{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отмена требования IAP повлияет на разработчиков приложений

Результаты судебного разбирательства между Epic и Apple очень сложные и запутанные. Но одно важно понять как можно скорее – если приложениям iOS всё-таки будет разрешено направлять пользователей к внешним вариантам оплаты, разработчиков ждут большие перемены. Что случилось, к чему это приведёт и как подготовиться уже сейчас – попробуем разобраться в этой статье.

Что случилось?

Исторически у Apple и Google стоимость in-app billing равнялась 30%. Разработчиков это не устраивало. Тогда Apple предложила решение – для разработчиков с выручкой менее 1 миллиона долларов за предыдущий год комиссия будет лишь 15%. На этом инфоповоде выросла большая PR-кампания. И всё бы хорошо, если не принимать во внимание тот факт, что 95% выручки генерируются 3 % паблишеров, которые зарабатывают явно больше, чем 1 миллион долларов в год. Apple не потерял абсолютно ничего, создала вокруг себя громкие разговоры о поддержке маленьких стартапов, а ситуация с in-app billing никак не изменилась.

Справедливо отметить, с одной стороны, отдавать 30% – это много. Плюс, многие разработчики кросс-платформенных приложений жаловались на необходимость поддерживать отдельную систему Apple и работать с их API, которое не отличается широкими возможностями кастомизации и настроек. С другой, Apple берет на себя большую часть работы по поддержке технической инфраструктуры: возвраты, отмены, подписки, аналитика,, личные кабинеты и прочее. Более того, соблюдение всех требований банковских требований тоже остается на плечах Apple и Google.

На волне требований регуляторов в Японии и Корее, а также судебных разбирательств в США, Apple скорее всего придется изменить свои требования и помимо in-app payments разработчики получат доступ к внешним платежным системам и провайдерам.

Что будет, если апелляция Apple не пройдет?

Конечно, Apple всячески стремится избежать этого невыгодного для себя положения. Но если апелляция не пройдет, разработчиков ждут следующие позитивные изменения: во-первых, стоимость процессинга снизится в 5-6 раз. Во-вторых, если ROI многих приложений с подписочной моделью составляет 25-30%, и им удастся снизить расходы на процессинговые комиссии на 20-25%, что нам покажет простая арифметика? ROI увеличится в 1,5-2 раза, так же как и окупаемость трафика. Это позволит более агрессивно масштабироваться. Для маленьких бизнесов это возможность выходить на позитивную юнит-экономику даже при небольшом масштабе. Для больших компаний это возможность быстрее расти и развивать новые продукты.

Теперь деньги будут в руках разработчиков, а не в руках Apple и Google. Но важно понимать следующее – тех, кто перейдёт на внешний биллинг, ждет работа с банковским комплаенсом, поддержкой, разбирательствам с возвратами платежей и так далее. Если поддержка будет работать плохо, и недовольные пользователи будут часто обращаться в банк с требованием отменить платеж (сделать “chargeback”), это может привести к очень негативным последствиям для компании, от повышения тарифов до отказов платежных систем работать с ними. Сейчас все эти проблемы за них решает Apple.

Часто преимуществом IAP называют то, что оплата происходит буквально в один клик. Но те же Apple и Google сами решили эту проблему, создав Apple Pay и Google Pay. Представьте, что у вас приложении открывается окно с соответствующей кнопкой - и пользователь сразу оплачивает вашу подписку. В таком случае даже не потребуется вводить реквизиты карты, и для обычного пользователя разница будет абсолютно незаметна. Tinder, который зарабатывает чуть ли не больше всех других в мобильных сторах, тоже с радостью перейдет на процессинг платежей вне AppStore / Google Play - достаточно посмотреть на акции Match Group после судебного решения в споре с Epic Games.

Какие альтернативные решения?

Существуют внешние платежные провайдеры, которые помогают разбираться с технической инфраструктурой, банковскими соглашениями, поключением, интеграцией, настройкой аналитики, контролем возвратов и защитой от мошенничества.

Мы в Solid позволяем бизнесам принимать платежи онлайн по всему миру. Обрабатываем платежи как с банковских карт, так и с альтернативных платежных методов, включая PayPal, Google Pay, Apple Pay, Klarna, и различные электронные кошельки. До конца 2021 через нас пройдут платежи на 1 млрд долларов. Но самое главное, что мы фокусируемся на компаниях из Центральной и Восточной Европы, понимаем их проблемы, и, в отличие от многих глобальных провайдеров – глубоко вникаем в их продукт, помогаем настроить все компоненты от логики повторных списаний до антифрод правил и увеличить процент прохождения платежей. У нас уже есть все компоненты инфраструктуры в США, Европе и Азии, которые позволят разработчикам приложений перейти на собственный процессинг и в то же время сохранить отличный пользовательский опыт. И эту же систему можно будет использовать на всех платформах в одной простой интеграции: как в приложениях, так и на вебе.

Как приложения могут подготовиться к переменам?

Окончательное решение будет принято, скорее всего, к 2022 году. Но готовиться нужно начинать уже в этом году. Выиграют те компании, которые адаптируются к нововведениями быстрее других и начнут пользоваться внешними платежными провайдерами. Уже сейчас, можно сделать следующее:

  • Начать переговоры с платежными провайдерами и банками. Напишите нам в Solid на [email protected] либо же мне лично на [email protected]
  • Подготовить документы и сайты / приложения для прохождения KYC
  • Получить MIDы (Merchant IDs) в необходимых вам регионах и аккаунты в необходимых вам альтернативных платежных методах (например PayPal)
  • Сделать и протестировать техническую интеграцию
  • Наладить операционные процессы для работы с внешними платежными провайдерами (например саппорт, налоги, аналитика)

В зависимости от особенностей вашего бизнеса, шаги выше могут занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому, с учетом последних новостей, для паблишеров является довольно важным запустить процесс в ближайшее время, т.к. если запустить процесс только после изменения правил, можно сильно отстать от рынка. Представьте, что на те же объемы средств, потраченные на маркетинг, вы начинаете получать на четверть выручки больше - как это повлияет на вашу юнит-экономику, окупаемость и возможность масштабирования?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда