{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая профессия: аналитик для маркетплейсов

Как я обнаружил голубой океан аналитиков маркетплейсов, в котором даже начинающий специалист может зарабатывать от 100.000р

А еще - как мои ученики делают уже 300-500к, с помощью моих инструментов

Читали книгу “Стратегия голубого океана”?

Смысл заключается в том, что лучше отслоиться и работать в “голубом” океане, чем пытаться выжить в “алом”, заполненный кровью и акулами. “Алый океан” в данном случае это “менеджер маркетплейсов”, которые уже из каждой дыры слышны, а реклама лезет из всех щелей.

Вот тут я и обнажил голубой океан.

В сентябре я начал получать запросы по поиску товаров в Китае, так как мы способны найти не просто товар, который сейчас разъебывает рынок, а завод на котором он производится = самая дешевая цена в закупке. После мы стали брать клиентов под ключ, кому нужно было найти товар и поставщика. 1 клиент - это 60.000 рублей, мы закрывали таких клиентов по 2 в неделю.

Я немного прихерел со спроса, и начал обучать людей под своим наставничеством этому делу. Как итог - ученики смогли продавать не только подбор товаров под ключ, а еще ведение магазинов на маркетплейсах, так один клиент им приносил до 150к ежемесячно

Менеджеры, которые зарабатывают 30к в месяц:

Сейчас мы:

  • Поставляем товары в крупные сетевые магазины М видео, Технопарк под своим брендом SATE
  • Ежемесячно привозим до 5000 единиц товара из Китая на общую сумму от 3 млн. рублей
  • Поднимаем продажи клиентам с 1-2 продаж в день до 15-30
  • Под моим руководством создается еще один бренд техники и бренд женской одежды, в которые вложили более 30 млн. рублей
  • Мои ученики с нуля выходят на чистую прибыль минимум 80 тыс. рублей уже в первый месяц обучения

Кто я вообще такой и почему могу об этом говорить:

Я Даниил Щербинин. На протяжении 5 лет (с 17 лет) я занимался маркетингом и аналитикой, пока все не накрылось медным тазом в феврале. В марте закрывают таргет в России и нужно было что-то придумывать, что делать.

Так я начал свой путь на маркетплейсах

В 2022 года я залетел со своим товаром на OZON и сделал из 150 тыс. рублей - 400.000. Но это были Московские рынки, а мне всегда хотелось СВОЙ БРЕНД. Хотелось заходить в магазин электроники, типа “Ситилинк” или “Мвидео” и там на полке стоит техника твоего бренда. Это стало моей мечтой. В августе 2022 года я нахожу инвесторов и запускаю производство в Китае своего бренда с названием SATE, за первые 5 месяцев мы делаем 20 млн. выручки только на одном магазине и на другом еще 20 млн.

А теперь раскрою вам секрет, до которого не могут догадаться 90% спецов на рынке….🤫

Вы можете быть гениальным маркетолог, ахуенным стратегом, но это никому нахуй не нужно, если вы не умете анализировать товар, 80% успеха запуска любого товарного бизнеса - АНАЛИТИКА

Хороший товар у вас купят в любом случае, если вы хотя бы немного запустите трафика, а хреновый товар, как бы хорошо его не презентовали и сколько бы миллионов рекламного бюджета на него не вливать - никому он нах не нужен будет.

А то будете как Starbuck, который без предварительного анализа в партнерстве с Pepsi решили выпустить Starbucks Mazagran - газированный кофейный напиток, продаваемый в продуктовых магазинах. Продукт оказался провальным и был снят с продажи всего через год после запуска.

Основной проблемой было то, что, хотя исследования рынка показали, что потребители хотят удобного холодного кофейного напитка, который можно купить в магазинах, они ожидали, что это будет что-то похожее на молочный коктейль, а не на газированный напиток.

Самый главный секрет я вам раскрыл, в целом можете закрывать эту статью и продолжать продавать всякую фигню, которая никому не нужна…

НО! Если ты, дорогой, решил на себе замкнуть этот замкнутый круг продажи всего подряд, то предлагаю тебе погрузиться в профессию аналитика

Так что за киборги такие и чем они занимаются?

Это те, кто виртуозно владеет данными, чтобы выявить, что именно ищут покупатели, какие тенденции, какие продукты будут хитами продаж и как товар нужно запускать здесь и сейчас, чтобы они разъебали рынок. То чувство, когда мы знаем больше чем Google

Сравнение менеджера и аналитика маркетплейса

Часть 1 - Спрос

Как я уже сказал, все обучают менеджеров и их стало так много, что предложение уже перекрыло спрос. Уже нет столько селлеров, сколько менеджеров. Лид дорогой, без кейсов вы вообще никому не нужны, постоянные стажировки БЕЗ оплаты и так далее.

Аналитиков сейчас единицы. Почему?

Да, потому что много ума не надо заполнить карточку, нарисовать инфографики и запустить рекламу на OZON, нажав 3 кнопки…

С аналитикой все сложнее, отсюда большие деньги и спрос. Сервисы аналитики, показатели, цифры, тонна данных, юнит-экономика и на выходе идеальный товар, который 100% будет продаваться в плюс

Если он конечно не сгорит на складе WB, как у меня, хотя даже там я вышел в плюс с компенсации, кстати помните парня у которого сгорело писюнов на 600к на складе WB? Так вот это я…Но не будет о больном))

Часть 2 - Сравнение зарплаты

Как мы видим из-за сложности и уникальности профессии, работадатели готовы платить в 2 раза выше зарплату:

Аналитики маркетплейсов в два раза ценнее менеджеров по маркетплейсам из-за своей способности превращать большие объемы данных в стратегические решения, которые могут сократить расходы на 20% и увеличить маржу до 40%

Часть 3 - Аналитики нужны бизнесу больше

Если менеджеры маркетплейсов — это солисты группы, отлично справляющиеся с микрофоном и бас-гитарой, то аналитики — это те, кто пишет хиты, на которые зал танцует.

Аналитики видят не просто цифры и графики, они видят будущее, как Нострадамус рыночных трендов.

Как Шерлок Холмс расследует дело, так и аналитик рыщет за правдой в данных, предсказывая, какие кофемашины или пылесосы станут следующими бестселлерами. В конце концов, не каждый день находишь товар, который может тебе принести до 1 млн в течение 2 месяцев так еще и с маржой до 40%, верно?

Ладно, надеюсь теперь вам понятно, куда надо идти. Но с чего начинается аналитика

Любая аналитика начинается с цифр, с анализа конкурентов и ниши. Но где все это взять?

Да, маркетплейсы дают поверхностную аналитику о своих продавцах, но на стандартных инструментах аналитики маркетплейсов вы далеко не уедете – любой более-менее крупный внешний сервис аналитики даст вам намного больше информации как о делах вашего бизнеса (внутренняя аналитика), так и о делах ниши/рынка (внешняя аналитика).

Дорогой друг, так как ты дочитал до этого момента я дам тебе подборку всех сервисов аналитики, которыми пользуюсь сам и продаю на миллионные обороты ежемесячно

Держи!

Топ 4 сервиса аналитики маркетплейсов

1. MPSTATS

MPSTATS — один из самых эффективных, а потому и востребованных инструментов для анализа конкурентов, трендов, товаров.

Какие платформы анализирует: Wildberries и Ozon.

Принцип работы: MPSTATS ежедневно подсчитывает остатки товаров, выложенных на торговой платформе, и на основе этих данных, посчитанных в разные промежутки, выводит количество продаж.

Преимущества сайта в почему MPSTATS — лучший сервис аналитики маркетплейсов:

  • Внутренний и внешний мониторинг конкурентов по двум крупнейшим сайтам электронной коммерции (точность до 90%).
  • Широкий функционал (поиск трендов с учетом сезонности; изучение ниш, категорий товаров и их подкатегорий, запросов; просчет топов позиций по реализациям; возможность проверить конкретного конкурента; мониторинг цен, ценовая сегментация, оценка рентабельности, маржинальности товара; отслеживание поставок, процента выкупа, детализация заказов; ABC анализ; SEO — аналитика поисковых запросов и подбор ключей для оптимизации карточек и многое другое).
  • Оперативное отображение изменений на Вайлдбериз и Ozon.
  • Период аналитики под маркетплейсы этот сервис предлагает от недели до года и более.
  • Клиентская поддержка, наличие бесплатной демоверсии (24 часа).

Фишки:

  • самый большой период сбора данных — с начала 2020 года — анализ дает полную объективную картину по сезонным всплескам и колебаниям в определенной нише.
  • наличие плагина для Wildberries в браузере Chrome, что позволяет отслеживать статистику по товарам в реальном времени;
  • автоматизация работы с рекламой и отзывами;
  • дополнительные возможности — интеграция личного кабинета по API, анализ трендов, фильтр новинок, топ брендов, групповые отчеты, инструменты с аналитикой по маркетплейсам на основе искусственного интеллекта и многое другое;
  • бесплатный доступ на сутки.

Цена за такие возможности варьируется — от 4 800 до 80 000 руб., в зависимости от тарифа. Сайт помогает определить направление развития, масштабирования бизнеса, преодоления кризисов.

2. MONEYPLACE

Второй в моем топе сервисов для аналитики маркетплейсов в 2024 году — гибридный инструмент Moneyplace, предлагающий услуги не только в исследовании данных, но и в бизнес-партнерстве.

Сервис анализирует: Ozon, Wildberries, а также на Яндекс.Маркет, Aliexpress и СберМегаМаркет.

Преимущества:

  • Анализ и прогнозирование товаров по выручке, продажам, изучение отзывов, рейтинга, остатков, доставок, выкупа заказов.
  • Дополнительный функционал (проверка ключевых слов, проверка конкурентов, ниш, отчеты по товарам с учетом прибыльности/убыточности и трендов, фулфилмент, расчет поставок, отчеты по лидерам продаж, ABC и XYZ анализ, каталог оптовиков, подбор ассортимента, SEO).
  • Период исследования данных — от 7 дней до 1 года.
  • Есть бесплатный тестовый период (7 дней).

Фишки, благодаря которым MoneyPlace входит в ТОП сервисов с аналитикой под маркетплейсы в России:

  • единственный в своем роде алгоритм поиска с объединением словоформ, что позволяет прорабатывать до 100% рынка (беспрецедентно в индустрии);
  • платформа позволяет анализировать свои продажи на Ozon или Wildberries по API;
  • есть плагин для браузеров, партнерская программа и обучение, включая бесплатные вебинары и курс;
  • представлены инструменты на основе нейросетей.

Сервис аналитики стоит от 3 990 руб. для новичков (большинство перечисленных функций в этом пакете недоступны) до 89 900 рублей в месяц для крупного бизнеса.

Важно учитывать: несмотря на такие широкие возможности, MoneyPlace — сервис аналитики продаж на маркетплейсах, который больше подходит для мониторинга ситуации по конкретным позициям, а не по их группам и нишам.

3. MARKETGURU

MarketGuru — еще одна хорошая платформа, которая позволяет мониторить ситуацию на рынке по конкретным товарам и нишам, следить за конкурентами и управлять ассортиментом в автоматическом режиме.

Какие площадки анализирует: Wildberries, Ozon.

Из преимуществ сервиса MarketGuru:

  • Отчеты по прибыльности, объемам продаж, росту спроса, анализ категорий, брендов и продавцов с выгрузкой в Excel.
  • Контроль и мониторинг закупок для управления ассортиментом и предотвращения простоев, планирование поставок.
  • Заниматься аналитикой продаж позволяет по двум маркетплейсам, есть оптимизация карточек товара.
  • Рекомендации по запуску акций и/или закрытию позиций.
  • Анализ ключевых запросов конкурентов в поисковой выдаче.
  • Удобное масштабирование бизнеса за счет автоматизации, в том числе рекламных кампаний.
  • ABC анализ, бизнес-метрики (маржинальность, прибыль, оборачиваемость и т.д.), API.
  • Бесплатный деморежим, длится он 7 дней.

Фишки сервиса:

  • Опция «Секретная разведка» позволяет прослеживать, на каких конкретно продуктах зарабатывают конкуренты, доступен модуль расчета возврата инвестиций по товарам, изучение позиций по ключевым показателям.
  • Как и многие другие сервисы аналитики маркетплейсов из нашего рейтинга, MarketGuru предлагает браузерные расширения Google Chrome и Яндекс.Браузер для анализа спроса и продаж на Wildberries, есть телеграм-бот.
  • Также доступно обучение — курсы по заработку на МП, масштабированию бизнеса, менеджменту. В некоторых тарифах предусмотрены онлайн-консультации с экспертами, доступ в закрытое бизнес-сообщество.

Площадка хороша для тех, кто уже имеет какие-то обороты на Вайлдбериз и хотя бы минимальное понимание специфики работы с площадками и сервисами такого плана — интерфейс не так прост, как у двух предыдущих платформ, да и для новичков цены будут неподъемными.

Цены высокие — от 16 900 до 47 900 руб. в месяц.

4. SellerStats

SellerStats предоставляет пользователям следующие возможности по аналитике Wildberries, OZON, а также Яндекс Маркет:

  • Отслеживание конкурентов. Вы сможете проводить анализ показателей продаж по товарам, брендам, средний чек и другие данные конкурентов. Это позволит видеть свои показатели на фоне других и вносить в стратегии работы эффективные изменения.
  • Поиск трендов и подбор ниши. SellerStats позволяет быстро находить и эффективно анализировать прибыльные ниши (в том числе с учетом конкуренции, маржи и иных параметров), популярные среди пользователей маркетплейсов товары, бренды и категории. Вы будете в курсе трендов и потребностей покупателей.
  • Работа с поисковыми запросами. Такая статистика Озон, Вайлдберриз или Яндекс Маркет будет полезна в ходе оптимизации карточек ваших товаров под поисковую выдачу маркетплейсов.

Сервис аналитики маркетплейсов SellerStats позволяет отслеживать ваши продажи и прибыль с помощью функциональных API-кабинетов. Вы сможете планировать поставки продукции с учетом остатков на складах, динамики продаж и других факторов.

Также имеется плагин для браузера. Благодаря ему вы сможете получать подробную статистику по товарам, находясь на их страницах в маркетплейсах.

Пользователям сервиса гарантируется высокая точность данных. Это обеспечивается за счет использования при работе SellerStats технологий машинного обучения. Также на высокую точность влияет и тот факт, что, например, продажи для Wildberries рассчитываются не только на основе данных о складских остатках. Для этого также используется информация по выкупам, что способствует повышению точности набора данных.

В зависимости от тарифа (их у сервиса 4, по цене от 2490 до 15990 рублей в месяц) есть возможность добавлять свои ключи для анализа.

Я уже 2 года пользуюсь SellerStats и он отлично подходит новичкам, так как является самым выгодным по соотношению цена/функционал.

Давайте теперь кратко разберем как вы можете находить товары продавцам, которые 100% будут продаваться на маркетплейсах, а вы будете на этом заработать 100-150 тыс. рублей в месяц

Забирай пошаговый план:

Шаг 1. Популярность и объем ниши

Для начала нужно определить, нужны ли людям те вещи, которые ваш клиент планирует продавать. Сделайте список вариантов, откройте сервис SellerStats или аналогичные ему и оцените количество поисковых запросов. Менее достоверный (поскольку учитывает запросы только через поиск без внутренней статистики МП), но тоже бесплатный инструмент для анализа – Яндекс Wordstat.

Сохраните на всякий случай результаты: они понадобятся при оформлении описаний товаров.

Шаг 2. Сезонность ниши

Необъяснимо, но факт: скорее всего, успешно продавать в июле сноуборды не удастся. В декабре, напротив, с плавками могут возникнуть проблемы.

Готов ли ваш клиент продавать что-то только пару месяцев в году? Если да - действуйте. А если он хочет работать весь год, задумайтесь о расширении ассортимента или выберите другую нишу.

Ещё один вопрос - является ли товар трендовым. Представьте, что вы посоветовали вашему клиенту спиннеры на волне их популярности и купили на 500 000 рублей, распродаёте мгновенно и делаете новую закупку – уже на пару миллионов. А тренд внезапно сворачивается. Этими штуками можно будет заполнить бассейн, но деньги уже не вернуть.

Шаг 3. Анализ конкурентов

При выборе ниши есть две стратегии:

  • Поиск «свободной ниши» (ниши с низкой конкуренцией. Легко зайти, но не ясно, но сложно просчитать заработок)
  • Вход в высококонкурентную нишу с хорошим объемом рынка

Стратегия «свободной ниши» гораздо рискованнее, так как всплески спроса не всегда означают устойчивую тенденцию. Не обольщайтесь единичными скачками, а ищите закономерности.

В случае с высококонкуретной нишей вам нужно особо тщательно анализировать конкурентов. Сначала проверьте оборот крупнейших.

Допустим, вы находите 20 конкурентов, продающих коврики для йоги на OZON. Самый крупный продаёт 500 ковриков за месяц на 1 млн рублей, остальные – по 100 000 рублей. Так вы понимаете, что можете претендовать в обозримой перспективе как минимум на эти 900 000 рублей оборота, работая с эффективностью, близкой к самому крупному конкуренту. Конечно, такие показатели будут не сразу. Это нужно учитывать в вашей экономической модели.

Шаг 4. Выбор схемы работы с маркетплейсом

"Сопутствующие расходы", которые мы упоминали выше, во многом зависят от выбранной схемы работы. Есть две основных – FBO* и FBS*.

  • FBO - схема, которая предполагает хранение товаров на складе маркетплейса , а также организацию доставки до клиента его силами.
  • FBS - схема, при которой продавец обязан хранить товары на своем или арендованном складе и своими силами осуществлять доставку до ПВЗ.*При выборе задайтесь простым вопросом: выгодно ли вашему клиенту зять упаковку товара и доставку на себя или лучше доверить ее маркетплейсу за комиссию?

Спойлер: если средний чек у товара высокий, габариты – крупные, а оборачиваемость не быстрая, выгоднее работать по FBS, т.к. комиссия за хранение на складе маркетплейса рассчитывается по смешанному параметру веса и габарита. Во всех остальных случаях рекомендуем FBO. Особенно для начинающих.

Шаг 5. Подсчет маржинальности

В шаге №3 вы получили свой потенциальный оборот, теперь необходимо "примерить" его на потенциальный товар.

Вычтите из этого потенциального оборота:

  • Примерную себестоимость такого же количества проданных товаров (например, лидер ниши ковриков для йоги продал за отчетный месяц 500 шт.)
  • Платежи за упаковку и логистику до клиента в зависимости от выбранной схемы работы (FBO, FBS или производные от них)
  • Затраты на маркетинг: продвижение внутри маркетплейса и за его пределами

Таким образом, вы получите свою очень примерную прибыль. Если это 25-30%, то выбранная ниша и потенциальный товар для продажи в ней подходит для закупки. Если же меньше – подумайте, стоит ли рисковать.

Шаг 6. Определение рисков

Вы уже выбрали товар, который будете продавать, подсчитали объём рынка и маржинальность. Здесь стоит вспомнить закон Мерфи и подумать над потенциальными препятствиями. Особенно, если вы собираетесь импортировать товар! Валютный курс хмуро стучит ногой по земле и предупреждающе смотрит на вас.

Ситуация: Клиентов дохуя, исполнителей нихуя. Именно это сейчас происходит на рынке

Если ты дочитал до этого момента, теперь ты знаешь кто такие аналитики маркетплейсов и чем они занимаются. Но это лишь малая часть того, что могут они. А представь, что ты знаешь все инструменты аналитика?

-Представил?

-Как ты думаешь, были ли бы тебе равные на рынке?

НЕТ, потому что недо менеджеры ебутся с рекламной и даже не догадываются еще, в чем их проблема

Я предлагаю тебе инструменты по поиску клиентов, расскажу где и как искать клиентов на аналитику, также дам тебе связку, которая поможет тебе находить товары с маржой от 30% для твоих клиентов

И это статья - мой SOS. Мне нужны крутые специалисты с горящими глазами, кто реально готов впахивать и зарабатывать от 100 тыс. рублей уже на 2 месяц работы на профессии “Аналитик маркетплейсов”.

Если ты кайфанул и понял, что это не инфоцыганство. А дейтсвительно рабочие методы и что я твёрдый эксперт, который реально шарит. То welcome ко мне на диагностику

Сейчас у тебя 2 варианта.

1 - ты со мной, 2 - мои ученики оставят тебя без денег, потому что с ними у тебя нет шансов

Сделал выбор? Заполняй заявку на диагностику со мной ниже

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда