{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Некачественный трафик

Довольно часто от отдела продаж можно услышать, что входящий трафик некачественный. Что это значит и с чем связано? Или почему трафик есть, а продаж нет?

Да, действительно бывает некачественный трафик, а случается и такое, что менеджерам проще сказать, что трафик был некачественным, но на самом деле это не так.

Давайте разбираться по порядку.

Некачественный трафик - это любая активность от пользователей, которые не заинтересованы в рекламируемом продукте. Такой трафик может включать в себя случайные клики пользователей по рекламе. Почему так происходит?

Это может быть связано с тем, что вы неверно настроили рекламные кампании. Человек видит объявление и не до конца понимает его посыл. Для того, чтобы получить больше информации переходит по ссылке, попадает на сайт и понимает, что ему этот продукт не интересен.

Аналогичная ситуация может быть, когда по объявлению кликают те, кто не является вашей целевой аудиторией. Здесь необходимо обратить внимание на то как настроены рекламные кампании. Правильно ли подобраны параметры: локация, возраст, пол, интересы и т.п.

Еще одна категория людей, которых можно отнести к некачественному трафику - люди смежных профессий, например, дизайнеры и копирайтеры. Представьте, что им нужна какая-то информация или фото о компании и они делают запрос, но не с целью покупки. Для вас это тоже нецелевой трафик.

Четвертый вариант некачественного трафика - это ошибочное соединение. Как такое может произойти? В одной компании, с которой ранее сотрудничала это была основная проблема, получения нецелевого трафика. Связано это было с тем, что на рынке есть головной офис и компании-подразделения, которые отвечают каждое за свое направление. Люди звонили в подразделения, но интересовались услугами центрального офиса. Таким образом в компании-подразделения поступал нецелевой трафик.

При анализе входящего трафика обязательно обращайте внимание на его качество, которое можно оценить по следующим показателям:

слишком много трафика. Резкий скачок посетителей сайта, но заявок нет - повод задуматься и произвести ревизию рекламных кампаний.

высокий показатель отказов. Посетители не совершили целевое действие на сайте. Если показатель отказов слишком высокий, то необходимо проверить настройки рекламных кампаний, корректность размещенной информации и юзабилити сайта.

нецелевой трафик. Причины нецелевого трафика бывают разные. Их нужно своевременно выявить и устранить. Довольно часто поступают звонки от людей, которые спрашивают о вещах, к которым ваша компания не имеет отношения. Нужно понять почему так происходит. Возможно, клиенты не понимают до конца описание той или иной услуги на сайте. Необходимо выяснить откуда идет нецелевой трафик и понять причину почему так происходит. Если данную страницу сайта вы не рекламируете и услуга или продукт являются не ключевым, то можно переписать контент и закрыть от поисковых роботов.

Аналогичная ситуация может быть с обращениями через онлайн-консультанта и e-mail.

Проверяйте качество трафика на постоянной основе. Слушайте звонки, получайте обратную связь от отдела продаж и вносите корректировки на сайт и в рекламные кампании.

Кстати, про отдел продаж. Был случай, когда менеджеры говорили, что трафик нецелевой. Начали разбираться. Выяснилось, что один просто не дозвонивался до клиентов, а у второго было слишком много обращений и он просто отработал не все заявки должным образом, которые к нему поступили. Обнаружили это благодаря контролю и анализу сложившейся ситуации. Рекомендую проверять слова менеджеров и докапываться до сути, чтобы понять, какой смысл они вкладывают в понятие «нецелевой трафик или некачественный».

На самом деле некачественный трафик - это упущенная выгода компании, искаженная аналитика (особенно, когда данные фиксируются не корректно) и вероятность блокировки/недоступности сайта.

Блокировка сайта может произойти по-разным причинам. Вот одна из реальных историй. В одном из проектов при старте продаж и запуске рекламной кампании была хакерская атака на сайт. Её организовали конкуренты, чтобы все клиенты уходили к ним, а не к новому игроку рынка. Сайт не выдержал нагрузки, стал недоступен. Если бы ситуацию своевременно не обнаружили, то рекламные кампании откручивались и вели бы на нерабочий сайт. Был бы слив рекламного бюджета из-за некачественного трафика на сайт, который устроили конкуренты.

Чтобы отследить качество трафика используйте все доступные вам инструменты аналитики. Сравнивайте показатели с аналогичным периодом и обращайте внимание на подозрительные отклонения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда