{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать и раскрутить свою NFT коллекцию?

Хей, народ, всем привет. Я подготовил для вас эксклюзивный материальчик, можно даже сказать подробдный гайдецкий по созданию и продвижению собственной NFT коллекции на соляне. Думаю у многих сложилось мнение, что запустить успешный NFT проект — очень сложно, дорого, и сделать это невероятно. Но это не так. Каждый после прочтения сможет стартануть с минимальным бюджетом. Подписывайся на Alpha ONE и начинай читать...

Глава 1. Подготовка

Итак, на старте вам изложу самые важные моментики. Самое главное — попасть в мету. Наверняка многие из вас слышали, как летом, когда была мета на казики, всякие школьники запускали с 0$ в кармане сол-казино и собирали по 10-20-30к баксов. Или сейчас, совсем недавно, начался жесткий хайп на коллекцию ABC с 0% рояли. Так вот прошаренные ребятки, опять же, почти без вложений начали запускать вторичные коллекции с похожими артами и 0% роялти. На некоторые флор доходил аж до 15 солан, объемы по продажам также были немаленькие. Еще один пример, как попасть в мету и собрать за пару дней несколько десятков тысяч долларов, практически ничего в это не вкладывая. Итак, первое, что важно — мета. Едем дальше.

Арты. Существует много мнений насчет того, какими должны быть картинки. Но, очевидно, однозначного решения не существует. Главное, чтобы не было откровенного говна. Хотя и на такое мета была.. Арты вообще могут быть одинаковыми, но, если, у коллекции крутое утилити и сильный хайп, то она вне зависимости от артов даст иксы. В общем, тут шара, следите за метой или делайте то, что самим по душе. Где найти дизайнера? KWORK, fl.ru и прочие фриланс биржи. Там куча крутых ребят, которые за дешево отрисуют целую коллекцию. Они просят реально немного, по меркам крипты, поэтому с артами проблем быть не должно же точно.

Заказывайте оформление для соцсетей. Опять же, если дизайнер входит в состав команды, то можно это все делать и походу продвижения. Но по хорошему, у вас уже на старте должен быть контент план для твиттера, различные обложки для постов, баннеры и тд. Определяетесь со стилем, с артами, заказываете сразу все оформление у дизайнера и дальше не забиваете этим голову. На арты + вообще весь дизайн выделяйте немного денег. 100-200 баксов максимум.

Что дальше? Подготавливаем аккаунты в соцсетях. Ищем прогретые акки в Твиттере, Дискорде. Покупаем, устанавливаем по максимум всяких паролей и защит на все аккаунты, ведь часто взламывают тот же дис или Твиттер. Относитесь к этому серьезно. Коллекция может стрельнет, поднимется невероятный актив в соцсетях, вы уже настроите себя на покупку яхты и нового дома, а тут бац... за день до минта взломают дис и снесут его нах либо сделают подмену ссылки на минт и тд. Неприятно, да? Ну, где брать акки, наверное уже все знают. Даркстор — самый популярный магаз, но существует куча других поставщиков качественных аккаутнов, ищите в инетике.

Делать ли сайт? Тут уже зависит от коллекции. Сделать лендинг и закинуть его на домен можно самостоятельно, на конструкторе, практически бесплатно. Если бюджет позволяет, то заплатите 100-200 долларов, вам сделают красивый лендос. Сайт идет в дополнение ко всему. Если не хватает бюджета там на продвижение, то конечно же не стоит лезть и делать еще дополнительно крутой сайт. Сайт это самое последнее, во что мы вкладываемся по разработке. На крайний случай, опять же, всегда можно потратить пол дня и самостоятельно слепить что-то более менее нормальное на Тильде или Виксе.

Накрутка. На самом деле на старте, в любом случае стоит подкрутить себе хотяб 200-500 подписчиков в соцсети. Иначе по началу оочень тяжело будут люди подписываться на вас в твитере, тем более, если вы не станете заказывать подписки и рекламу от инфлов на старте. Можно подыскать накруточку реакций на МЕ. Расценки примерно 100 лайков = $25-35. Крутить твиттер и дискорд нужно исключительно нфт-профилями. Знаю, что многие пользуются SMMlaba либо же находят исполнителей на фриланс биржах.

Ну вроде все готово к запуску. Едем дальше.

Глава 2. Маркетинг и продвижение

Можно постепенно открывать соцсети и привлекать аудиторию. Делать это можно по разному. Одна из возможных схем — запустить твиттер, вести его недельку-две, параллельно вкладывая в рекламу у инфлов, коллаборируясь с другими проектами в твиттере и тд. А только через 2 недели, когда в твиттере прогретая аудитория, которая хочет вайтилистиы, открывать дискорд. Можно наоборот, дискорд открывать сразу вместе с твитттером. В общем, схем много. Каждая одинаково эффективная при грамотном подходе.

Инфлюенсеры, на которых всегда всю жизнь все смотрели, начинают уходить на второй план. Оооченьь много накрученнных инфлов в твиттере, за которыми почему-то все пристально следят и считают, что если инфлюенсер подписан на проект — значит проект гем. По крайне мере, раньше так было. Сейчас все по другому. Стоимость репоста у самых самых топовых инфлов всего 4 соланы. И то, можно спокойно сторговать.

Они подписываются и репостят вообще все, что угодно. И торгуются также очень охотно, поэтому цену всегда сбивайте. Им не сложно нажать две кнопки и получить за это хоть что-то. В общем, если бюджет позволяет, можно для виду набить себе самых популярных инфлов, заказать по репостику и это булет крутой старт для коллекции. Уже на этом дальше можно вывозить. Тут, как повезет. Если комьюнити заметит ваш проект и люди начнут его везде шиллить, в разных ДАО, каналах и тд, то круто. А для того, чтобы нас заметили, вот этих базовых инфлов и репостов предостаточно.

Дальше нам обязательно нужно нанять в команду 2-4 коллаб менеджеров. Типы, которые будут целыми днями сидеть и договариваться на проведение розыгрышей ВЛ-ов, на взаимную рекламу коллекций, фкфс и тд с всевозможными DAO, другими проектами, инфлюенсерами и тд. Оптимальная ставка для коллаб менеджера — 3-5% от профита. Фиксированную цену советую не платить, тк мотивации работать у человека попросту не будет. Как только коллекция начнет хайпить, вам будут засорять личку в дискорде, твиттере и везде где можно. Будут предлагать в том числе и кандидатуры коллабов-менеджеров. 99% — шлак. Хорошие коллабы не будут сидеть и спамить всем подряд проектам.

После того, как мы запустили дискорд, не забываем регулярно забрасывать туда анонсы. Это очень важно, прогревает интерес ауитории к проекту. То, что вы будете анонсить зависит от роудмапа, от задумки проекта и еще от множества факторов. Для примера, чтобы понимать вообще, что стоит писать, а что не стоит, зайдите в дискорд успешных проектов, которые дали много иксов и понаблюдайте за их соцсетями до солдаута. Спустя 5-8 проеков (схожих по смыслу с вашим) у вас уже сложится примерная картинка голове, как правильно делать прогрев, что писать в анонсах и тд.

Роудмап. Тут все легко. Смотрите что сейчас акутально, чекаете роудмап недавних успешных проектов, немного модернизируете, добавляете свои фишки и все... Креативные фишки конечно ж должны быть, но при этом не нужно изобретать велосипед. Попадите в мету. Например, была мета на стейкинг в роудмапе весной, каждый проект запускал стейкинг. Проанализируйте, что актуально сейчас и на основе всей инфы, делайте роудмап.

Вайтлисты на старте, когда проект только начинает развиваться, можно выдавать пачками. Как только пошел хайп, не давайте влы всем подряд. Хотя, тут зависит все опять же от ваших намерений. Хотите тупо солдануть проект — делайте фкфс минт с переизбытком вайтлистов. Хотите получить хороший флор после запуска, делайте крутой роудмап, выдавайте вайтлисты очень выборочно, дабы не порождать кучу флипперов и не получить 50% листингов в первый час. Ну и прогревайте интерес сразу после запуска, чтобы уменьшить кол-во листингов нфт.

Не забывайте ставить 1-2 человек на ведение дискорда + ставить хороших модераторов в чат. Кстати, чат всегда должен быть активным, без активного чата, запуститься и дать иксы очень сложно. Когда все готово, все процессы налажены, остается только ждать рост аудитории. Реклама проекта должна идти постоянно, каждый день без остновок. Тогда постепенно, постепенно, будет подниматься актив и когда вы почувствуете, что раздали много вайтлистов. Почувствуете, что аудитории у проекта достаточно, чтобы откупить все нфт по много раз, назначайте дату минта.

Глава 3. Создание и листинг коллекции

Вот мы и добрались до технической части. Как закинуть наши нфт в блокчейн… на солане это сделать очень легко и просто. В ютубчике есть видео на русском языке, в которых все понятно рассказано. Вот ссылки.

В случае, если вы не собираетесь делать собственный минт-сайт, в качестве лаунчпада можно выбрать лмнфт. Там все супер просто… вы закидываете картинки на сайт, который генерируют автоматически коллекцию, и все… там же на лмнфт очень просто менеджирить вайтлисты + можно за пару секунд сократить саплай, изменить минт прайс, дату и так далее. Супер удобно, буквально за пол часа можно сгенерировать коллекцию. Поэтому всякие дегенки зачастую не морочаться и минтятся через лмнфт. Отгрузить сайтику за все удобства придется 2.5% с минта.

Метадату можно прописать и вручную к картинкам, а потом спокойненько их выгрузить на лмнфт. Как это сделать, расписано в данном видео.

Также нам нужно будет закинуть коллекцию на ME. Вряд ли тут у кого-то возникнут трудности. Регистрируетесь на ME for creators, затем нажимаете на кнопку "Create new collection", заполняете всю инфу и все..

Модерация занимает буквально 30 минут, потом наша коллекция появляется во вкладке Upcoming Drops. Если накрутить туда лайков (цена примерно 30 баксов за 100 шт), то с этого Drop календаря можно дополнительно привлечь немного аудитории в свой проект.

После минта, заходите в настройки коллекции и закидываете туда хеш-лист (просто перечень кошельков, которые заминтили нфт) и после этого коллекция автоматически попадает на маркетплейс.

Глава 4. Маркетинг после солдаута

Итак, наверняка, прописывая роудмап, вы пообещали очень много того, на что придется тратить время и деньги после запуска. 99% новых коллекций, даже с самым крутым роудмапом затихают в течение 1-3 месяцев. Лишь одна из тысячи колллекций становится блючипом, соотвественно флор либо растет, либо держится на приемлемом уровне. Логично, что во втором случае, админы коллекции неплохо зарабатывают с роялти. Но, еще раз, шанс того, что хайп на вашу коллекцию продлится больше недели очень невелик. Поэтому зачастую овнеры особо не парятся с развитием проекта, почти не тратят деньги после солдаута и тд. Поэтому опять же, тут все зависит от вашей задумки. Может вообще начнется мета на софт (а такая уже была), и тут уже без создания и поддержания каких-либо сервисов, ботов итд не обойтись.

Часто встречаются и рагупулы, которые сразу после минта забрасывают проект и удаляют все соцсети. Так делать, конечно же не рекомендую.

Слоу-раг, т.е когда проект скамится в течение 5-10 дней, закидывая всякие обещания и кучу пустых анонсов, дабы еще и заработать копеечку на роялти. Ну а через неделю, снова делит всех соцсетей. Тоже не рекомендую.

Глава 5. Завершение.

Постарался вам дать по максимуму информации и, если так подумать, для успешного старта вам нужно чуууть чуть подумать, придумать оригинальный проект, который при этом будет вписываться в мету. Посидеть денек на фриланс биржах, найти весь необходимый персонал. Накопить с обедов пару сотен долларов, ииии. Все шансы стать в разы богаче за оч короткий промежуток времени. Всем успехов!

Над статьей трудился владелец канала Alpha ONE | Crypto

Можете не подписываться на нас, ваше право...

0
2 комментария
Дмитрий Ч

Что означает "мета"?

Ответить
Развернуть ветку
Opensea/AlCh

При продвижении название коллекции тоже имеет значение, но цена первичнее. Вот если выбирать между Cryptovalenki и Nftvalenki, я бы выбрал второе чисто из-за цены. )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда