Куда ни глянь, везде предлагают открыть свой бизнес, зарабатывать, обрести финансовую независимость. Даже Собчак решила пройтись по инфоциганству и разобраться кто есть кто. Мамкиных бизнесменов много, но что делать тем, кто реально зарабатывает в одной из самых сложных, но и самых востребованных направлений — услугах? Если с товарным бизнесом плюс минус всё понятно, то с офлайн и онлайн-услугами остается множество открытых вопросов.
Для товаров маркетплейсы, для услуг? Как продвигать свои услуги в 2022 году
Хочешь продавать услуги в интернет — готовь деньги: нужен контент, реклама, площадка для публикации своих объявлений, сайт, постоянная работа над продвижением.
Развивать собственный сайт с нуля на сегодняшний день довольно сложно и затратно. Нужно давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO.
Сайты акселераторы объявлений, платформы и приложения для поиска профессионалов, мастеров, исполнителей на различные задачи. Продвижение на этих площадках также требует усилий и вложений, постоянного мониторинга и работы с сервисами. Из минусов — ограниченное количество услуг, комиссии и дополнительные платежи за услуги безопасных платежей.
Социальные сети — прежде всего социальный капитал и работа на перспективу. Развивать аккаунт необходимо системно, тестируя стратегии, инструменты. Опять же таргет, коллаборации и постоянные съемки.
Что нужно для успешной продажи услуг на площадках
Максимально подробно описывайте услуги и заполняйте информацию о себе. Чтобы человеку, потенциальному клиенту, были понятны преимущества заказа именно у вас. Это может быть опыт, уровень профессиональных навыков, дополнительные услуги.
Чем убедительнее выглядит ваш профиль, чем интереснее, тем больше клиентов будут рады оставлять больше положительных отзывов, что нативно повысит рейтинг и привлекательность для аудитории.
Постоянно повышайте свои навыки и качество услуг, концентрируясь на формировании пула постоянных клиентов, заказчиков. Ищите способы сделать услуги качественнее, быстрее и комфортнее.
Повышайте ценник по мере развития своего направления. Пусть это будет 5 - 10 % раз в полгода, но это хорошо мотивирует исполнителей. Клиенты готовы платить за упрощение своей жизни.
Комфорт на первом месте — и ваш и клиента. Это влияет на качество услуг. Вряд ли кто-то хочет брать уроки английского у репетитора с потухшим взглядом. Чем успешнее вы сами, тем успешнее и богаче ваши клиенты.
Инструменты, которые нужны профессионалу для продвижения услуг
Для присутствия в социальных сетях:
- Instories — поможет формировать контент для сторис и оформлять Инстаграм буквально в несколько кликов.
- Lightroom — продукт от Adobe, незаменим для обработки фотографий.
- Postmypost — простой сервис для настройки автопостинга.
- Promo.com — содержит огромное количество видео для рекламы в отличном качестве.
Для выявления потребностей и продуктивного поиска клиентов:
- Wordstat от Яндекс и Гугл трендс — отслеживают интересы по поисковым словам и позволяют выявить актуальные тренды.
- answerthepublic.com — портал для отслеживания потребностей ваших потенциальных клиентов.
Для привлечения клиентов без дополнительных сервисов, затрат мы создали маркетплейс услуг Raddy.