TikTok: инструкция по эффективным рекламным размещениям
TikTok – это социальная сеть с короткими вертикальными видео. Искусственный интеллект определяет, какой контент будет интересен каждому пользователю и отображает персонализированную ленту для каждого.
Для начала расскажу, зачем вам вообще рекламироваться в TikTok.
· Это одно из самых скачиваемых приложений в России и мире.
· TikTok показывает ежедневный рост аудитории. А месячная активная аудитория составляет 18 млн пользователей.
· 45 минут – средняя продолжительность каждой сессии.
· В приложении есть платёжеспособная аудитория, которая готова покупать разные товары.
· Вы можете продвигаться без больших затрат на продакшен – достаточно видео, снятого на мобильный телефон.
В этой статье дам вам знания, которые помогут запускать эффективные кампании в рекламном кабинете TikTok Ads Manager.
Структура рекламной кампании
Начнём с основы – как выглядит рекламный кабинет и как выстроить структуру рекламы.
Если вы видели Facebook Ads Manager, то сразу заметите сходство между двумя рекламными кабинетами.
Советую на уровне рекламной кампании выбирать только цель кампании. На уровне групп объявлений выбирайте таргетинги, ставьте бюджет на уровне группы. Именно группа объявлений – это основная единица для оптимизации рекламной кампании. Именно здесь вам нужно тестировать разные настройки, чтобы увеличить эффективность рекламы.
Оптимальная структура – 7-10 групп объявлений с 3-5 объявлениями в одной рекламной кампании.
Выбор цели рекламной кампании
Выбор цели рекламной кампании будет зависеть от того, какие результаты вы хотите получить от неё. В TikTok можно выбрать следующие цели: Охват, Трафик, Установки приложения, Просмотры видео, Лидогенерация и Конверсии. Так это выглядит в рекламном кабинете. К слову, кабинет TikTok у меня на английском языке, чтобы было удобно работать с англоязычными заказчиками, если они появятся.
При выборе цели кампании нужно также учитывать, на каком шаге воронки находится ваш потенциальный клиент. Так может выглядеть выбор цели в зависимости от актуального этапа воронки.
В таблице вы видите модели закупки. Расскажу, что они из себя представляют:
CPM – вы платите за тысячу показов
CPV – вы платите за просмотр
CPC – оплата за клик
oCPM – оптимизированная стоимость за тысячу показов
Аукцион системы определяет, как часто будет показываться ваша реклама. Рассмотрим, как работает аукцион для разных целей.
Как работает аукцион для целей Охват и Просмотры видео.
CPM (цена за клик) будет зависеть от вашей ставки. Стоимость за просмотр будет зависеть от ставки и VTR или view-through rate (это отношение числа показов ролика к числу его просмотров, то есть показатель эффективности объявления).
Ставка, таргетинг и креативы – это основные единицы оптимизации. Меняя их, вы будете менять результаты рекламы.
Минимальный бюджет, который вам нужно будет поставить – это 50 долларов на уровне кампании, 20 долларов на уровне объявления.
Как работает аукцион для целей Трафик, Установка приложений, Конверсии
oCPM будет зависеть от CTR вашего объявления (конверсии в клики), CVR (количества целевых действий, которые вы хотите получить) и ставки.
CPC (стоимость клика) будет зависеть от CTR и ставки.
Основные единицы оптимизации здесь – также ставка, таргетинг и креативы.
Минимальный бюджет, который вам нужно будет поставить – это 50 долларов на уровне кампании, 20 долларов на уровне объявления.
Форматы объявлений
Помимо обычных видео вы можете использовать и другие форматы.
Spark Ads – продвигайте органические посты, увеличивая охват. У этого формата большой выбор CTA-кнопок, ведущих на внешние страницы.
Catalog sales, то есть показ каталога продуктов. Они могут быть двух видов.
Динамическая реклама продуктов (DSA) – генерация рекламных креативов с использованием продуктов из вашего каталога товаров. Поиск новых пользователей или ретаргетинг помогут охватить целевую аудиторию и повысить конверсию. Просто загрузите каталог вашей продукции, передайте данные о событиях пользователей и настройте кампанию. Она автоматически будет искать тех, кого потенциально заинтересует ваш товар.
Collection Ads состоит из вашего рекламного креатива и карточек продуктов. Показывайте карточки товаров в нижней части рекламного видео и помогайте пользователям покупать проще и интереснее при помощи мгновенно загружаемой страницы с товарами.
Плюс ко всему вы можете использовать в объявлениях специальную форму для сбора заявок. Для этого выберите цель кампании Лидогенерация и начните использовать Lead Ads. Эта форма для сбора данных быстро загружается. Она включает в себя предзаполненные данные из профиля пользователя, за счёт чего имеет более высокую конверсионность, чем, например, похожая форма на сайте. Все собранные лиды можно сразу выгрузить из рекламного кабинета.
Таргетинги в TikTok
Посмотрим, какие таргетинги есть в TikTok.
Пол – мужской, женский или оба
Возраст в разбивке по группам возрастов – 18-24, 25-34, 34-44, 45-54 и 55+. То есть вы не можете, например, выбрать только тридцатилетних людей – вам придётся выбрать категорию 25-34.
Местоположение – можно выбрать страну, область или конкретный город. Но нужно учитывать, что количество городов для выбора небольшое.
Поведение – учитываются взаимодействия пользователя с органическим контентом на основе данных о поведении пользователя за период 7/15 дней.
Интересы – учитываются взаимодействия пользователя с органическим и коммерческим контентом на основе данных о поведении пользователя за период 60 дней.
Язык – английский, русский, французский, турецкий и другие.
Кастомные аудитории – это похожие или пользовательские аудитории (на основе файла с данными о клиентах, вовлечённости, активности в приложении, трафика с веб-сайта).
Цена устройства – укажите стоимость в долларах.
Устройства – Android, iOS или без ограничений. Можно выбрать конкретную версию операционной системы и модель устройства (на момент написания статьи iPhone 13 в списке ещё не появился).
Ставка и бюджет
При первом запуске используйте Рекомендованную ставку. Если в процессе открутки рекламы вам понадобится увеличить или уменьшить ставку, делайте это постепенно: за один раз вы можете изменить ставку максимум на 20%, причём нельзя делать это чаще, чем раз в сутки.
Оставляйте бюджет на уровне кампании открытым, ограничивайте бюджет только на уровне групп объявлений.
Чтобы рассчитать оптимальный лимит бюджета, используйте следующую формулу: CPA*20.
То есть возьмите желаемую стоимость одного целевого действия и умножьте её на 20. Например, вы хотите получать лиды по 4 доллара. 5*20 = 80 долларов. Именно столько вам нужно будет потратить на группу объявлений, чтобы система смогла соптимизироваться и дать вам желаемый результат.
Бюджет группы нельзя менять слишком резко: не более 50% на одно изменение.
Выше была упомянута модель oCPM (оптимизированная стоимость за тысячу показов). Для того, чтобы она работала эффективно, следуйте правилам:
· Дайте группе обучиться – не меняйте настройки на стадии обучения (группа обучается, когда набирает 50 конверсий).
· Остановите группу, если не удаётся набрать 20 конверсий за 7 дней.
· Оптимизируйте качество креативов, таргетинг, ставку.
Инструменты по работе с креативами
У TikTok есть несколько специальных инструментов, которые помогут вам создавать эффективные креативы с минимальными временными и денежными затратами.
Шаблон видео – просто выберите шаблон, добавьте изображение и текст.
Звуковая дорожка – загрузите видео и выберите саундтрек из 4000+ вариантов).
TikTok Video Editor – Онлайн видеоредактор прямо внутри рекламного кабинета.
Быстрая оптимизация (Quick Optimization) – инструмент, при помощи которого можно создать до 12 новых видео на основе одного креатива.
Интеллектуальное видео – видеоредактор, работающий на базе искусственного интеллекта. Он анализирует материалы для качественной нарезки видеороликов.
Smart Text – позвольте системе самой подобрать наиболее подходящий текст для вашей индустрии.
Автоматическая оптимизация креативов – загрузите изображения или видео, несколько текстов объявлений и несколько призывов к действию. Система автоматически объединит их в несколько объявлений. Удачные комбинации автоматически увеличат количество показов рекламы. Вы можете загрузить до 30 видео, 5 текстов и 3 вариантов CTA (Call to Action или призывов к действию).
Оценка эффективности размещений
Рекламодателям доступна статистика в разрезе кампаний, групп объявлений, объявлений, таргетингов и товаров.
Статистику можно посмотреть как по базовым метрикам, так и по вовлечению, событиям и атрибуции.
Вы можете сами создать отчёт со всеми интересующими вас метриками. Вот как самостоятельная настройка отчёта выглядит в кабинете, во вкладке Отчётность.
Помимо вкладки с отчётами, вы можете посмотреть результаты во вкладке Панель (Dashboard) и во вкладке Кампания (Campaign).
Вывод
Рекламный кабинет TikTok Ads Manager сейчас активно развивается. Появляются новые форматы рекламы и новые «фишки». Это значит, что самое время заходить в эту соцсеть с рекламой, нарабатывать навыки в продвижении в TikTok. Не отставайте, а я вам помогу полезным контентом.