Маркетинг для вуза с целью привлечения абитуриентов
Маркетинг и таргетированная реклама для ПФ РАНХиГС
Как мы повышали медийную узнаваемость и привлекательность ВУЗа в преддверии приемной кампании
О заказчике
ПФ РАНХиГС — Пермский филиал Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при президенте РФ. Заказчик обратился к нам по рекомендации одного из наших клиентов. ВУЗ раньше не занимался профессиональным продвижением с целью привлечения абитуриентов, поэтому задача предстояла довольно интересная.
Проработка стратегии
Еще будучи на встрече, во время обсуждения, у меня уже созрел примерный план продвижения. Поскольку при ограниченном бюджете нам нужно было получить максимальную эффективность, мы предложили следующую простую стратегию: подготовить цепочку прогревающих писем и использовать таргетированную рекламу во Вконтакте для привлечения пользователей в рассылку.
Исходя из плана, работа состояла из двух частей: разработка цепочки сообщений и настройка рекламы
В качестве основного вид-магнита, с помощью которого мы привлекали абитуриентов мы использовали разработанный нами чек-лист «Какой вуз выбрать в 2022 году»
Цепочка сообщений
В ней мы проработали все основные темы, которые могут помочь в формировании положительного образа ВУЗа в глазах абитуриентов:
На какие специальности поступают в РАНХиГС?
Почему учиться в РАНХиГС — это круто?
Как поступить в РАНХиГС?
Преподаватели Пермского филиала РАНХиГС
Выпускники РАНХиГС
Посты приходили раз в 5 дней в вечернее время, чтобы сильно не навязываться пользователям, но они постоянно держали в голове мысль о том, что можно поступить в РАНХиГС
Таргетированная реклама
Далее, после того, как воронка была готова, мы запустили таргетированную рекламу на подписку в рассылку
В таргете мы опирались на 4 ЦА, выделенных в ходе подготовки к запуску рекламы:
1- Абитуриенты
Мужчины и женщины 17-18 лет по интересам поступление или уже состоящих в группах вузов Перми
Это самая горячая и прямая ЦА из всех, абитуриенты, которые планируют летом поступать в ВУЗ
2 — Родители
Женщины 35-50 лет, с интересами поступления
Поскольку родители часто участвуют в принятии решения ребенком о выборе вуза, мы взяли на тест эту аудиторию
3 — Студенты колледжей и техникумов Перми и Пермского края
Мужчины и женщины 20-22 года, состоящие в группах колледжей / техникумов Пермского края
Также в качестве ЦА мы рассматривали студентов колледжей и техникумов Пермского края, которые после получения среднего специального образования захотят получить высшее образование
4 — Текущие студенты Мужчины и женщины 19-21 год, состоящие в группах вузов Перми
Эту ЦА мы взяли исходя из практики того, что студенты могут переводиться в другие вузы по ходу обучения
После выявления ЦА мы составили рекламные объявления, которые или побуждали получить чек-лист «Какой вуз выбрать в 2022 году» или подписаться на рассылку, чтобы не пропустить день открытых дверей
Вот примеры объявлений:
В ходе первых двух недель мы набрали 108 подписчиков в рассылку, средняя стоимость подписчика составляла 177 рублей. Поскольку трафик собирался еще с целью проведения дня открытых дверей онлайн, то мы проводили 2 эфира по субботам в 12:00 и второй раз в 14:00 по местному времени
К сожалению, доходность именно до дня открытых дверей была низкой несмотря на достаточно хорошую активность аудитории в рассылке
После этого мы решили сменить тактику и сосредоточиться на сборе подписчиков в рассылку, также мы подключили к рекламе ЦА студентов колледжей и техникумов и ЦА текущих студентов
Благодаря корректировкам в рекламе и введению дополнительных сегментов ЦА за следующие 30 дней мы снизили стоимости подписки на 25%
За период с 1 по 31 марта мы привлекли 118 подписчиков по 132 рубля
Также ближе к завершению периода сотрудничества мы дополнительно запустили лид-форму с целью сбора заявок на бесплатные консультации по поступлению
В ходе этой рекламной кампании мы получили 7 заявок на консультацию по 136 рублей
Итоги:
Февраль 2022 г. — Средняя стоимость подписки на рассылку — 177 рублей
Март 2022 г. — Средняя стоимость подписки на рассылку — 135 рублей
Стоимость подписки снижена на 42 рубля, то есть на 23%, это позволяет нам при том же бюджете собрать на 35 пользователей
Также за период с 23 марта по 1 апреля с помощью кампании по сбору заявок на консультацию, было уже получено 7 заявок со средней стоимостью в 136 рублей за заявку
Всего за период с 14 февраля по 31 марта было привлечено 217 пользователей в рассылку по средней стоимости в 160 рублей за 1 подписку
В результате работ за период с февраля по март 2022 г. мы имеем 217 пользователей в рассылке, из которых 73% — активные пользователи (регулярно читают рассылку)
За аналогичный период в сообществе на 17% увеличилось количество уникальных посетителей в день, а также в группу вступило 83 новых пользователя
На данный момент мы еще не можем знать о конечных результатах, поскольку приемная комиссия начинает работу только с конца июня — в июле, но от Заказчика получили информацию, что отклик от абитуриентов по предварительным консультациям уже лучше, чем в прошлом году