Зачем стартапу MVP?
Когда у начинающего предпринимателя возникает идея продукта — то он начинает ей гореть так, что забывает обо всем остальном. Тратит все силы, время и деньги на то, чтобы ее совершенствовать, делать ее лучше, доводить до идеала. В общем, воплощать в жизнь то, как продукт выглядит в голове у его создателя.
А потом выясняется, что продукт, по сути, бесполезен, потому что просто не нужен людям.
Для того, чтобы не случилось того же с вами, наша команда предлагает вам изучить MVP. Этот метод, используемый стартаперами из Кремниевой долины, спас не один бизнес.
Это продукт в своей минимальной разработке, который показывается покупателям/инвесторам, чтобы протестировать спрос.
Есть стереотип, что он работает только для онлайн бизнеса (например, для мобильного приложения), однако критерии вполне подходят для того, чтобы использовать метод для оффлайна тоже.
MVP = минимализм
А это значит, что от продукта требоваться должно минимальное количество денежных и временных ресурсов как на создание его прототипа, так и на тестирование.
Очень много предпринимателей боятся, что такой продукт не понравится клиентам, так как будет включать в себя минимальные характеристики “идеального” продукта. Однако в этом и смысл. Получив обратную связь от целевой аудитории, вы поймете, в каком направлении вам дальше двигаться (и стоит ли двигаться вообще).
Какие критерии у минимально жизнеспособного продукта:
- Первое, и самое важное: продукт должен нести ценность.
Если проект не несет идеи, которая решает проблемы клиентов - он бесполезен. И ни идеальный бизнес-план, ни обширный функционал, ни до мелочей продуманный дизайн не заинтересуют клиента.
- Продукт должен содержать лишь необходимый набор функционала.
Нужно реализовать самые полезные функции бюджетно и быстро, а «плюшки» оставить на потом.
- Да, говорили о минимальном наборе, и все же продукт должен быть законченным.
То есть мы говорим не о машине на трех колесах без двигателя, а скорее о квадроцикле, что еще не автомобиль, но уже что-то похожее на него. А главное — он едет. MVP должен быть доработанным и полноценным продуктом, который четко и грамотно выполняет поставленные задачи, имеет спрос и продается.
А дальше мы берем то, что получилось, и расписываем, каким образом без лишних колоссальных затрат внедрить продукт в жизнь. Можно начать со своих знакомых, запустить таргет или сделать коллаборацию. После теста получаем обратную связь, после чего думаем: стоит продукт того, чтобы вкладываться дальше или нет.
Резюмируя сказанное, выведем основные цели MVP:
- Экономия времени на разработку;
- Тестирование продукта с минимальными затратами;
- Ускоренное получение информации, требуемой для создания решения;
- Предоставление продукта ранним пользователям, решающего, как минимум, одну проблему.
Вроде бы MVP только прибавляет всем работы, но на деле это самый надежный метод для стартаперов уберечь свои деньги и проверить жизнеспособность продукта на раннем этапе. Так, например, 70-80% стартапов смогли привлечь инвесторов на 1-2 туре во многом благодаря MVP. Поэтому вооружайтесь новой информацией и пробуйте!
Если вы уже сейчас хотите привлечь инвестиции в свой проект, то вы можете выступить перед инвесторам на нашем демо-дне.
Но, если вы понимаете, что ваших знаний пока недостаточно для грамотной презентации своего проекта, то, пройдя наш бесплатный мини-курс, вы будете чувствовать себя более уверенными и подкованными.
Если у вас появились какие-то вопросы, будем рады ответить на них в комментариях!