{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить информацию из поисковой выдачи — право на забвение и другие методы

Мало кто любит читать о себе что-то плохое. Если мы находим в Яндексе негативный отзыв о своей фирме или даже компромат о себе, вполне логично, что нам хочется его удалить. Возможно ли это? Ну конечно! Просто ли? Сказать сложно. Давайте разбираться.

Ещё несколько лет назад весь интернет бурлил от новостей: скоро можно будет удалить из выдачи что угодно в пару кликов. И что же? Закон N 264-ФЗ приняли, но не особенно он работает. Подробности — ниже.

Общее правило — удаление по праву на забвение

Большую часть информации из выдачи удаляют, ссылаясь на Закон N 264-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 13 июля 2015 г. Как это работает:

  • Находите информацию о себе через поисковик и собираете доказательства, почему её нужно удалить.
  • Заполняете анкету в Яндекс, Гугл, Мейл.ру, Рамблер, Спутник, Бинг.
  • Дожидаетесь решения модераторов.

Если всё сложится удачно, ваши данные удалят из поисковика. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье.

Часть анкеты Google, которую нужно заполнить при удалении данных

Подводные камни права на забвение

Удаление информации из поисковой выдачи выглядит просто. Почему же способом пользуются нечасто? Как всегда, всё дело в нюансах, а именно:

  • 50-70% заявителей остаются ни с чем. Поисковики отказываются удалять информацию, ссылаясь на неправильно заполненную анкету и другие формальные ошибки.
  • Информацию признают общественно значимой и отказываются удалять.
  • Статья или отзыв остаются на сайте и могут быть доступны по прямым ссылкам или поиску по сайту.
  • Закон работает только на территории РФ, используя VPN или находясь за пределами России пользователи по прежнему смогут получить доступ к скрытой информации.

Основная проблема метода в том, что закон предлагает модераторам поисковой системы определить, какая информация значимая, а какая — нет. Может ли обычный сотрудник техподдержки принимать такое решение? Возможно, для обычного человека, да. Но если речь идёт о политике или бизнесмене? Что, если он обманывает людей и просит удалить доказательства обмана? Чтобы избежать таких спорных ситуаций, поисковики стараются саботировать одобрение заявок и предлагают пользователям обращаться в суд.

Инфографика от Яндекса

Так работает ли право на забвение или нет?

Давайте честно, в умелых руках работает любой инструмент. Поэтому, если вы хотите удалить информацию из поисковой выдачи, не пытайтесь сделать этого сами, т.к. поисковики ведут реестр обращений и уже после первой отклоненной заявки удалить информацию будет сложнее. Доверьте работу специалистам — компании «Кулак Фемиды».

Смотрите. Наш опыт показывает — в ЛЮБОМ материале есть изъян. Найти в статье нарушение закона или недостоверность — не проблема. Главное — знать, где искать. Мы знаем и находим!

После — дело за малым: нужно аргументировать свою позицию для модератора. Чем чётче будет аргументация, тем больше шансы на успех. Наши заявки на удаление информации из поисковика одобряют в 90% случаев!

А ещё мы пользуемся другими инструментами. О кое-каких читайте ниже.

Удаление из поисковой выдачи: ищем на сайте нарушения

Удалить сайт из выдачи можно не только по праву на забвение. У каждой поисковой системы свои правила. Те ресурсы, которые их нарушают, в выдачу не берут. Вот, к примеру, правила Google.

Из них следует, что на сайт стоит подать жалобу, если он:

  • Публикует фотографии или видео интимного характера.
  • Создаёт и публикует поддельную порнографию с вашим лицом.
  • Публикует реквизиты документов, например, паспорта.
  • Размещает изображения несовершеннолетних. Причём они необязательно должны быть сексуального или насильственного характера. Достаточно того, что фото детей разместили без согласия родителей.

Ищите на сайте нарушение правил и подавайте жалобу. Чем качественнее она составлена, тем выше шансы, что ресурс выпадет из выдачи вместе с материалом о вас.

Совет! Если не боитесь шантажа и есть контакт с владельцем сайта, можно мягко намекнуть: жалобы в поисковики по каждой мелочи не прекратятся, пока на сайте висит неугодный вам материал. Но не забывайте: беседу с вами могут выложить в интернет. В итоге это привлечёт дополнительное внимание к тому, что вы хотите удалить.

Чёрные методики: негативные поведенческие факторы, скликивание рекламы и т. д.

Поисковые системы очень не любят накрутки и некачественный трафик. Также они не любят, когда на сайт попадают по странным поисковым запросам. В бизнесе давно поняли, что можно потопить конкурента накрутками без его желания. Самые простые методы:

  • Если сайт рекламируется через Директ или Adwords, можно скликивать рекламу. Это приводит к значительным тратам.
  • Можно испортить поведенческие факторы. Для этого необходимо отправить на сайт много нетематического трафика. Это приведёт к повышению количества отказов (когда человек зашёл на страничку и тут же закрыл). Поисковики считают такие ресурсы некачественными. 2-3 недели такой «накрутки», и домен попадает под фильтр.
  • Иногда на сайт «гонят» левый трафик по спорным запросам. Чаще всего — что-то связанное с детьми и сексуальными фото. Подобные сайты поисковики фильтруют очень быстро, поэтому ресурс выпадет из выдачи весьма оперативно. Но он сможет вернуться обратно, правда, через пару месяцев — когда сайт проверят в техподдержке и подтвердят, что никаких запретных изображений там нет.

Чёрные методики не всегда эффективны и трудны в реализации. Слишком прямые действия легко фильтруются: вебмастер просто забанит спамеров по IP на сервере и всё. Чем изощрённее способ, тем больше денег на него нужно. Потребуются и опытные исполнители, которых ещё нужно найти.

Вместо выводов

Удаление информации из поисковой выдачи — та ещё задачка. Решить её без опыта можно, но сложно, да и гарантий никаких. Будете действовать сами, скорее всего, получите комплект новых провокационных материалов с заголовками вроде «Иванов удаляет информацию о себе». Так что действовать нужно со знанием дела.

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами и переговорщиками, знающими, что делать в каждой ситуации.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда