Low-code - почему сейчас и что дальше?
Почему low-code только сейчас выходит на первый план?
Для любых организаций, которые использовали ту или иную low-code технологию в течение последнего десятилетия или более, прогнозы о том, что 2022 год станет "годом low-code", могут показаться несколько бессмысленными. Однако реальность такова, что low-code платформы, существующие десятилетиями, сильно отличаются от тех, что появляются на рынке сегодня. Технология прошла немалый путь с момента своего создания в начале 2000-х годов, пройдя через три разных поколения.
Первые два поколения все еще используются сегодня, но мы наблюдаем появление "стекового" подхода к low-code, начиная от инструментов разработчика и заканчивая простыми разработчиками рабочих процессов – два совершенно противоположных конца шкалы. Тем не менее, тенденция low-code по-прежнему претерпевает изменения, а также рост.
По прогнозам Gartner impact radar в 2021 году, low-code станет единственным новым технологическим продуктом, который окажет немедленное и очень сильное влияние на предприятия. Фактически, аналитик прогнозирует, что к 2025 году 70% новых приложений, разработанных предприятиями, будут использовать low-code/no-code технологии - по сравнению с менее чем 25% в 2020 году - и 50% средних и крупных предприятий примут LCAP в качестве одной из своих стратегических платформ. Но почему технология только сейчас выходит на первый план? Ну, во многом потому, что третье поколение low-code - это все, что нужно для объединения операционной и технической сторон бизнеса. Чтобы понять значение этого, важно вернуться к началу.
Первое поколение
Первое поколение low-code инструментов было, по сути, создано для профессиональных разработчиков - чтобы сделать их работу быстрее и проще, предоставляя им возможность постепенно повышать эффективность разработки приложений. И как только разработчики научились их использовать, они добились большого успеха. В них были встроены важнейшие средства управления и контроля, необходимые для приложений корпоративного уровня, охватывающие разработку, тестирование, производство, лицензирование и данные. В инструментах использовались давние методологии разработки, что означало, что разработчики понимали их и могли использовать для создания множества различных типов приложений.
Однако это также стало их падением – конечно, с точки зрения бизнеса. Low-code первого поколения не был интуитивно понятным для заинтересованных сторон, что означало, что их участие в процессе разработки обычно ограничивалось предоставлением требований с помощью традиционных процессов перевода туда и обратно. Это создало однопоточную модель доставки, в соответствии с которой разработчикам необходимо было бы понять требования бизнеса, создать техническую спецификацию, чтобы перейти к черновой печати, к бюджетам, к разработке, к обратной связи, а затем вернуться к дальнейшему развитию, вплоть до системной интеграции, UAT, начать работу, а затем изменить запросы, начав процесс заново. В то же время предприятиям было трудно понять, что происходит "за кулисами", поэтому у них не было представления о том, как приложение "ведет себя" по отношению к их первоначальным бизнес-требованиям. Они могли запрашивать другие правила или логику, или добавлять объекты, но они не могли видеть или понимать, с чем они работают. Этот процесс был трудоемким и создавал множество перерывов в цикле разработки.
Второе поколение
Со вторым поколением low-code появился термин "гражданский разработчик". Это произошло около четырех лет назад и, по сути, представляло собой революцию. В целом люди стали более технически подкованными и привыкли использовать приложения в своей повседневной жизни. Между тем предприятия больше не хотели полагаться на ИТ или ждать, пока они введут или изменят функциональность приложений. Скорее всего, они хотели высвободить свои собственные возможности для быстрой автоматизации операционных элементов своих конкретных функций для получения немедленной выгоды для бизнеса. Эти факторы в сочетании с нехваткой навыков разработчиков и растущим спросом на цифровую трансформацию вызвали идеальный шторм и очевидный пробел на рынке, который должны были заполнить ИТ-поставщики; началась новая эра, когда люди, не имеющие никакого технического образования, могли создавать простые программные приложения.
Инструменты гражданского разработчика нацелены на "быструю автоматизацию для рабочей группы"; их можно использовать для создания приложений низкой и средней сложности для 12-24 пользователей в определенной группе в организации для выполнения определенной цели. Тот, кто разбирался в предмете бизнеса, мог создать его и быстро внести изменения.
Тем не менее, поскольку эти инструменты были в основном созданы для небольших рабочих групп, им почти всегда не хватало необходимой архитектуры для обеспечения масштаба и совместимости, что ограничивало их полезность для крупных сообществ пользователей, сложных технологических ландшафтов и развертываний в масштабах предприятия. В этих случаях организации либо сталкивались с серьезными препятствиями в том, что можно было бы сделать, либо требовали значительного вмешательства со стороны различных технических дисциплин, чтобы попытаться расширить то, что не было родным для самого инструмента.
Low-code второго поколения также создал новый набор задач для корпоративного и ИТ-персонала, которому было поручено обеспечить управление в различных областях, связанных с развертыванием приложений и их полезностью для бизнеса. Критические возможности, такие как доступность нескольких сред для промежуточной обработки, права доступа, данные для технических и бизнес-аудитов, критические функции безопасности, контроль лицензий, варианты локального развертывания (в общем, многие из важнейших преимуществ наборов инструментов первого поколения), часто отсутствовали в их собственном наборе функций. Учитывая это, неудивительно, что многие ИТ-специалисты по-прежнему с опаской относятся к внедрению этих наборов инструментов в свои организации.
Тем не менее, первые два поколения low-code все еще сосуществуют, служа совершенно разным целям. Первое поколение – это повторение того, что всегда делали разработчики - кодирование, но со встроенными ускорителями, системами управления и публикации. Второе поколение представляло собой поэтапное изменение, позволяющее бизнесу быстро автоматизировать множество простых приложений для достижения тактических операционных преимуществ и повышения производительности. Они служат двум крайностям, но в мире, все более ориентированном на быструю цифровую трансформацию, обе имеют преимущества и выгоды для клиента.
Третье поколение
Будущее - это то, что создает лучшее из обоих миров. Тот, который дает предприятию возможность создавать приложения от простых до сложных, которые могут масштабироваться от десятков до тысяч пользователей и от сотен до сотен тысяч транзакций. Тот, который обладает всеми встроенными элементами управления и функциональными возможностями, необходимыми для управления предприятием, но в то же время способствует созданию более тесной среды сотрудничества, в которой эксперты в предметной области могут вносить свой вклад в создание программного приложения, понимать, что создается по мере его создания, и вносить свой вклад интуитивно понятным способом в соответствии с их конкретными знаниями. В зависимости от предпочтений клиента, это может даже включать в себя работу заинтересованных сторон бизнеса над элементами сборки в соответствии с их предметной областью (потоки автоматизации, модели данных, дизайн пользовательского интерфейса, конфигурация правил), сохраняя при этом более технические аспекты (интеграция, контроль доступа, организация сред, технические аудиты) в рамках предметной области технических экспертов.
Предприятиям необходимо быстро создавать и легко адаптировать цифровые приложения в соответствии с их постоянно меняющимися потребностями, и пандемия только усилила важность этого. Предприятиям необходимо было развиваться быстрыми темпами, и они искали более быстрые, недорогие и гибкие способы ведения дел. Их команды, цели и процессы должны были быстро измениться, как и их технологические стеки и критически важные бизнес-приложения.
Вот почему мы наблюдаем такой бум в области low-code третьего поколения. Это устраняет вотчины бизнеса и ИТ, объединяя бизнес и технические организации для совместной работы и достижения быстрой отдачи от времени. Технические и бизнес-команды на предприятиях могут работать одновременно для достижения общей цели в рамках платформы, которая все еще управляется как единая платформа. Он корпоративного класса со всеми необходимыми встроенными функциями управления, интуитивно понятен для всех пользователей и может быстро масштабироваться, обеспечивая плавный переход от ведомственных приложений к сложным корпоративным. Сегодня это соответствует всем требованиям для быстро развивающихся, многогранных, постоянно расширяющихся предприятий с ограниченным временем.
Источник techradar