{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инфографика для маркетплейсов: как продать товар с помощью картинки?

Привет! Я — Дарина, основатель и руководитель дизайн-студии и школы karma.web. На рынке дизайна мы уже несколько лет, а сейчас в списке наших услуг набирает популярность оформление инфографики для маркетплейсов. Поэтому сегодня я разберу, какие требования есть у этих площадок, какую информацию добавить в карточку и как правильно её оформить.

Спрос на эту услугу вырос по понятной причине: всё больше и больше людей предпочитают заказывать товары онлайн. Но тут есть свои подводные камни. Если в офлайн-магазинах покупатель может пощупать товар руками, рассмотреть его со всех сторон, примерить на себе, найти недостатки или наоборот убедиться в качестве, то для товаров, продающихся онлайн, этой возможности нет. Первый контакт покупателя с товаром происходит именно с помощью карточки. К оформлению карточек необходимо подходить с максимальной серьёзностью. Это не просто красивая картинка, от неё зависит — купят товар или нет.

Чтобы дизайн «продавал», карточка должна выполнять три основные задачи:

  1. Карточка привлекает внимание пользователя на фоне аналогичных товаров. Самые сильный способ — эффектный визуал (яркая обводка или яркие элементы, привлекающие взгляд потенциального клиента).
  2. Карточка доносит преимущества товара и закрывает возражения покупателя. В карточке описаны функции, детали, характеристики, состав товара и т.д. А также она проводит покупателя по этапам воронки продаж: закрывает возможные возражения клиента от самого важного до мелочей.
  3. Карточка обосновывает стоимость товара. Описанные преимущества должны обосновать, почему за этот товар можно заплатить определённую цену.

Что обязательно должно быть указано в вашей карточке товара?

— Основные преимущества товара (например, если у вас натуральный шампунь для волос, укажите, что в составе только природные компоненты, а ещё, что пластик подлежит вторичной переработке и продукт не тестировался на животных)

— основные преимущества товара (например, если у вас натуральный шампунь для волос, укажите, что в составе только природные компоненты, а ещё, что пластик подлежит вторичной переработке и продукт не тестировался на животных)
— основная техническая информация (размер, свойства, текстура, функционал)
— 1-2 примера лайфстайла, чтобы показать, как товар выглядит в жизни

По желанию вы можете также добавить:

— ситуации, в которых товар решает проблему (наглядный коллаж, например, если вы делаете карточку средства для мытья зеркал, покажите до/после)
— сравнение с конкурентами
— триггер «в подарок»
— инструкция к техническим товарам (например, как собрать палатку)

Что касается оформления, то здесь тоже есть свои правила и требования. Начнём с требований, они плюс-минус похожи у всех маркетплейсов, но обо всём по порядку.

Wildberries:

• разрешение карточки — не менее 900х1200 пикселей, максимальный размер стороны — 8 тысяч пикселей, соотношение сторон — 3:4

• изображения — строго вертикальные в форматах JPG или PNG

• нейтральный фон

• изображения не нарушают авторские или смежные права

• запрещено использование материалов, нарушающих закон: сцены насилия, употребления запрещённых вещества, порнографии и т.д.

• товар занимает основную часть карточки

• если товар идет в комплекте с дополнением (упаковка, аксессуар), оно тоже размещается на карточке

Для Ozon требования практически идентичные, отличия касаются только размера изображения:

• разрешение карточки — не менее 700х1600 пикселей, максимальный размер 8МБ

• изображения — строго вертикальные в форматах JPG или PNG

• нейтральный фон (белый или светлый, для светлых товаров разрешен тёмный фон)

С требованиями всё понятно, нужно просто знать их и соблюдать, поэтому теперь поговорим об основных правилах, которые нужно учитывать при создании дизайна:

1. Текст

— отсутствует тавтология и ошибки

— нет сложных слов, непонятных рядовому пользователю

— сведены к минимуму частицы «не»

— текст легко читается на фоне, для этого я не рекомендую использовать слишком мелкий шрифт или шрифт с засечками

— для акцентов используйте жирное начертание шрифта

— для коротких фраз можно использовать заглавные буквы

Не лепите на одну картинку всё и сразу, лучше разбить информацию на категории и сделать для каждой отдельное изображение. Но здесь тоже будьте аккуратными. Не перегружайте карточку большим количеством слайдов, иначе потенциальный покупатель устанет всё листать и читать.

Помните, что любому тексту нужен воздух.

2. Изображения товара

— яркие, хорошо освещённые;

— хорошего качества, чтобы можно было приблизить и рассмотреть товар;

— не сливаются с фоном;

— информативные (например, для одежды лучше показать, как она сидит на человеке, а не висит на вешалке).

Если в товаре есть мелкие детали, покажите их отдельно. Например, если вы продаете наушники, уделите внимание кнопкам переключения треков или регулировки громкости.

Ещё несколько важных моментов.

  • Уделите больше внимание первой карточке. Потому что именно её увидит потенциальный покупатель первой. В ней укажите 1-3 базовых преимущества из одной группы (технические, эстетические, моральные или эксплуатационные, не смешивайте все преимущества в одну кашу) и триггер на кликбейт (например, конкретные цифры продаж)
  • Поддерживайте все карточки в одной стилистике. Если начали делать в розовых оттенках, продолжайте так до последней.

Что касается конкретных программ, в которых можно создавать карточки, то тут всё полностью на ваш вкус. Выбирайте то, где вы уже привыкли работать. Это может быть Figma, Photoshop или даже конструкторы карточек, например Wondercard.

После того, как вы утвердили дизайн карточек с заказчиком, отправить их можно в различных форматах. Это могут быть обычные изображения в формате PNG или JPG, исходники по слоям из фотошопа или исходники в Figma, если клиент планирует продолжать делать карточки в созданном стиле.

Также вам важно понимать, что просто сделать дизайн карточки и надеяться на тысячи продаж недостаточно.

Продвижение товара — это комплексная работа, в которую помимо дизайна входит правильный заголовок, описание товара, отзывы, ответы на вопросы покупателей, реклама, история цен и т.д.

Добавляйте SEO-ключи для лучшего ранжирования, описывайте все свойства и характеристики товара. Но не забывайте, что описание товара должно не только рассказывать о товаре, но и быть продающим, описывать основные выгоды и преимущества для вашего клиента. Ещё один хороший способ привлечь новых покупателей — фото 360°. Это позволит вашему потенциальному покупателю ещё больше изучить товар и принять окончательное решение о покупке. Вместо него также можно использовать видеообзор.

В таком формате удобно не только рассказывать о товаре и показывать его со всех сторон, но и отвечать на вопросы пользователей. Например, можно дать подробную инструкцию по сборке.

В целом, это вся информация, которая необходима при создании карточек для маркетплейсов. Помните, что ваша главная цель — не просто красиво показать товар, а продать его.

Следите за работой дизайн-студии karma.web:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null