КАК НАЙТИ 10% ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, НАНЯВ ПЕРСОНАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Как-то я писал статью о том, что энергия важнее времени. На тот момент она вызвала довольно большой резонанс, и мне в личку отписалось довольно много людей, сказав, что я попал прямо в точку.

Самое время раскрыть оптимизацию энергии и времени через делегирование бытовых и личных задач с помощью личного ассистента.

Для кого-то мой подход покажется пустым расточительством, кто-то посчитает меня снобом и, скорее всего, такой формат жизни подходит не всем. Но, как ни странно, я смог стать на 10-20% эффективнее благодаря подходу, который опишу ниже.

Перед тем, как я перейду к конкретному опыту, дам немного вводных, чтобы был понятен контекст. Я предприниматель, больше 12 лет занимаюсь бизнесом, я акционер и партнер в рекламной группе JAMI, основатель и генеральный директор в автомобильном консьерж-сервисе Alfred, параллельно нахожусь в еще нескольких бизнес-командах. С недавнего время у меня добавилось хобби — делаю интервью с долларовыми миллиардерами в бизнес-клубе Equium и довольно много времени провожу на различных мероприятиях, иногда на них выступаю или веду панельные дискуссии. При этом, я стараюсь не забивать на спорт, путешествовать и заниматься своим образованием.

Такая занятость подразумевает то, что я должен быть в курсе большого количества деталей, быстро переключаться не только между разными контекстами, но и между степенью погружения, много делегировать, уметь ставить приоритеты. Количество задач, которое постоянно появляется, невозможно сделать в полном объеме, поэтому приходится от части отказываться, часть делегировать, часть сильно оптимизировать. Умение расставлять и корректировать приоритеты в каждый момент времени, возможность посмотреть сверху — это такие вещи, которые невозможно эффективно делать с головой погружённым в рутину.

Как делегировать в бизнесе, чтобы освобождать себя от рутины, написан фургон книг, но мне нигде не попадалось про то, как делегировать те вещи, которые окружают нас в жизненной рутине, которые нельзя не делать и нельзя поручить каким-то специалистам на работе. Это вещи на стыке личных задач и бизнеса.

К таким задачам относятся наш быт, наш комфорт и наша жизнь. Безусловно, я могу попросить кого-то, кому я плачу зарплату на работе, забронировать мне перелёт или сходить принести мне обед, когда у меня нет времени пойти даже поесть, но через какое-то время человек, которого нанимали совсем на другое, будет сильно демотивирован и обескуражен. В случае же специфичных задач, секретарь не обладает нужными мне компетенциями или требуется слишком много времени для единоразового погружения.

Персональный ассистент. Для тех, кто понимает что такое сильная занятость и ценность концентрации, наличие персонального ассистента — не какая-то экзотика, а то, без чего они уже не могут обойтись. Один мой знакомый управляющий крупным онлайн-бизнесом считает такого человека — одним из своих топ-менеджеров. Но сколько я не общался с разными людьми, у всех немного разный опыт в этой области и я решил описать свой. В какой-то момент у меня появился ассистент, я так быстро вжился в этот формат, что когда внезапно нам пришлось расстаться, я ощутил сильный дискомфорт и потерю в своей эффективности.

Задача ассистента сделать мою жизнь продуктивнее и взять на себя то, что я не хочу или не умею делать, но могу делегировать, и это бьется на условно личные задачи и бизнесовые задачи. Приведу примеры, чтобы стало понятнее.

В область личных задач, входит:

• Ведение бюджета и проведение мелких оплат по бытовым делам (перечисляю ежемесячно деньги на отдельную карту, ассистент оплачивает с неё билеты, разные расходы и вносит всё в приложение splitwise). Таким образом, я не делаю мелкие оплаты сам.

• Поддержание моего жилья в хорошем состоянии (Вызов уборщицы, разруливание мелкого ремонта). До появления ассистента, задача поехать по мелочам в IKEA откладывалась года на полтора.

• Покупки в интернет-магазинах (Заказать, оплатить, отследить доставку, встретить курьера). Это обычно жутко отвлекает, когда курьеру нужно что-то уточнить, он потерялся и звонит мне посередине встречи. Время на переключение и отвлечение стоит очень дорого.

• Разруливание семейных бытовых нужд. Типа, у мамы сломался кран на кухне, нужно купить новый, вызвать мастера, который поставит и прочее.

• Обеспечение моего сбалансированного бесперебойного питания и координация моего повара и диетолога (об этом расскажу как-нибудь в другой статье).

• Помощь в поддержании контакта с близкими. Когда ты весь в делах, они страдают первыми. Мы начинаем забывать поздравить с ДР, в последний момент покупаем не самые лучшие подарки. Ассистент сильно помогает в этом, когда ты просишь его придумать классный подарок.

• Организация и планирование поездок. (Это не просто покупка билетов, но и планирование поездки, чтобы не потратить лишнего, максимизировать удовольствие и пользу от поездки за выделенное время. Например, я постоянно сталкиваюсь с тем, что приехал на новое место и начинаю судорожно искать лучший ресторан, он, конечно, всегда забронирован, хорошего жилья в последний момент также остаётся мало и т.д.)

• Отдельный вопрос - это здоровье. Пока у нас что-то не заболит, к врачу никто не ходит. Я люблю ходить к зубному до того, как заболит зуб. Это касается и остальных вещей. Но, если это не стоит в расписании и никто это не менеджерит, то получается как у всех. И здесь также выручает ассистент, у которого есть задача поиска лучших врачей по рекомендациям.

Бизнес задачи бывают такие:

• Организация встреч (поиск мест, букинг столов, встретить гостей, объяснить, как добраться и пр. Я просто прихожу на встречу). Сюда же относится организация конф-колов, сбора всех и прочего. Кажется, что это же всего несколько минут, но там где 5, там бывает 15, так 4-5 раз в день и спокойно находится 30-45 минут ежедневно.

• Оптимизация моего календаря (особенно для внешних встреч. Т.к. ассистент следит за оптимальностью логистики).

• Перепланирование календаря, когда какая-то встреча двигается или сносится. (Это жутко геморно двигать и передоговариваться со всеми).

• Помощь в подготовке к важным встречам (запаковка презентаций, чек проектора и оборудования, подготовка досье на важных и незнакомых мне участников).

• Следит и напоминает за выполнением повторяющихся рутинных задач (типа периодического отчета инвесторам).

• Помогает отслеживать задачи команде. Без создания давления в трубе, команда периодически расслабляется, задачи, которые люди взяли на себя, просачиваются и нужно периодически всех пинговать для создания темпа.

• Просматривает документы, которые приносят мне на подпись.

• Помогает в поддержании отношений с нетворком. Как-то подсмотрел это у Питера Тиля и его ассистента. Эти задачи он называет making network feel loved. Буквально — продвинутый ассистент может общаться в социальных сетях от моего имени, устанавливать нужные контакты и прочее. (Я пока до его уровня не дошёл, но мой ассистент может отсмотреть всех, кто добавляется в мой Facebook и интересным людям отправить welcome note (обычно классные люди классно на это откликаются). Ведение friend list с пониманием кто, где и на какой позиции сейчас работает. Это все то, что в моменте не приносит ценности, и что я обычно не делаю, но в долгую — это очень полезно.

• Помогает лучше утилизировать мой Нетворк (особенно, когда нужно кого-то найти, получить интро или собрать фидбек или экспертизу). Ассистент пишет (иногда даже от моего имени, собирает рекомендации, договаривается на встречи, подтверждает их заранее, фолоуапит и чейсит их.)

• Помогает с публичными коммуникациями и мероприятиями (принять решение по интервью или участию в выступлениях, куда меня зовут, выясняет детали, планирует логистику, фолоуапит и размещает контент от моего имени уже после выступления). У меня есть план по активностям, которые я хочу успевать сделать за год, ассистент следит за выполнением этого плана и помогает с организацией и выходом на нужных людей при необходимости.

• Отвечает за встречу входящих внешних запросов, создавая первичный фильтр на основании моих критериев принятия решения.

• Делает простые исследования, нужную мне аналитику для принятия решений и встреч. Например, сделать подборку топовых конференций на тему, подумать за меня, куда стоит поехать, какой бюджет подготовить, с кем согласовать и прочее. Или промониторить активности конкурентов за последние 6 месяцев, сделать выжимку и т.д

• Помогает с HR. Отсмотр резюме, сетапы встреч, помощь в получении reference checks, поиск рекомендаций, связь с кандидатами, follow up и отслеживание, кто куда вышел работать.

Это только примеры задач, которые я смог быстро вспомнить. Каждый день происходит куча всего.

Изначально, я начинал работать с ассистентом для того, чтобы все успеть, не терять концентрацию на самых важных вещах и хоть как-то делать то, что как бы не очень важно, но нужно делать и уже давно горит.

Я очень быстро ощутил плюс от того, что я смог лучше концентрироваться. Переключение, даже короткое и на небольшую задачу, сильно выбивает из потока. Тратится большое количество энергии, чтобы вернуться обратно в процесс (каждый испытывал на себе, когда делаешь важную вещь, полностью сфокусировался на ней, ты в потоке, тебя прет и тут 3-й раз уже звонит человек, отменяет встречу и из-за этого тебе прямо сейчас нужно перепланировать весь график, всех предупредить об изменениях. Концентрации конец).

Но после этого я еще и увидел, что стал тратить меньше денег в ряде вещей.Я перестал оплачивать свои поездки в последний момент. Покупка авиабилетов ощутимо дороже, когда делаешь это за несколько дней. В интернет-магазинах ассистент находит лучшую цену на те же самые вещи.

Помимо этого, я еще получаю и более качественные экспириенсы в виде того, что все мои поездки подготовлены (я хожу ужинать в заранее заброненых топовых местах, куда обычно всегда нужна бронь заранее), (у меня лучше продуман маршрут в поездках и заранее подготовлена программа, где и что лучше посетить на основании моих предпочтений), на рейс я тоже регистрируюсь заранее и на нормальные места. У меня лучше места в театре и кино, т.к. они тоже покупаются заранее, я не стою в очередях, т.к. прихожу теперь по записи, я перестал пропускать интересные события, про которые я просто забывал или откладывал на потом. Собрать друзей на поход в кино тоже отбирает время, теперь согласование времени со всеми и букинги делает мой ассистент.

В идеале, персональный ассистент постоянно взаимодействует с тобой и учится мыслить как ты, что позволяет задействовать тебя по-минимуму для принятия простых и рутинных решений. Таким образом, ты можешь фокусироваться только на тех вещах, где можешь создавать уникальную ценность.

В этом случае, если бизнес активностей много, то такой ассистент вырастает до позиции Chief of staff (CoS), а под себя для рутинных административных задач берет executive assistant.

Опыт общения с теми, у кого ассистент дорос до CoS говорит о том, что это не только долгий процесс, но и очень трудоемкий. Для реальной синхронизации могут потребоваться годы. Для этого ассистент должен хотеть развиваться, ему нужно помогать с планом личностного развития, тренингом увеличения его скилов, брать на важные встречи, обсуждать принятые решения: что, как и почему. О таком человеке нужно заботиться, тогда можно будет получить заботу в ответ. Кто смотрел сериал Suits поймёт о чем я говорю. Это не просто художественный прием. Эта история собрана из реальных кейсов.

Кстати, о стоимости. Эта позиция может стоить от 50 до 250 тысяч рублей в месяц. Есть несколько типов ассистентов.

1. Новички, еще не осознавшие, во что они ввязались.

2. Новички осознанные, которые понимают, что такое работа персональным ассистентом и зачем им это нужно.

3. Опытные и очень опытные.

Вознаграждение зависит от опыта, знания языков и каких-то специфических навыков, которые могут быть необходимы. Например, аналитические способности для помощи с аналитикой, или умение делать понятные и красивые отчеты, или презентабельно выглядеть и быть уверенной опорой на важных встречах.

Один из способов сократить издержки — взять ассистента на несколько человек. Удобнее всего, если это партнеры или руководители, которые находятся в одном офисе, но у меня есть разные примеры среди друзей.

В заключении скажу, что на моем опыте (который явно релевантен не для всех) персональный ассистент в какой-то момент становится сильной необходимостью и там точно есть 10% личной эффективности занятого руководителя/владельца бизнеса. Мне даже как-то мама один раз сказала, слушай, а как ты жил до этого без неё? Если у вас структура под управлением больше 100 человек, то с большой вероятностью ассистент окупит себя уже через пару месяцев и ваша продуктивность вырастет.

Надеюсь, эта статья даст вам несколько ценных идей, как повысить свою продуктивность и получить больше от жизни.

0
4 комментария
Nadezhda Gnusina

Одна и самых сложных и важных позиций в рекрутинге, но результат точно того стоит!)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Antoshin

А как найти хорошего ассистента?

Ответить
Развернуть ветку
Max Snigirev
Автор

Это прям можно отдельную статью писать. Но если коротко, нужно хорошо подумать для чего именно он нужен, какие специфические компетенции этому отвечают, а дальше в процессе поиска тестировать, предлагать поработать с тобой по отдельным заданиям и много смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kapura

Поддерживаю. Я когда включила в работу ассистента, значительно освободилась от задач, которые кажутся мелкими, но такие нужные, как обычно дьявол в мелочах 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда