{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Делай красиво, а не эффективно!

Для работников найма. Собственникам для информации. (Рубрика: «не правильно, но работает»)

Почему? Потому что эффективность – это какая-то невиданная хрень для мозга! Совершенно непонятно, с какой стороны её рассмотреть. Это надо что-то сопоставлять, считать, анализировать многофакторные модели… ну нах….

Наш мозг – это огромный, сложнейший и очень разнообразный мир, полный образов, запахов, ощущений. Как говорит Курпатов, мозг спрятался в голове и выкинул наружу только свои щупальца – глаза, уши, обоняние, тактильные ощущения и прочее. Через эти щупальца он и создаёт тот самый богатейший и сложнейший мир.

А эффективность…. Как её пощупать? У неё же нет сисек, как сказал бы мой дядя)))))) Вот поднял ты эффективность на 30%. Объём вырос, производительность тоже, доход соответственно. Показатели прекрасные, ты молодец, все рады…

И вот приезжает к тебе на производство big boss. Какой-нибудь директор региона или, ещё круче, собственник. И ты ведёшь его гордый на экскурсию. За тобой сила – твои показатели, твой прорыв, твои победы.

Минуточку… а что за прорыв? Какой? Что сделали то? Ну как же?

1. Собрали огромный массив данных по простоям. Для этого пришлось внедрить logbook и заставить людей его заполнять.

2. Проанализировали эти простои, сгруппировали, определили драйверы.

3. Куча митингов и мозговых штурмов по выявлению причин (откуда эта долбанная вибрация, почему эта хрень греется, чего там болты рвёт, почему в ошибку встаёт, а давайте анализатор купим, а давайте узлы местами перекинем, а давайте в мануал заглянем, а давайте у поставщика спросим…). Миллион «давайте», гипотез и попыток.

4. Поняли причины, спроектировали инструменты, разнесли по ЕТК, ППР, кап.ремонтам, тех.процессам и т.д.

5. Запустили, получили результат.

6. Круто!!!

И вот ты подводишь большого босса к оборудованию, а на нём листочек с ЕТК. Весь твой труд в этом листочке. За каждым пунктом история. А он весь потрёпанный такой, в следах от перчаток, порванный местами. А ты радуешься))). Потому что, если потрёпанный – значит работает. Это ведь ещё тот квест был – заставить людей им пользоваться.

И ты стоишь такой гордый. Ты-победитель! Ты на вершине мира!!!! А босс смотрит на тебя и говорит: «Вот на соседнем заводе в уездном городе «К» ваши коллеги основания колонн в зелёный цвет покрасили. Охрененно смотрится. Вы также не хотите?»

И тут ты понимаешь, что тот потрёпанный листик только для тебя что-то значит. Для остальных – это, блядь, просто потрёпанный листик. И то, что ты сделал – это вроде как, само собой разумеется. За это тебе и платят зарплату.

Эффективность не видна. Её нельзя пощупать. А колонны – они же красиво смотрятся.

И много чего хочешь сказать в этот момент. Объяснить, сравнить, доказать… Но сжимаешь зубы, идёшь в снабжение и говоришь: «Свет, надо краску купить… зелёную… самую хорошую… чтобы красивое….»

P.S. фото к публикации изначально было другим. Но в одной из групп зашёл спор на счет авторского права на оригинальное фото)))). Я поменял его на это. Теперь оно мне нравится больше)))))

Оригинал:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда