{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с экономить деньги на SEO-компании, составляя заявку на продвижение сайта

В процессе поиска подходящей компании для продвижения сайта владельцы интернет-ресурсов часто не уделяют должного внимания правильному составлению заявки. А ведь сам процесс выбора подходящего подрядчика для выполнения работ по продвижению сайта – это уже диалог заказчика и исполнителя. Поэтому не стоит относиться к составлению заявки на продвижение ресурса, как к простой формальности.

В том случае, когда заявка составлена непрофессионально, исполнителю сложно понять, чего именно хочет заказчик. Поэтому между заказчиком и исполнителем возникает несогласованность. Переговоры могут затянуться, а в некоторых случаях и вовсе зайти в тупик.

Если заказчик хочет нанять опытную компанию по продвижению сайта, то правильно составленная заявка – уже половина дела. Ведь известные компании могут даже не принять заказ, если заявка непонятна их сотрудникам. Поэтому возникает риск попасть на неопытного исполнителя или вовсе на мошенников. Если же заявка составлена емко и понятно, то между двумя сторонами договора не возникает лишних вопросов.

В качестве заявки может выступать чек-лист SEO-компании или же самостоятельно составленный план работы. В первом случае, ответив на все необходимые вопросы исполнителя, можно считать, что исполнитель понял ваши желания и цели продвижения сайта. Во втором случае заказчик сам составляет план работы. В таком случае возникает возможность разослать заявку нескольким исполнителям и выбрать по итогу лучшего.

В обоих случаях формат заявки играет маловажную роль. Главное ее содержимое.

Для того чтобы выбрать лучшего исполнителя по продвижению сайта, необходимо соблюдать несколько простых правил.

Правило 1. В своей компании необходимо выбрать человека, который будет сопровождать процесс работы компании исполнителя.

Главное, выбрать такого человека, который будет лично заинтересован в положительном результате и сможет организовать работу всего остального коллектива, даже если в нем имеются разногласия.

Куратор будет иметь постоянную связь с исполнителем, обобщая все возникающие проблемные вопросы в коллективе и доводя их до исполнителя.

Правило 2. Необходимо подготовить начальную информацию о проекте, которую нужно указать в заявке на продвижение сайта.

Среди основной информации нужно указать цели проекта, потребности, главные конверсионные действия на сайте заказчика (например, подписка или комментарий), ограничения по проекту и возможные сайты-конкуренты.

Часто исполнителю проекта может понадобиться доступ (хотя бы гостевой) к статистике сайта, чтобы иметь оперативную информацию и прогнозировать результат. При составлении заявки не нужно брать заоблачные цели. Лучше всего здраво оценить возможности своего ресурса и руководствоваться здравым смыслом.

Правило 3. Еще до рассылки заявки потенциальным исполнителям, необходимо определиться с критериями, по которым будет выбрана итоговая компания.

Если заказчик надеется определиться с исполнителем в процессе подачи заявок, то он уже обречен на неудачу. Отсутствие четких критериев отбора будет неудобно и SEO-компаниям, которые, скорее всего, даже не будут тратить время на рассмотрение таких заявок. Интерес такая заявка может вызвать разве что у неопытных компаний или у мошенников.

Этот вопрос решается с помощью составления матрицы критериев для принятия решения. Проще говоря, матрица – это таблица, в которой будут указаны основные критерии отбора исполнителя. При получении откликов на заявку от потенциальных исполнителей заказчик ставит около каждой строки критерия значение, например, от 1 до 10, которое будет означать соответствие исполнителя данному критерию. Подсчитав итоговую цифру, можно определиться с компанией.

Правило 4. Определение ключевых метрик успешности.

После того как заказчик определился с исполнителем, необходимо продумать показатели, по которым будет оцениваться его работа. Такие показатели называются метриками. В качестве основных показателей выступает трафик, действия на сайте и видимость.

Как правило, исполнитель проекта отвечает лишь за привлечение на сайт пользователей из поисковых систем. Действия на сайте остаются за владельцем сайта. SEO-компания может влиять на этот показатель лишь косвенно. Если владелец сайта плохо знаком с основными показателями продвижения сайта, то он может обратиться за помощью к сотруднику SEO-компании, который расскажет об основных показателях, на которые будет делать акцент при продвижении сайта.

Правило 5. Необходимо рассказать исполнителю о факторах, которые способны повлиять на работу по продвижению сайта.

Опытные специалисты по продвижению сайта смогут самостоятельно провести анализ основных показателей сайта. Однако они могут не увидеть многие скрытые для их глаз факторы, которые также влияют на результат работы.

Стоит отметить основные скрытые факторы:

• используется ли контекстная реклама; • привлекается ли к продвижению сайта другая компания; • планируется ли в ближайшее время изменять дизайн сайта; • имеются ли скрытые домены у сайта; • кто является автором контента.

Сообщив исполнителю о скрытых факторах, владелец сайта не только сэкономит время SEO-специалистов, но и может сэкономить средства, которые понадобятся исполнителю для самостоятельного выявления этих факторов.

Правило 6. Необходимо указать исполнителю предполагаемый бюджет и время выполнения работы.

Как правило, заказчик не имеет представления о том, сколько может понадобиться времени на продвижения сайта, но имеет определенные обстоятельства, которые влияют на время выполнения заказа. Необходимо заранее указать желаемое время, на основании которого исполнитель сможет планировать свою работу. Например, если заказчик планирует работы по продвижению интернет-магазина, то срок исполнения работ чаще всего будет привязан к началу сезона продаж.

Планируя бюджет на SEO продвижение сайта, не стоит придерживаться определенной суммы. Лучше всего указать минимальную и максимальную сумму, которую заказчик готов заплатить за продвижение сайта. Указав границы бюджета, заказчик получит от исполнителя более точное предложение и планируемые результаты работы. Если даже заказчик не хочет указывать исполнителю бюджет проекта, он должен определить для себя сумму, которую он может потратить на работу по продвижению сайта.

Вот приблизительная структура заявки на продвижение сайта.

• Для начала необходимо указать общую проблему сайта и цели, которых необходимо достичь с помощью продвижения. Эта информация указывается в свободной заявке.

• После указания текстовой информации по сайту, необходимо перейти к техническим показателям. Эта информация может содержаться у специалиста IT-отдела.

• В заявке нужно указать контакты людей, которые будут вести продвижение сайта со стороны заказчика. Лучше всего определить одного человека, который будет курировать работы остальных людей.

• Последнее, что нужно указать в заявке – ожидания от выполненного продвижения сайта. Чаще всего тут указываются основные показатели, которых нужно добиться в процессе продвижения сайта, и сроки их достижения. Правильно указав желаемый результат продвижения сайта, заказчик сможет на начальном этапе «отрубить» те SEO-компании, которые не готовы гарантировать достижение необходимых исполнителю показателей.

В заключение нужно еще раз сделать акцент на том, что правильно составить заявку на продвижение сайта не так уж и сложно, если подойти к этой работе ответственно. Также важно внимательно читать отклики потенциальных исполнителей на заявку заказчика, ведь в таких откликах часто скрываются проблемы, которые не были указаны заказчиком в заявке. Если возникают какие-либо сомнения при выборе исполнителя, лучше задать заявителям на проект несколько дополнительных вопросов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда