{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
RUTUBE

Журналистика нового формата, медийная грамотность и технологии: узнайте всё о медиапрофессиях будущего на RUTUBE

Национальный видеохостинг провел трансляцию встречи тематического клуба «Подготовка к современным профессиям в сфере медиаиндустрии»

Мероприятие, организованное Городским методическим центром и Корпоративным университетом, прошло в рамках «Образовательного марафона». В онлайн-обсуждении приняли участие представители вузов-партнёров проекта «Медиакласс в московской школе», а также представитель медиапартнёра «Газпром-медиа Холдинг» Альфия Гафурова. Участники встречи обсудили новые тенденции в медиаобразовании и профориентации школьников.

Цель проекта предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе» –готовить журналистов будущего, создающих качественный мультимедийный контент.

«Журналистика – это профессия, в которой в последнее десятилетие все очень быстро меняется. Меняются алгоритмы соцсетей, меняются алгоритмы поведения аудитории. Необходимо постоянное обучение».

Анна Толоконникова, доцент кафедры теории и экономики средств массовой информации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филол. наук, автор и разработчик программ по курсам «Журналистика и медиа» и «Тележурналистика» для медиаклассов.

Специалисты в области высшего образования и медиаиндустрии сошлись во мнении, что медиаобразование необходимо начинать как можно раньше, чтобы у школьников появилась возможность сделать осознанный выбор будущей профессии в стремительно развивающейся медиасреде.

«Профессии журналиста в том понимании, в котором она была раньше, не существует. В медиаобразовании школьников важно не только развивать такие медийные компетенции, как понимание авторского права, безопасность в сети и умение работать с фото- и видеоизображениями, но и прививать чувство ответственности за тот материал, который публикуется автором».

Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозреватель отдела образования и науки ИД «Комсомольская правда».

----------------

На встрече были освещены наиболее актуальные и новые профессии в сфере медиапроизводства. UX-дизайнер, UX-исследователь, менеджеры по работе с блогерами, дизайнеры видеоплатформ – вот лишь часть из списка профессий, востребованных сегодня.

-----------------

«Журналистика как профессия становится такой расплывчатой, что уже нельзя дать точное определение этому понятию. На первый план выходит сфера медиа. Медийная грамотность, которая необходима подрастающему поколению, очень важна. Информации в Интернете и вокруг нас очень много, и важно уметь разграничивать то, к чему стоит прислушиваться, что необходимо принимать во внимание, и то, чего делать ни в коем случае нельзя. Это умение необходимо начинать прививать с раннего возраста».

Валентин Матвиенко, доцент кафедры теории и истории журналистики филологического факультета РУДН, кандидат филол. наук

Модераторы встречи, Анна Коржик и Виктор Калинин, координаторы проекта «Медиакласс в московской школе» от Городского методического центра рассказали об активностях, реализуемых в ходе работы со школьниками и преподавателями: о мастер-классах, семинарах, круглых столах и конференциях, организуемых специалистами вузов и медиаиндустрии.

«Реклама и связи с общественностью – это специальность, которая учит тому, как продвинуть свою идею или проект. Такой запрос исходит от самих школьников. При этом очень важен осознанный выбор будущей профессии ещё в школе, чтобы время работало на вас. Ученики медиаклассов могут уже сегодня воспользоваться возможностью узнать о профессиях в сфере медиатехнологий, интернет-коммуникаций, рекламы и связей с общественностью.»

Айна Дениева, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ, кандидат политических наук, автор и разработчик программы по курсу «Реклама и связи с общественностью» для медиаклассов

Все участники встречи сошлись во мнении, что грамотность, этичность и образованность остаются ключевыми компетенциями современного медиаспециалиста.

«В медиасферу традиционно идут или по призванию, или по желанию. Проект «Медиакласс в московской школе» привлекает внимание школьников к вопросам медиапроизводства, позволяет попробовать себя в медиатворчестве и развить навыки, необходимые в медиасфере. Одновременно с развитием цифровых медиа появляются новые профессии. На рынке медиа востребованы точечные IT-специальности для развития различных сегментов, а также наблюдается уклон в сторону производства digital-продукта.»

Альфия Гафурова, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности «Газпром-медиа Холдинга»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null