{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Замена «Инстаграму». На какие интернет-площадки переходит малый и средний бизнес

Социальная сеть Instagram долгое время пользовалась популярностью у российских предпринимателей. Удобный функционал и большое количество пользователей позволяли без проблем продвигать свой бизнес на этой площадке. Как вы знаете, без малого два месяца тому назад Instagram был заблокирован в России – на фоне запрета популярной социальной сети перед многими предпринимателями встал вопрос: где теперь продвигать и рекламировать свой бизнес? «Ассоциация электронных коммуникаций» (РАЭК) провела собственное исследование, в котором показала, каким интернет-площадкам отечественный малый и средний бизнес стал отдавать предпочтение.

Сейчас около 80% российских предпринимателей используют цифровые каналы для продвижения бизнеса – это e-commerce-площадки и социальные сети (а также мессенджеры). E-commerce-площадки пользуются востребованностью среди малых и средних предпринимателей как в связи с их удобством, так и изначальной ориентированностью тамошних пользователей на совершение покупок. Среди e-commerce-площадок первое место занял «Авито», который используют 62% опрошенных; на втором и третьем местах расположились маркетплейсы «Яндекс.Маркет» и Ozon соответственно.

Для связи с клиентами 44% опрошенных предпринимателей используют социальную сеть VK, занявшую в рейтинге первое место. На втором месте расположились собственные сайты предпринимателей, а на третьем – мессенджер WhatsApp.

Социальная сеть Instagram, при этом, утратила свою востребованность примерно у 73% малого и среднего бизнеса. В первую очередь это связано с блокировкой сайта и признанием его владельца – корпорации Meta Platforms – экстремистской организацией. Неудивительно, что предприниматели не хотят нести связанные с этим дополнительные риски. При этом 20% представителей малого и среднего бизнеса изъявили желание вернуться в Instagram в случае его разблокировки - в противовес им 12% предпринимателей отказались возвращаться в эту социальную сеть даже в том случае, если она снова начнет работать в России.

Отдельно в исследовании отмечается тот факт, что «конечное соотношение сторонников и противников может меняться по мере расширения функционала отечественных площадок для ведения бизнеса».

Больше интересных и важных новостей в нашем Telegram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда