{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Главная ошибка тимлида

Какая ошибка тимлида самая распрастраненная? И она же самая вредная? Особенно у начинающих тимлидов.

Да вы и сами знаете. Конечно, брать все на себя.

Это плохо, потому что тимлид перегружен, выгорает, команда не развивается, басфактор, не все задачи закрываются вовремя и т п прелести. Ничего нового.

Я хотел немного поразмышлять, откуда это берется, и что со всем этим делать. Давайте попробуем.

Откуда берется? Тут есть 2 основных механизма:

1. Новая роль, по сути даже новая метапозиция, к которой нужно привыкнуть и в которую нужно крепко вжиться. У кого-то этот процесс занимает месяцы. Знаю примеры, когда даже годы. Но в среднем, 3-6 месяцев при грамотной помощи от руководства

2. Новые задачи, которые непонятные и неродные. И те самые понятные и родные с другой стороны. Просто пишешь больше кода, и ты молодец. Просто работаешь больше часов, и закрывается больше задач. Мозг коварен. И здесь легко попасть в его ловушку. Кажется, что прежний путь к успеху, а именно закрывать больше задач, будет помогать и тут. Но увы.

Как бороться? Идем от обратного:

1. Все понять и осознать, выделить время на саморазвитие и подтягивать вопросы, где не хватает экспертизы (например, то же делегирование и контроль). Помните притчу про дровосеков и заточку пилы?

2. Попросить помощи, в идеале, у руководителя, который вас на эту тимлидскую роль назначил. В конце концов, это его непосредственная задача, провести вам полноценный онбординг. Попросите его выделять время, помогать советами и обратной связью

3. Запретить себе заниматься инженерской работой. Не, ну не полностью конечно, тимлид - играющий тренер. Но ограничить эту работу. Допустим, не больше 5 часов в день. Остальное время - строго на менеджмент и подтягивание своих тимлидских хвостов. Сколько времени на управление нужно именно вам - знаете только вы. Но это нормальная практика, когда при команде в 5-7 человек у вас уходит до 50% времени не на написание кода

4. Нагружать сотрудников в первую очередь, только потом распределять задачи себе. Вроде банально, но многие делают наоборот, а потом дисбаланс и басфактор. Не надо так

5. Начать делать пипл-менеджмент. Забукать 1/1 со своими сотрудниками, посмотреть на их планы развития, обсудить текущие сложности и проблемы. Прям выделить на это время и прям его использовать. Это сильно помогает осознать свою новую роль, быстрее привыкнуть к "шкуре руководителя"

Может что-то забыл, пишите свои мысли.

А может и не забыл, тогда просто оцените, полезно или нет :)

Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу Седой директор. Пишу там про управление людьми, про менеджмент в IT. Отвечаю на ваши вопросы и разбираю ваши кейсы. Все просто и "на пальцах".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда