{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать стартап: 12 способов выхода на рынок от 100 «единорогов»

Сейчас я вам покажу, с каких шагов начинали продвижение своих продуктов 100 самых дорогих стартапов мира, а еще предложу два алгоритма, которые помогут вам выбрать свою дорогу к первой 1000 пользователей.

Привет, я Дима Беговатов – стартап-обозреватель, основатель первой в России площадки для продвижения стартапов Product Radar и автор подкаста о стартапах и ИТ-бизнесе «Стартап-секреты».

Перед вами перевод статьи, которую написал Ali Abouelatta – автор рассылки first1000.co. Я сделал несколько дополнений к его материалу в паре мест, а остальное оставил без изменений.

Зачем стоит изучить статью и обсудить с командой проекта:

– Чтобы уложить в голове разрозненные успешные истории привлечения клиентов на ранних стадиях.

– Чтобы расширить свой кругозор и придумать новые уникальные методы, которые продвинут ваш стартап.

– Чтобы осознать, что все проекты начинаются с малого и немасштабируемого и в этом нет ничего плохого.

Приятного чтения и исследования!

Привет, читатели! Сегодня я хочу поговорить о многообразии способов выхода на рынок. Каждый способ отвечает на два вопроса:

  1. Как люди узнают о вашем продукте?
  2. Почему они его покупают?

Ответы взаимосвязаны. На блок-схемах ниже я привожу алогритмы выбора самых эффективных каналов продвижения в соответствии с причинами, побуждающими людей искать новые продукты. Мои выводы основаны на исследовании 120+ «единорогов» и публичных компаний.

Для клиентов со сформированным запросом

Если люди имеют осознанный запрос на то, что вы делаете.

#1 Производите контент, который легко находить

Подходит, если: клиент знает, что ему нужно, активно ищет решение в интернете и расстраивается от его отсутствия.

Примеры:

  • Zapierсоздавали лендинги под поисковые запросы вида ([Название компании 1] и [Название компании 2]), благодаря чему быстро прокачали SEO своего сайта и залили его трафиком из поисковиков.
  • Door Dash — на старте не стали заморачиваться с названием и зарегистрировали домен PaloAltoDelivery.com, чтобы появиться на первом месте в выдаче Google по запросу «Palo Alto Delivery». Таким образом сократили расходы на продвижение и тест гипотезы бизнеса.

#2 Создайте армию суперфанатов, старательно обслуживая по одному клиенту за раз

Подходит, если: клиент знает, что ему нужно, не ищет решение активно и требует комплексного, детального решения для уникального кейса.

Примеры:

  • Substack — Хэмиш (сооснователь) знал, что Билл Бишоп (известный писатель и блогер) хотел сделать подписку на свои публикации, и команда Substack тесно работала с ним, чтобы создать свой продукт.
  • Vanta — Кристина (соосновательница) узнала, что команде Segment не дается аудит SOC-2 (сертификация по кибербезопасности). Она по собственной инициативе прислала им решение.
  • Check — идея пришла к команде от первого клиента, компании Homebase, который хотел составить платежную ведомость, но не мог из-за сложности и дороговизны процесса. Вместе они создали первую версию продукта.

Подписывайтесь на телеграм-канал Product Radar. Там каждую неделю появляются новые стартапы, у которых есть чему поучиться. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

#3 «Перехитрите» канал продвижения

Подходит, если: клиент знает, что ему нужно, не ищет решение активно, а ваше предложение предельно ясно.

Примеры:

  • WhatsApp — основатели меняли название приложения, пока оно не стало появляться в разделе новинок в маркете после каждого обновления.
  • TikTok — «for Facebook & Instagram» в конце названия в маркете, чтобы попадаться людям, которые искали Facebook и Instagram.
  • PayPal — созданные боты писали продавцам на eBay, притворялись покупателями и настаивали на оплате с помощью PayPal.

#4 Ловите клиентов на форумах

Подходит, если: есть много альтернативных решений, но стоимость переключения на ваш продукт невелика.

Примеры:

  • Postman — легковесный сервис, который по задумке основателей помогал разработчикам гораздо эффективнее тестировать API, был упомянут в комментарии на StackOverflow. Комментарий стал очень популярным и привлек внимание целевых пользователей.
  • Veed — основатель проекта дал более 100 ответов о софте для видеомонтажа на Quora.
  • Discord – основатели попросили друга создать пост с заголовком «Кто-то уже пользовался новым голосовым чатом под названием Discord?» в сабреддите, посвященном игре Final Fantasy 14. Они не случайно выбрали именно эту игру, так как к ней в тот момент вышло обновление, поэтому игроки активно обсуждали игровые темы в сообществе. В этом посте была ссылка на чат в Discord, где сидели разработчики, поэтому команда могла напрямую пообщаться с пользователями.
  • Ahrefs — запустили таргетированную рекламу на форумах для SEO-специалистов и маркетологов.

#5 Холодные продажи (с «крючком»)

Подходит, если: у клиента есть много альтернатив, но адаптация к новому решению тяжела.

Примеры:

  • Zoom — Эрик (основатель) связался со Стэнфордским университетом, а после этого Zoom отправил заявку на тендер с другими более солидными и опытными игроками индустрии и в результате выиграл благодаря высокой надежности и приемлемой цене.
  • TripActions — Ариэль (основатель) продал TripActions после того, как начал связываться с CFO/CXO энтерпрайз-компаний, предлагая им возможность сэкономить на корпоративных поездках с помощью уникальной программы скидок.
  • HingeHealthсвязывались со страховыми отделами компаний-«синих воротничков» из списка Fortune 500, предлагая взять на себя проблему фибромиалгии (хронического заболевания спины) у новых работников.

Для клиентов без сформированного запроса

Если люди не осознают, что им нужен ваш продукт.

#6 Запуститесь где-нибудь (можно с PR-кампанией)

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, на рынке доминируют старожилы, а вы самодостаточны.

Примеры:

  • Notion — запуск на Product Hunt и маленьких, более нишевых площадках привел к большой волне рекламы благодаря уникальному набору юзкейсов (многопользовательская и однопользовательская продуктивность).

Хотите рассказать широкой аудитории о своем проекте? Добавьте свой проекта на Product Radar – это бесплатно!

  • Twilioзапустился на Techcrunch после того, как бизнес-ангел, использовал сервис, чтобы подколоть Майкла Аррингтона, сооснователя Techcrunch.
  • Fast — успешный запуск своего движения Fast Hoodie (худи за $1), которые стали не только хорошей рекламой сервису и привлекли внимание профильных инвесторов и инфлюнсеров из сферы венчура, но и добавили в базу компании данные кредитных карт десятков тысяч интернет-покупателей, чтобы использовать их в основном бизнес-процессе компании – ускорении покупок в 1 клик на сайтах интернет-магазинов.

#7 Дружеский подход: продавайте отношения или репутацию

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, на рынке доминируют старожилы, а ваше решение требует интеграции или работы с инфраструктурой.

Примеры:

  • Workday — по словам основателя, первые клиенты Workday платили за дружбу, а не за софт. В основном, это были средние компании, руководителей которых основатель Workday знал лично.
  • Charli HR — основатель приезжал к первым клиентам, самостоятельно заключал соглашения и строил с ними прекрасные отношения. А потом просил их рассказать о его продукте друзьям. Довольно быстро Charli HR выросли с 5-10 клиентов до 20-30.

Также подходит, если: клиент не знает, что ему нужен ваш продукт, а рынка ещё не существует.

Примеры:

  • DataRobotполучил первых клиентов, продавая платформу, надежность которой обосновывалась репутацией основателей.

#8 Внедритесь в сообщество

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, а на рынке не доминируют старожилы, и ваше предложение привлекательно в узкой нише.

Примеры:

  • GitHubпривлек внимание благодаря тому, что основатели были активными членами сообщества Ruby On Rails, и предложили хранить git-проекты без головной боли (было большое пересечение между сообществом Ruby on Rails и фанатами git).
  • Coinbase — Брайан (сооснователь Coinbase) предлагал криптоэнтузиастам 0.1 BTC за отзыв о продукте.
  • Snackpass — как и Facebook, Snackpass быстро вырос за счет распространения в кампусах и разнообразных коммунах.
  • Tinder – также активно привлекал пользователей через студенческие «сестринства» и «братства» на вечеринки, для входа на которые нужно было показать установленное на смартфоне приложение Tinder.

Хотите попасть ко мне в стартап-обзор, получить новых пользователей и запросы от инвесторов? Пишите в личку телеграм. Публикации выходят на vc.ru, в моем телеграм-канале и всех социальных сетях.

#9 Привлекайте внимание на улицах

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, рынок не занят старожилами, а предложение географически ограничено.

Примеры:

  • Neighbor — флайеры для рекламы. Чтобы привлечь внимание, к чекам приделывали записку с надписью: «Это первый доллар, который вы заработали, снимая помещение на neiybor.com».
  • GoPuffпривлек много внимания в качестве «универсального магазина для курящих», доставляя кальяны, испарители, измельчители и папиросную бумагу в позднее время в кампус Дрексельского университета.
  • Thursday — приложение для свиданий в Нью-Йорке и Лондоне (в прошлом — Honeypot) привлекало первых пользователей, развешивая доски со странноватыми сообщениями на улицах Лондона.

#10 Подход «Build in public»

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, рынок не занят старожилами, и ваше предложение привлекательно для многих.

Примеры:

  • Buffer — Лео Уайлдрич (сооснователь) написал 150 гостевых постов в чужие блоги в первые 9 месяцев после запуска Buffer. Это по одному посту каждые два дня!
  • DesignJoy — Бретт (создатель) постоянно делился прогрессом в indiehackers.com, известном сообществе независимых разработчиков.
  • Pave — сотрудники делились отраслевой статистикой зарплат (главным продуктом компании) в Linkedin, что привлекло много внимания.

#11 Инфлюенсеры и блогеры

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, рынок не занят старожилами, а предложение привлекает многих.

Примеры:

  • Spotify — основатели просили блоггеров протестировать MVP. Продукт особенно впечатлял скоростью. Она стала интересной деталью, за которую можно было зацепиться при создании контента
  • Canva — Мелани Перкинс (сооснователь) писала всем инфлюэнсерам из сферы графического дизайна, чтобы найти поддержку.
  • Medium — Эван Уильямс (в прошлом — сооснователь Twitter) с помощью связей привлёк в качестве первых пользователей влиятельных лиц. Среди них был, например, Барак Обама.

Также подходит, если: клиент не ищет новое решение, а предлагаемый продукт — из новой, растущей категории.

Примеры:

  • Linkedin — Рид Хоффман (бывший COO Paypal) использовал связи среди влиятельных людей из Tech Space
  • Product Hunt — только блоггеры и инфлюенсеры («хантеры») могли выбирать проекты для сайта, чтобы поддерживать высокую планку качества и подстегивать интерес к платформе.
  • Step — ориентированный на детей банк подписал контракт со вторым самым популярным тиктокером в мире, Чарли Д’Амелио, для рекламы и привлечения инвестиций.

#12 Полномасштабная PR-кампания

Подходит, если: клиент не ищет новое решение, а у продукта есть мощная социальная миссия.

Примеры:

  • Telegram — в качестве противопоставления WatsApp Дуров сделал главной идеей мессенджера приватность пользовательских данных, а также строил имидж борца с госрегулированием.
  • Hey — почтовый клиент запустился с целым манифестом, который ставил во главу угла пользовательскую приватность и контроль.

Полный список исследования по 100+ компаниям находится здесь.

А еще можно послушать подкаст на тему продвижения российского стартапа:

Подписывайтесь на мой блог на vc.ru. Здесь регулярно выходят полезные статьи о продвижении стартапов. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔, чтобы не пропустить!

Если понравилась статья – поставьте лайк и подпишитесь на мой блог на vc.ru. Не забудьте нажать на колокольчик🔔 рядом с кнопкой подписки, чтобы не пропустить новые полезные материалы по стартап-тематике.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
generator-parol-online.ru

Если не накладно, то поделитесь своим могучем опытом)
Какой способ продвижения можете посоветовать молодому стартапу на тему отдам даром?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Заведите блог на ВЦ, рассказывайте интересные истории своих клиентов или какой-то мировой опыт, по типу истории со скрепкой:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда