{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать свою франшизу: с чего начать и как «упаковать»

Если у вас есть собственный успешный бизнес, и вы хотите развивать его, то вам стоит задуматься о создании своей франшизы.

Выгодно ли создавать свою франшизу

Франшиза – это выгодная модель для предпринимателей, которые хотят быстро масштабироваться, но при этом не отдавать контроль над бизнесом другим владельцам. Франшиза может помочь быстро расшириться и познакомить с брендом новые страны и привлечь новых клиентов, но при этом не отдавать управление компанией и политикой бренда внешним инвесторам или дополнительным партнерам.

Управленческая франшиза

Перед созданием франшизы предприниматель должен понимать, что его модель бизнеса масштабируемая и бизнес можно развивать в новых регионах. Также у него должны быть детально прописаны требования к выбору локации и оформлению заведений, а также четкое понимание того, как готовить свой продукт для того, чтобы он был максимально востребован в новых и новых регионах. В таком случае можно выбрать формат управленческой франшизы. Такой вид франшизы дает возможность предлагать потенциальным региональным партнерам покупать право работать под брендом, использовать все бизнес-процессы и всю политику, но при этом строго соблюдать правила, которые диктует материнская компания.

Также легко масштабировать бизнес, когда качественно, правильно и детально прописана франшиза, прописаны все бизнес-процессы и правила использования бренда. И когда есть четкие ориентиры, что можно и что нельзя.

Новые открытые франшизы прибыльные и быстро окупают инвестиции, которые вкладывают в них региональные партнеры.

Функции регионального партнера заключаются в финансировании и подборе помещения по заданным в условиях франшизы критериям. А управляющая компания занимается подготовкой и контролем ремонта выбранного помещения, подбором персонала, закупкой необходимого оборудования и расходников и другим.

Для кого подходит управленческая франшиза

Управленческая франшиза максимально подходит для владельца бизнеса, у которого есть четкое видение, четкие стратегические планы по «захвату» новых городов, и при этом его бизнес хорошо систематизирован в своем основном регионе.

Управляющей компании имеет смысл открывать франшизу и таким образом вовлекать новых людей в развитие вашего бренда, только если бизнес успешен в основной локации, все бизнес-процессы идеально отработаны и подобрана команда, которая справиться с новыми вызовами.

С чего начать

В первую очередь детально пропишите свои бизнес-процессы и долгосрочную стратегию развития. И определите, какие регионы максимально усилят стоимость бренда и позволят наладить максимально эффективную логистику для управляющей компании.

Открытие франшизы стоит рассматривать как стратегический шаг. Он должен быть согласован на Совете собственников. И уже дальше генеральный директор должен прописать четкий план того, как благодаря франшизе бизнес получит максимальный прирост капитализации и сможет снизить затраты, повысить прибыльность за счет вовлечения новых участников в бизнес. И таким образом максимально повысить капитализацию компании и стоимость бренда и за короткий период сделать максимальную прибыль для владельцев управляющей компании.

Как лучше «упаковать» франшизу

Когда план составлен, лучше привлечь профессиональную компанию, которая занимается «упаковкой» франшизы, для того, чтобы все процессы и визуалы были сделаны максимально качественно и правильно. Если правильно подготовить к старту свою франшизу, то масштабирование будет идти быстро.

Краткое резюме

Своя франшиза помогает масштабировать бизнес в более сжатые сроки и вывести его на высокий уровень. Безусловно, можно развивать свой бизнес органично и открывать новые филиалы самостоятельно, но это очень долгий и затратный процесс. Для масштабирования лучше создать свою франшизу и доверить ее оформление профессионалам. Все должно быть сделано безупречно, чтобы в дальнейшем можно было достаточно легко привлекать новых франчайзи. Ведь поначалу все будут смотреть на то, как долго и эффективно работают новые точки, а главное, окупаются ли инвестиции франчайзи, которые уже купили вашу франшизу.

0
1 комментарий
Георгий Карташев

"Когда план составлен, лучше привлечь профессиональную компанию, которая занимается «упаковкой» франшизы" - это верно, составил список ключевых материалов которые нужно создать для упаковки франшизы, если интересно, можно посмотреть здесь: https://vc.ru/marketing/715241-kak-upakovat-franshizu-ili-5-shagov-k-ee-sozdaniyu

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда