{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мамкин Гросхакер о воронке Ultimate Guitar: “У меня кровь носом пошла от этого…”

Анонимный эксперт из мира IT, на счету у которого несколько сотен тестов на монетизацию и рост продуктовых метрик, оценил воронку Ultimate Guitar.

Давайте-ка, ребята, посмотрим на этих Ультиматов. Они там ходят везде, лекции читают, показывают фалоиммитаторы. Наверное, они что-то в этом понимают. Я имею ввиду конверсии, LTV и пр. Там по-любому все четко у них.

Хотя… Я лендинг открыл... Мать дорогуша! У меня кровь носом пошла от этого…

А где здесь кол-ту-экшн? Погодите, я че-то не пойму никак, это че? Куда жать-то? Какой-то желтый спейшл оффер, синг ап, миллион ссылок, это что - ноты типа? А старт нау - это что?

Так, по ходу, это когда ты сам не знаешь, чего хочешь по жизни, и такой решил на лендосе замутить типа крутое сео, чтобы трафик был, и чтобы везде все показать. Мне это напоминает дикие форумы начала 2000-х.

Ну ок, допустим, они трафик так собирают. Давайте глянем, что там по кнопке Get special offer показывается:

Эквизишн. Собирают мыло, чтобы впаривать нам потом по почте продукты свои. Но сделано более-менее, кстати. А че будет, если закрыть? Вот эта шляпа:

Причем, на какую кнопку не нажми - открывается опять сбор контактов.

Прикиньте, есть еще вариант на закрытие, там текст другой на кнопке про оффер, но обе кнопки тоже ведут на сбор контактов:

Ну это они типа создают иллюзию выбора, что ты сам решаешь, куда что жать, а на самом деле тобой манипулирует чувак с фалоиммитатором.

Я зарегился через Facebook, и он мне вальнул какое-то успокаивающее окно:

А потом планы показал:

Причем если изначально нажать на кнопку Try for free, то они сначала показывают это успокаивающее окно, а если нажать на Get special offer, то показывают сразу окно с тарифами.

А нафиг им это успокаивающее окно? Типа там чуваки ожидают free-программу, а им вместо этого подсовывают обработку возражений, что программа не бесплатная ни разу?

Может они щас тестят этот шаг, но выглядит так себе. Они типа наливают этими фейковыми магнитами со словом free максимум холодного трафика, а потом пытаются из него хоть что-то выжать. Это мне напоминает сетевой маркетинг, когда по объявлению “Работа с людьми и документами” приходят в маленький зал 50 человек, а им начинают читать лекцию, как своим друзьям продать чистящее средство. Потом 45 человек уходят, а пять остаются и начинают продавать. Ну что могу сказать, деньги не пахнут. Бабло побеждает зло.

Кстати, обратите внимание, у них на оффере выделено $8 в месяц, а затем с вас спишут $100 через 7 дней, но это сереньким шрифтом незаметно. Это стандартная гипотеза, типа телевизор за 2 рубля в день, только плати сразу 50 тыс. На чекауте у них дальше по триалу все стандартно: сразу ввод карты, четко видны фичи и бесплатный 7-дневный период. А то, что это на самом деле годовая подписка за $100 только здесь мы видим впервые, причем серым шрифтом:

Т.е. ребята-ультиматята доводят за ручку до чекаута максимально большое число доверчивых юзеров и только там показывают мелкий серый шрифт. Интересно, что там по рефандам у них и диспутам-чарджбекам.

А если открыть другие два тарифа, то там явно прописана цена годовой подписки и месячной подписки. Но она меньше:

Логично. Потому что возможность попользоваться бесплатно 7 дней стоит как бы в итоге дороже. Не $65 за год, а $100 за год за такой же продукт. При том, что изначально он позиционировался как Free. Я же говорю, просто туда идет большинство, думая, что будет бесплатно и через 7 дней $8 в месяц. А по факту не замечают, и через 7 дней у них списывается $100 за год. Наверняка начинают возбухать в саппорт, а чувак с дилдо им отвечает: вот скрин оффера, ты видел, что покупал. И я уверен даже, что когда бедный паренек из Детройта готов заплатить $8, чтобы разучить песню для любимой девушки, разучивает, в день свидания с него внезапно списывают последние $100 с карты, и ему нечем заплатить за ужин в ресторане, то совесть продактов-ультиматов нисколько не шелохнется.

Вангую, что при таком подходе у них 65% юзеров берет триал, 25% правдивую годовую подписку, и еще 10% месячную подписку. Причем большинство триальщиков наверняка отписывается от этой шляпы, добровольно продлевают не более 10% от 65%, и еще забывают отписаться 10% от 65%. Может больше забывают, если ультиматы напоминалки о списании заранее не шлют. Но по требованиям платежных систем должны слать.

Выходит, из 100 оставивших карту юзеров юзеров 52 не заплатит, 13 купят год за $100, 25 купят год за $65, и еще 10 купят месяц за $25. Т.е. всего купят 48 человек на $3175, и ARPPU составит $66:

Учитывая, что это подписка, на второй период продлится около 20% юзеров, потом на третий период уже 5% пользователей, и там длинный хвост в 1% из фанатов программы. Значит каждый из этих 48 человек принесет минимум $66*1.2*1.05*1.01*1.01*1.01=$85

У них трафик из США, наверное процентов 30, всего около 60 млн в месяц. Поскольку у них почти все кол-ту-экшн с лендинга ведут на оффер, в том числе табы гитарные, то таким образом они максимум переливают в деньги еще до использования продукта. Типа сначала купи, потом используй. А из ага-моментов только заблюренная табулатура на фоне оффера. Значит при такой агрессивной монетизации можно говорить, что конверсия в покупку составляет минимум 0,5% от всего трафика. Значит в месяц чувак с дилдо гребет около 60 млн*0,005*$85=$25 млн. Или $300 млн в год.

Если допустить, что я облажался с расчетами в 2 раза, то разброс дохода составляет $12 млн - $50 млн в месяц или $150 млн - $600 млн в год. Плюс реклама.

Достаточно ли этого, чтобы на конференциях заявлять о величии фалософии?

Да, конечно. Если ты проводишь десятки тестов в месяц на аудитории в пару сотен миллионов пользователей, и у тебя 20-30% успешных гипотез, то ты можешь выпендриваться как угодно, ведь деньги дают тебе моральное право на это. Всех PO этому учат с детства.

Но вы наверняка скажете, что потенциал гипотез роста выгорает, есть потолок развития. Если первые несколько лет ты быстро растешь, потому что проверяешь очевидные гипотезы, то потом становится все тяжелее. Фалософия перестает исправно работать с возрастом.

Предлагаю в следующий раз разобрать воронку Skyeng. Они тоже постоянные спикеры конференций. Интересно, что они там у себя накрутили.

А вы что думаете, ребята? Оставляйте свои комментарии!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null