Задача руководителя стоматологии — постоянный хороший доход и повышение уровня обслуживания пациентов. Для этого стоит развиваться, а именно сделать работу клиники автоматизированной.
Данный кейс о том, как установка единственной программы помогла московской стоматологии полностью контролировать рабочие дела. В этом можно убедиться, посмотрев в конце данной статьи видео отзыв Вячеслава Муна, основателя сети стоматологий Dr.Mun.
О стоматологической клинике Dr.Mun
Название Dr.Mun хорошо знакомо москвичам. Стоматология состоит из одного филиала, в котором есть:
- 6 зубоврачебных кресел;
- 5 кабинетов, в которых проводят следующие виды лечения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, ортодонтическое;
- косметический кабинет;
- Call-центр.
В стоматологии работают около сорока человек. В списке сотрудников есть 12 докторов, врач-косметолог, специалист по гигиене, 2 координатора лечения, 2 управляющих и прочие служащие.
У этой московской клиники есть постоянные клиенты, она популярна в городе. Но это вовсе не говорит о том, что развивать бренд не нужно. Совсем наоборот: чем больше успешной работы, тем скорее нужно ее автоматизировать. Именно с такой задачей к нам обратился Вячеслав Мун.
Фронт работ в стоматологии
Медицина, а стоматология в частности, имеет свои особенности в работе. В отличие от любого другого вида деятельности, управляющие стоматологией часто сталкиваются с решением множества своеобразных задач.
К примеру, нужно выбрать подходящее программное обеспечение, которое справлялось бы с нуждами клиники. Даже крупные стоматологические бренды применяют в своей работе микс разных систем: МИС, CRM и блок интернет-телефонии.
Такой разнообразный софт сложно настроить в одну рабочую цепочку. Нужно делать много ненужных шагов. В результате автоматизация не получится, а в худшем случае из-за не коннекта CRM с IP-телефонией стоматология может потерять клиентов.
Современный руководитель любого бизнеса рано или поздно озадачится вопросом объединения функционала в одну программу. Так и произошло с Вячеславом Муном.
Во время общения с директором клиники, мы выявили основные задачи, которые нужно было решить, а именно:
- объединить работу клиники в единую систему;
- подобрать программное обеспечение, учитывая специфичность бизнеса;
- работать через мобильное приложение;
- координировать клиентов от первичного обращения в клинику до процесса лечения;
- следить за работой сотрудников;
- возможность круглосуточно просматривать отчетность любого отдела;
- добиться полной автоматизации бизнеса.
Понятно, что все указанные пункты сформировались не просто так. Пять лет стоматология применяла в своей работе разные системы, но желаемого результата они не приносили. В определенный момент Dr.Mun узнал о DentalPRO.
На сцену выходит DentalPRO
DentalPRO изначально могла закрыть большинство требований клиники. Система собрала в одну цепочку всю работу: от интернет-телефонии и Mobile app до блока «Склад», на котором можно отслеживать учет медицинских материалов. Ничего не требовалось дорабатывать.
Далее мы действовали по обычной схеме внедрения программы. Дали информацию по работе с DentalPRO, поделились советами, оказали помощь в настройке нужных модулей. А, чтобы помочь персоналу разобраться с действием новой системы, мы отправили в стоматологии одного из наших коллег.
Мнение Вячеслава Муна о программе DentalPRO можно узнать в конце данного кейса, посмотрев видеоролик. Далее читайте его текстовый вариант.
О себе
Мое имя Вячеслав Мун, и я являюсь руководителем стоматологического центра Dr.Mun на протяжении пяти лет. В скором времени появится еще одна наша клиника. Это будет долгожданный большой проект.
За все это время я не нашел для себя идеального варианта CRM-системы. Я искал такую программу, которая могла бы объединить врачебный, медицинский, продажный отделы стоматологии и Call-центр. Я хотел дистанционного контроля и управления.
О бизнесе
Каждый бизнес имеет свои стадии развития. Стоматология — не исключение. Считается, что первые три года жизни стартапа всегда самые сложные: либо будет дальнейший рост, либо затухание.
Автоматизация может помочь в интенсивном развития бизнеса. При этом понимается цифровое управление компанией. Таким образом, работа клиники осуществляется благодаря объективным данным.
Что-то подобное можно увидеть в McDonald's. В этой сети действует полная автоматизация работы. Я хотел такого решения для своей стоматологической клиники. Жаль, что только через пять лет я узнал о DentalPRO. Возможно, воспользовавшись этой системой раньше, я бы смог ускорить развитие своего бизнеса и упростить деятельность всей компании.
О знакомстве с DentalPRO
Я познакомился с основателем DentalPRO Александром Шиманским. При личной встрече, я ему рассказал о своих переживаниях и задачах, которые хотел бы решить. Как выяснилось, он когда-то руководил крупной клиникой в родном городе, и понимает, как устроены все процессы работы.
В то время я занимался поиском подходящей CRM, которая могла быть приспособлена под работу клиники. Особенность DentalPRO заключается в том, что программа достаточно гибкая, может работать в связке с посторонними ПО и не требует перестройки организации рабочего процесса.
О внедрении
После знакомства с Александром, нашу клинику передали в руки менеджерам DentalPRO. Без сомнений, эти ребята — знатоки своего дела и высококлассные специалисты.
Такого классного сервиса я раньше не встречал. До этого было так: покупаешь программу, раз в месяц платишь абонентский платеж, тебе устанавливают CRM и далее нужно было вникать во все самостоятельно.
Казалось, что специалисты DentalPRO находятся на стороне клиента и могут предугадать возможные сложности изнутри. Они оперативно решают все вопросы. Порадовало то, что они были постоянно на связи.
О восприятии DentalPRO сотрудниками клиники
У клиники уже был опыт работы со стоматологическими ПО. И по факту, ими пользовались преимущественно управляющие. А работники стоматологии неохотно воспринимают новую CRM-систему, т.к. считают ее очень сложной.
Появление сотрудника DentalPRO в клинике на момент установки системы было очень важным событием. Здорово, когда есть специалист, который все покажет и объяснит. Для работников стоматологии это было спасением.
О гибкости настроек
Узнавая систему DentalPRO, я осознал, что ее легко подстроить под свои нужды. Это здорово, потому что теперь можно просматривать каждого клиента моей клиники: ни один пациент не потеряется.
О мобильном приложении
Еще одна классная вещь — это приложение для смартфонов. С его помощью мы избавили наших администраторов от многочисленных вопросов пациентов по поводу лечения.
Теперь мы больше не даем пациентам бумажные напоминания. Всю необходимое они могут узнать в собственном телефоне, для этого достаточно открыть личный кабинет. Это отличный бонус от DentalPRO.
Подведем итоги
В итоге, внедрение нового современного программного обеспечения в рабочую атмосферу Dr.Mun прошло очень хорошо. Все поставленные задачи были выполнены на сто процентов. В результате работ:
- установлена гибкая система, объединяющую весь функционал клиники;
- мобильное приложение;
- есть возможность следить за процессом лечения каждого пациента;
- ведется контроль работников стоматологии;
- есть доступ к отчетам по всем отделам клиники;
- полная автоматизация работы.
В процессе написания данного кейса, стоматология Dr.Mun работала в соответствии со своим привычном графиком. Разработчики DentalPRO постоянно работают над системными обновлениями, а работники техподдержки помогут с возникшими у клиента вопросами.
Одной из самых коварных проблем любого предпринимателя и руководителя является одна фраза: «Я все знаю и мне все хорошо». Эта фраза тормозит не только тебя самого в развитии, но и, в целом, твой бизнес. Со временем ты начинаешь обрастать жирком, думать, что у тебя все замечательно, ты выстроил четкое убеждение, что в твоей компании все нормально: вроде бы есть пациенты, вроде бы они остаются, вроде бы кто-то лечится, но по факту ты полагаешься на свое личное мнение, а не на объективные данные.
Объективными данными могут быть лишь цифры. Поэтому лучшим другом любого руководителя являются лишь сухие, жесткие цифры. Поэтому мой вам совет: будьте просто открытыми, тестируйте что-то новое и тогда ваш бизнес будет не просто конкурентоспособен. Вы будете иметь преимущество над теми предпринимателями и руководителями, которые не внедряют ничего и остаются просто на том же уровне
Видео отзыв Вячеслава Муна про автоматизацию от DentalPRO можно посмотреть ниже.