8 ошибок при реализации программ Well-being
Продолжаем тему Well-being и сегодня мы расскажем об ошибках, которые допускаются в этом направлении.
Радует тенденция все большего развития этого направления в российских организациях. Конечно, некоторые компании и 20 лет назад создавали корпоративную культуру, направленную на заботу и благополучие сотрудников. И мы можем утверждать, что уже тогда такие организации были на голову выше своих конкурентов.
Как показывает практика, далеко не в каждой компании реализация Well-being-направления проходит успешно. Это зависит от уровня корпоративной культуры, на котором находится организация по спиральной динамике. Чем выше уровень, тем больше шансов на успех и на общий долгосрочный эффект.
Довольно часто в организациях встречаются фрагментарные программы нематериальной мотивации, которые не имеют цели, системности и измеримых показателей.
Основные ошибки, с которыми сталкиваются компании при реализации концепции Well-being (по исследованиям Head Hunter):
1. Well-being рассматривается как проект HR-подразделения, остальные подразделения не подключаются к этим изменениям, поскольку направление не считается стратегически важным.
2. Well-being насаждается сверху, без опроса сотрудников, вовлечения их в процесс внедрения, без учета их мнения и оценки самых болезненных точек.
3. Руководство компании предпочитает решать вопрос эффективности сотрудников не через эмоциональную и психологическую поддержку членов коллектива, а исключительно через материальную составляющую, выплачивая, например, разовую премию или повышая зарплату, что является кратковременной мерой.
4. Внедрение Well-being встраивается в систему KPI, за невыполнение параметров Well-being может идти снижение части премии, что будет ухудшать состояние сотрудника.
5. Well-being рассматривается как краткосрочный проект — результаты ожидаются через 2−3 месяца. Стоит сказать, что внедрение этих программ, перестройка корпоративной культуры и ощутимые результаты — это вопросы долгосрочной перспективы, не менее 1−2 лет.
6. Well-being ошибочно принимают за развлекательное направление. В состоянии стресса сотрудник будет избегать развлечений, это может спровоцировать негатив, поскольку он нуждается в поддержке, бережном решении личных сложностей, а не в увеселении.
7. Well-being внедряется без качественного изменения многих процессов внутри компании. Эти изменения приживутся только на выстроенные процессы в области бизнес-этики, доверительной коммуникации. Иначе Well-being программы будут смотреться как «заплатка».
8. В компании может быть серьезное расхождение между смыслом Well-being и тем, что декларирует руководство, например, применяя авторитарный стиль менеджмента.
Well-being - это стратегически важное направление, в рамках которого ставятся амбициозные цели:
☼ Осознание - помочь каждому человеку сформировать собственное осознанное отношение к теме благополучия
☼ Просвещение (обучение и информирование) – передача знаний, инструментов и практик; создание информационного поля
☼ Культивирование - создание условий для выработки навыков, необходимых для ведения здоровой и счастливой жизни на работе и вне ее.
Лучший способ создать условия для улучшения здоровья и благополучия - «научить ловить рыбу», что означает научить людей выстраивать свою жизнь таким образом, чтобы:
☼ быть счастливыми (помните про гормоны счастья и их источники?)
☼ быть здоровыми
☼ уметь управлять своими ресурсами (физическим, эмоциональным, интеллектуальным, материальным)
☼ стремиться к развитию
☼ чувствовать полноту жизни и просто радоваться каждому дню.
Именно повышение осознанности, трансформация на уровне мышления являются фокусом для направления усилий и достижения результатов.
Как это сделать – читайте в следующих наших постах.