Как я перестал бояться и полюбил закупку рекламы в Телеграме
Фиксирую итоги тринадцатой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к теме.
Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.
Каждое воскресенье я делаю отчет за неделю и делюсь своими мыслями и результатами.
Циферки за неделю
- 8'512 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
- +41 подписчиков в моем тг-канале «Бот дня» (1666 человек)
- +211 подписчиков в моем тг-канале VC HUNT (2600 человек)
- +48 подписчиков в блоге vc.ru (832 человека)
- +3 участника «качалки»: у нас теперь двое участников из Мексики 🇲🇽
- -2 участник качалки (Аня решила уйти в отпуск на пару недель)
Внутри качалки:
- Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
- Сделано штрафных отжиманий – 100 шт
- Сделано штрафных приседаний – 60 шт
- Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: я, Айдар и Евгений Анатольевич (осталась неделька).
Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.
Как я теперь продвигаю канал рекламой
Кто читает меня хотя бы месяц, тот в курсе, что я чуть не сжег 10 тысяч рублей на рекламе в одном большом тг-канале. Ссылочку на эту историю вы найдете в конце.
И все-таки прямая реклама мне нравится чуть больше, чем обмен постами – взаимопиар. Во-первых тем, что с каналами больше твоего в 99% случаев на него не получится договориться, а во-вторых это все равно воспринимается подписчиками как реклама. Возможно, я пока что не умею правильно готовить ВП :)
Короче на этой неделе произошло много событий, которые благотворно повлияли на рост канала @vchunt и моего боевого духа.
С одной стороны – была размещена реклама-подборка из пяти каналов в «Стартап дня» Александра Горного. Этот пост мы разместили за 60 тысяч рублей, разделив затраты на пятерых авторов так, что за ссылки на первом и пятом местах авторы заплатили чуть больше денег, чем за ссылки на 2, 3 и 4 соответсвенно. Мы сделали так, потому что по статистике первая и последняя ссылка в подборке набирают больше кликов. Результат совпал с нашими ожиданиями.
То есть один подписчик обошелся чуть менее чем в 100 рублей.
Это число теперь будет моей точкой отсчета для оценки стоимости подписчика, и результаты следующих размещений я буду сравнивать тоже с ним. Например, 25-го и 29-го июля у нас с ребятами запланированы еще два размещения в каналах The Edinorog и «Продакты не нужны». Расскажу вам о результатах у себя в блоге на vc.ru, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔, чтобы не пропустить.
Получается очень удобно размещать рекламную подборку командой из пяти человек, потому что можно вместе искать каналы, проверять их на накрутку, писать тексты и сверять отдачу от размещения. Единственно – подборки готовы рекламировать не все админы телеграм-каналов. Но у нас подобрался классный состав, наверное поэтому многие соглашаются. Пример вида нашей подборки можете посмотреть тут.
На момент рекламы у Александра Горного я сделал в своем канале максимально лаконичный «посадочный пост», который постарался уместить в высоту окна смартфона, но немного прогадал с «реакциями»: как только пост начали лайкать, текст внутри поднялся чуть выше и заголовок стал не виден. Сейчас я немного скорректировал текст и сделал его закрепленным велком-постом в канале. Если будем брать еще рекламу в «Стартап дня», то сделаю посадку на контент для А/B теста и поделюсь с вами результатом.
Для автора канала всегда приятно, когда канал растет и крайне печально и демотивирующе – когда люди отписываются. Особенно те, что пришли с рекламы. Но к сожалению в телеграм невозможно отследить отписки по когортам, поэтому никакой Retention канала измерить нельзя – а жаль... Дуров, вот что надо в Telegram Premium добавлять!
Рекламу покупают и у меня, причем повторно
Еще одним бустом для моего настроя и канала стало размещение повторной рекламы от рекламодателя, который пришел в июне. Если реклама размещается повторно – значит мой канал сработал и я иду в верном направлении. Полученные деньги я, конечно, пущу на продвижение канала и увеличение охвата для стартапов, которые приходят ко мне на обзор.
И тут мы подходим к третьему – самому радостному событию прошедшей недели... барабанная дробь... Та дам!
Мне написал основатель стартапа, обзор на который я выложил недавно. Он рассказал, что с ним связался фонд и предложил пообщаться по поводу инвестиций после моей публикации.
Из этого факта я тут же сделал как минимум три приятных вывода:
Мой блог на виси и в телеграм читают аналитики и скауты инвест-фондов.
Не все фонды можно найти самостоятельно, но они могут найти вас через публикации на сайтах про бизнес.
Обзор «со стороны» – хороший мостик к собственной статье в «Трибуне», вы можете собрать фидбек и получить вопросы, которые сделают вашу будущую публикацию лучше и охватнее.
Мои обзоры проектов работают! И я с удовольствием расскажу о вашем проекте аудитории vc.ru и моего телеграм-канала. Пишите в личку – @begovatovd.
Ну и по-мелочи
Собрал наконец сайт-визитку со списком моих действующих проектов и блогов, перенес с Fruition сайт клуба «Покори Трибуну vc.ru» на свой хостинг, а в самом клубе мы с Димой провели стрим на тему SEO для стартапа – его можно получить в боте. А еще мы с моим стартап-бадди Артемом начали тестировать ручное mvp одного продукта, который я назвал «Очки инвестора» и это не канал в телеграм :) расскажу о нем позже! Оставайтесь на связи.
P.S.Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать про полезную привычку писать каждый день и как я двигаюсь к цели 10’000 подписчиков на канале.
я чот не догоняю. 100 руб это много или мало за подписчика?
Комментарий недоступен
Пока не понятно, будем следить. Сам Александр пишет, что при размещении у него рекламы каналов подписчик выходит дорогой, а лучше идут услуги для бизнеса, например.
По 100 руб подписчик плюс необходимость постоянного подлива в связи с отвалом подписчиков в ТГ, это вообще может быть выгодным?
Пока не понятно, сойдется ли экономика)
100 руб с посева это не много, но если на вооружении нет инструмента для перелива аудитории типа TGtron.ru за копейки, а у конкурента он есть, то это работа на конкурента соответственно. Сейчас работаем над защитой от копирования аудитории, но это не просто.
А можно подробнее? Не очень понял о чем речь, но звучит интересно.
Не пробовал с инстаграма брать трафик через закупку Сторис у блогеров?
Такого не пробовал, не знал, что инста еще действенный канал... А у кого по теме стартапов есть смысл размещаться? Я вообще там не сижу(
сейчас разве из-за того, что заблокировали инстаграм будет выгодно с ним работать?
Комментарий удален модератором
В Телеграм практически не существует органики кроме глючного поиска.
Реклама нужна чтобы ускорить рост. Можно делать качественный контент и расти на 100 подписчиков в месяц. А можно добавить рекламу и расти на 1000 подписчиков в месяц и быстрее выйти на нужный доход.
Как в тг привлекать людей в канал без рекламы?
100 рублей за подписчика в тг на закупах рекламы в теме бизнеса и маркетинга сейчас средняя температура по больнице. Если пост не зашел или канал выбран неудачно, то бывают провалы до 200-300₽ за подписчика
Раньше классно работал таргет в нельзяграме: в январе я получил +900 подписчиков на канал t.me/boringmarketer по ~46 рублей. После блокировки не пробовал, хотя в теории можно на пользователей VPN потестировать.
Сейчас продвигаю канал в пассивном режиме через Яндекс Директ: примерно по 150 подписчиков в месяц по цене ~40-45 рублей. Можно увеличить стоимость подписчика и нарастить объем, но экономика станет хуже. Скорее интереснее найти способ получать больше по той же цене.
Закупы думаю попробовать, но только на каких-то уникальных каналах, которые по статистике отдавали подписчиков по 30-40 рублей. Считаю просто: беру среднюю рекламную отдачу канала из тгстат/телеметра за 10 последних интеграций от похожих на мой каналов и делю на стоимость размещения. Двух кандидатов на размещение нашел, скоро проверю
Это нормальный доход приносит? Они же все на постоянном закупе сидят.
Или расчет на то, что ТГ выкатят новый функционал для каналов или отдельное приложение?
С какими-то другими площадками вместо ТГ не сравнивали/анализировали эффективность, обычный блог standalone, медиум, substack, дзен, вотсап, тикток, вк, email рассылка, discord?
@Дмитрий Беговатов
А делать то, что с этими подписчиками дальше?
Тоже сейчас думаю закупить рекламой в телеграмме но пока не понимаю как там таргетироваться. Получается только по теме канала , а это очень размыто
Да, нельзя выбрать только активных, нельзя по пересечениям. Тяжко!
😮
Что-то дорого.
Судя по скрину, это вы написали клиенту, а не он вам) который про фонд