудников. Пользователи Android, в свою очередь, обратили внимание на WhatsApp, Instagram и TikTok.
Пандемия научила нас общаться в онлайне на новом уровне. Социальные сети были популярными и раньше, но в ковидный период показали рост – теперь мы можем увидеть наших пожилых родственников через интернет, чтобы не рисковать лишний раз их здоровьем, а также отправить им фото или видео.
Вот так выглядит топ социальных сетей по данным калифорнийской компании Sensor Tower:
Как в России, так и во всем мире новыми супергероями стали доставщики еды, особенно во время карантина. Люди заказывали продукты и готовые блюда, чтобы лишний раз не сталкиваться с толпой в магазине, ТЦ или общепите. Поэтому сервисам доставки пришлось в короткие сроки разработать мобильные приложения для удобства оформления заказа.
Пандемия принесла с собой много стресса, из-за чего вырос интерес и к игровой индустрии, в том числе мобильным играм – по статистике компании AdColony, доходы разработчиков увеличились на 131%. Чаще всего люди проводят время за головоломками, карточными и настольными играми.
Также с начала пандемии вырос интерес и к финансовым приложениям. Специалисты могут лишь предполагать, поспособствовал этому ковид или это общемировой тренд. Тем не менее, факт остается фактом – загрузка финансовых приложений увеличилась в среднем на 30%.
Как верно сказал глава маркетинга цифрового агентства Zorka Виктор Рыжков: «Мы вступили в новую эру цифрового мира, где борьба за пользователей и умение выстраивать грамотную коммуникацию с ними все еще играет главную роль».
Команда приложения ЯRUS находится с пользователем в тандеме – умная система алгоритмов учитывает понравившиеся вам тематики, местоположение и время выхода материала для показа актуальных разнообразных новостей.
Чтобы у пользователя не возникало раздражающий преград на пути к получению интересующей информации, мы также избавились от рекламы и платных подписок.