{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вся правда о бизнесе в Казахстане или почему я хочу отсюда уехать

Меня зовут Сергей Искра, я живу в Казахстане уже 14 лет.

Сервис и отношение бизнеса к тебе в Казахстане — одна из причин, почему я хочу уехать отсюда.

Многие россияне не поймут, как это известные на всю страну компании могут открыто плевать своим клиентам в лица и при этом оставаться на плаву долгие года.

Я устал молчать.

Не поймите меня неправильно, это статья не разжигание национализма в сторону казахов. В моем кругу много казахов, корейцев, метисов — все они прекраснейшие люди.

Я всех их люблю и уважаю.

И именно поэтому я открыто хочу рассказать свое мнение о казахстанском бизнесе, и о его сервисе. Потому что люди живущие тут, и я в том числе, заслуживаем как минимум нормального сервиса оказания услуг.

Потому что я не считаю нормальным, когда ты спрашиваешь у популярного магазина: какой аксессуар лучше? Тебе отвечают:

Кому как

Я не считаю нормальным, когда ты покупаешь iPhone 12 Pro у самого крупного банка Казахстана (там встроенный магазин), и тебе приходится ждать 3 дня, хотя обещали на следующий день привезти

Потом отвечают на «на-отвали» и выключают телефоны. А когда случается поломка и по законной гарантии ты обращаешься к ним за починкой, они просто удаляются и говорят, что «с вами общались другие специалисты, мы понятия не имеем о чем вы»

И теперь, чтобы они как-то зашевелились им нужно угрожать заявлением в полицию:

И я не считаю нормальным, что чтобы тут построить адекватный диалог со специалистом, ты должен быть наглым и дерзким. И заставлять делать их же работу.

И прикол в том, что им пофиг есть у тебя деньги или нет. Ты им прямо можешь говорить: чуваки, у меня есть деньги, я готов платить, помогите мне решить мою задачу

В их глазах можно прочитать только одно: «мне п-о-ф-и-г что там у тебя и что ты готов платить, я просто не хочу работать»

Рынки пустые. Конкуренции нет. Всем пофиг на негативные отзывы, на сарафанное радио, на реальное решение проблем человека

Живут они все за счет одного: у человека просто нет выбора как обращаться снова и повторно платить. Потому что больше банально не к кому идти

И я вот честно не понимаю почему так: то ли дело в отсутствии конкуренции, то ли в менталитете бизнеса, то ли в фиг пойми чем

Но факт остается фактом: бизнес в Казахстане на лет 100 позади той же России

И я хочу это менять, честно. Хочу, чтобы к людям относились по-человечески.

Чтобы люди платили, а их проблемы были действительно решены

Чтобы консультанты разбирались в своем товаре и предлагали разные варианты по разным критериям

Чтобы сайты не были убогими и хотя бы просто РАБОТАЛИ (серьезно, даже у правительственного сайта, через который ты оформляешь жизненно необходимые документы, иногда не работают кнопки. Они просто обновляют страницу)

И кто-то скажет:

Раз конкуренции нет и рынки пустые, так просто тогда бери и заходи с любой нишей и становись топчиком

Это факт:

  • Додо Пицца
  • Wildberries
  • Яндекс
  • Спортмастер
  • Делимобиль
  • Lamoda

Все они приходят и захватывают свои рынки. И как бы да, у них уже есть огромный бренд известный за пределами России.

Но резонный вопрос: есть ли Казахстанские бренды известные за пределом Казахстана?)

Я не пишу эту статью с призывом мол заходите на рынок Казахстана и вздергивайте тут всех

Я про то, что надоело пользоваться убогими сайтами, которые не продуманы для твоего удобства

Надоело заставлять консультантов и менеджеров выполнять их работу просто нормально

И надоело, что владельцы бизнесов не понимают как важно человеческое отношение к потребителю

И я предлагаю следующее:

Чтобы упростить понимание того, что для меня хороший сервис и хорошее оказание услуг, я приведу примеры на своих услугах создания сайта и маркетинга:

Сервис:

  • Разговаривайте со всеми на равных. Кто-то платит больше, кто-то меньше. Никогда не значит, что качество сервиса и самой услуги должно страдать из-за того, что кто-то заплатил меньше. Сарафанное радио никто не отменял: если вы окажите качественный сервис человеку за меньшие деньги, он обязательно в будущем приведет людей, которые заплатят больше (ну или как минимум столько же, но это уже будет выгода в количестве продаж)
  • Держите свое слово о сроках. Ну или как минимум, заблаговременно предупреждайте о риске не успеть и передоговаривайтесь на новые. Нельзя тянуть до последнего и в крайний час или постфактум говорить, что не успеваете. Вас не съедят, если вы за пару дней поймете, что можете не успеть ко сроку.
  • Старайтесь реально помочь своему клиенту. Простым языком ответьте на интересующие вопросы, предложите несколько вариантов на выбор, донесите разницу каждого варианта.
  • Будьте на связи. Через 15 минут после заявки с 50% вероятностью это уже не ваш клиент. А через час, уже 90%. Если вы с самого первого касания заставляете своего потенциального клиента ждать, то у него возникает резонный вопрос: «придется ли мне сидеть в неведении, когда я заплачу деньги и буду ждать оказание услуги или доставки?»

Продукт:

  • Предлагайте разные варианты. Например, по тарифам:
    1. Тариф «Сайт-визитка». Входит в этот тариф это, вы получаете это, стоит столько-то
    2. Тариф «Большой лендинг». Входит это, получаете это, отличается от предыдущего тарифа этим, стоит столько-то
    3. Тариф «Лендинг + трафик». Входит все, что в предыдущих тарифах, а еще бонусом это, стоит столько-то


    Дайте человеку выбор, пусть он сам решит что больше подходит под его задачу и бюджет
  • Предупреждайте о выходе за бюджет. Если случается такое, что много правок, возникают дополнительные задачи, о которых ранее не обсуждали, то вы уже в попали в просак. Всегда следует заранее обсуждать количество допустимых правок и сверхзадач, а также стоимость если выйдите за их рамки. Так клиент будет готов и в процессе не возникнет неожиданных неприятностей, и будет доволен. А довольный клиент это хорошее сарафанное радио
  • Не «мы не умеем этого делать», а «мы разберемся как качественно это сделать». Не отказывайте человеку в задачах смежной с вашей. Проанализируйте своего клиента, задайте себе вопросы «Что клиент покупает до покупки моего продукта», «что клиент покупает вместе с моим продуктом», «что клиент покупает после покупки моего продукта». Таким образом вы сможете либо заранее научиться тому, что клиенту может понадобится, либо найти контакты тех, кто качественно сможет закрыть такие потребности.

    Либо заработаете больше, либо еще круче решите проблему, о вас узнает его круг знакомств, и вы заработаете еще больше

Нормально делай, нормально будет

Внедрив эти пункты в свой бизнес, клиенты не будут страдать при работе с вами, а вы будете зарабатывать еще больше

И вроде-бы, вещи абсолютно банальные. Не нужно много думать, чтобы к ним придти. Делаешь хорошо и в срок — хорошо будет и с продажами.

Но почему-то, соприкасаясь с Казахстанским бизнесом люди страдают уже много лет

Надеюсь, уровень осознанности бизнеса когда нибудь придет и в мою страну. Но это уже совсем другая история...

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null