{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Фреймворк Октализ и как мы его применили. Примеры других продуктов

Что вообще такое фреймворк октализ? Наверняка, многие из вас, слышат данное словосочетание в первый раз. Но не спешите открещиваться от подобной абракадабры, ведь возможно она вам очень пригодится в будущем!

Фреймворк - это своеобразный каркас проекта, его скелет или платформа, на которую он опирается. А октализ (по Ю Кай Чоу) - это анализ схемы с упором на 8 основных факторов мотивации человека. Таким образом, соединив данные понятия, мы получаем словосочетание фреймворк октализ - это структура, предназначенная для анализа движущих сил, стоящих за мотивацией человека.

Так вот откуда ноги растут...Ну, не совсем)

Мы решили заговорить с вами о данном типе геймификации, так как сами применили его в нашем проекте My Planet. И теперь стоит поведать вам, почему же наш выбор пал именно на него.

Объяснение модели Ю Кай Чоу:

Эксперт по геймификации Ю Кай Чоу с помощью разработанной им модели анализирует и объясняет мотивационные стимулы людей. Он считает, что все игры обращаются к определенным чувственным мотивам и тем самым побуждают человека к действию. Благодаря фреймворк октализ Ю Кай Чоу подразделяет данные мотивы на 8 стремлений:

  • Значение и признание
  • Креативность и обратная связь
  • Социальные связи
  • Непредсказуемость и любопытство
  • Избегание и потеря
  • Нужда и нетерпение
  • Обладание и собственность
  • Развитие и достижение

В проекте My Planet данные мотивы выражены таким образом:

  1. Значение и признание - выражается через вдохновляющие задания с упором на миссию. Люди чувствуют, что они приносят пользу, их действия ценны и важны. Таким образом, они превосходят самих себя и удовлетворяют свою потребность в ощущении собственной значимости.
  2. Креативность и обратная связь - выражается в том, что чем больше баллов вы зарабатываете, тем более крутые подарки получаете впоследствии. Более того, так вы еще больше вовлекаетесь в творческий процесс, пробуете различные комбинации действий, тем самым удовлетворяя потребность в выражении своей креативности и получения фидбэка.
  3. Социальные связи - выражаются в том, что у нас есть свое эко-сообщество и возможность совместного использования ресурсов. Например, все могут воспользоваться пунктами сбора сырья, которые добавлены на нашу карту. Кроме того, вы можете найти людей для обмена вещами, которые станут вашими новыми знакомыми со схожими интересами. Тем самым вы удовлетворите свою потребность в социальных связях и влиянии на других людей.
  4. Непредсказуемость и любопытство - не зная точно, какие призы вас ждут дальше, вы все время остаетесь вовлеченными в процесс.
  5. Избегание и потеря - выражается в том, что вы можете выбрать от маленького до большого приза. Но накопленные вами баллы пропадают, когда вы ими пользуетесь для получения подарка.
  6. Нужда и нетерпение - понимая, что за эксклюзивный приз вам нужно набрать большое количество баллов, вы продолжите думать о том, как же его получить и будете стараться копить баллы для удовлетворения своей потребности.
  7. Обладание и собственность - данная потребность выражается в том, что вы сразу обладаете определенным количеством баллов, которые можете самостоятельно контролировать: тратить или копить на ваше усмотрение.
  8. Развитие и достижение - у нас есть мотивация, развитие, достижения, что выражается через наращивание experience , баллов, которые вы получаете.

Почему же мы выбрали именно фреймворк октализ?

« - Потому что это такой инструмент, который позволяет понять 8 мотиваций человека. Мы хотели, чтобы геймификация в нашем проекте была осмысленной. Это очень классная модель, от которой можно оттолкнуться и сделать целую систему геймификации не только внутри, но и за пределами приложения, чат бота. Это и какие-то плюшки высоких уровней, организация мероприятий и так далее. Так будет сильно проявляться мотивация в значении признания и социальные связи...» - Лена Якунина, CEO My Planet.

Преимущества фреймворк октализ:

  1. Данная модель более персонализированная, так как учитывает чувства, потребности и мотивацию людей.
  2. Она позволяет задействовать в процессе различные элементы игры и вдумчиво использовать их для продуктивной деятельности.
  3. За счет того, что фреймворк октализ ориентирован на учет интересов человека, разработчикам удается с легкостью вовлечь людей в систему, что способствует более эффективной работе системы.

Где используется (Примеры):

Образовательный проект прибегает к использованию геймификации для привлечения людей в изучение иностранных языков. Благодаря данной тактике в настоящее время платформой пользуются более 18 миллионов человек.

Google - это не просто поисковая система. Платформа также имеет собственную игру Google Escape Room, в которой пользователи взаимодействуют с различными продуктами компании. Благодаря игре вы можете понять возможности тех или иных сервисов Google и определиться какими из них вы будете пользоваться в реальной жизни.

Для улучшения маркетинга и увеличения продаж компания использовала специальную ситсему вознаграждений. За каждую покупку в Starbucks клиенты получали звезды, повышали уровень лояльности и получали дополнительный приз в виде бесплатной чашки кофе, подарка на день рождения и т.д.

С 1987 года McDonald's использует игру McDonald’s Monopoly, представляющую собой особую рекламную акцию с Hasbro. Данная игра создана по мотивам всеми известной Монополии и пользуется большой популярностью среди клиентов сети ресторанов быстрого питания.

Помимо того, что Adobe Photoshop позволяет редактировать и полностью видоизменять изображения. Для раскрытия творческого потенциала он предоставляет пользователям принять участие в игре InsidePhotoshop, наполненной загадками, интерактивностью и невероятными историями. И всё это для того, чтобы вы смогли прокачать свои скиллы.

В конце концов вы задаетесь вопросом, зачем вам все это надо? И ответ таков - фреймворк октализ - это очень крутая штука, которую вы можете использовать для вовлечения людей во что-то действительно значимое. Например, с помощью фреймворк октализа вы можете прививать людям эко-привычки. Именно так мы и сделали для реализации нашего эко-стартапа. Если вам стало интересно, каким образом данную концепцию удалось внедрить в проект My Planet, реализующемуся при грантовой поддержке Росмолодёжи (ФАДМ), и присоединяйтесь к чат боту @MyPlanetEcoBot, узнавайте много нового, заводите новых друзей и становитесь более эко-френли!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда