{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем стартапу MVP?

Когда у начинающего предпринимателя возникает идея продукта — то он начинает ей гореть так, что забывает обо всем остальном. Тратит все силы, время и деньги на то, чтобы ее совершенствовать, делать ее лучше, доводить до идеала. В общем, воплощать в жизнь то, как продукт выглядит в голове у его создателя.

А потом выясняется, что продукт, по сути, бесполезен, потому что просто не нужен людям.

Для того, чтобы не случилось того же с вами, наша команда предлагает вам изучить MVP. Этот метод, используемый стартаперами из Кремниевой долины, спас не один бизнес.

Minimum viable product – дословный перевод звучит как минимально жизнеспособный продукт.

Это продукт в своей минимальной разработке, который показывается покупателям/инвесторам, чтобы протестировать спрос.

Есть стереотип, что он работает только для онлайн бизнеса (например, для мобильного приложения), однако критерии вполне подходят для того, чтобы использовать метод для оффлайна тоже.

MVP = минимализм

А это значит, что от продукта требоваться должно минимальное количество денежных и временных ресурсов как на создание его прототипа, так и на тестирование.

Очень много предпринимателей боятся, что такой продукт не понравится клиентам, так как будет включать в себя минимальные характеристики “идеального” продукта. Однако в этом и смысл. Получив обратную связь от целевой аудитории, вы поймете, в каком направлении вам дальше двигаться (и стоит ли двигаться вообще).

Какие критерии у минимально жизнеспособного продукта:

  • Первое, и самое важное: продукт должен нести ценность.

Если проект не несет идеи, которая решает проблемы клиентов - он бесполезен. И ни идеальный бизнес-план, ни обширный функционал, ни до мелочей продуманный дизайн не заинтересуют клиента.

  • Продукт должен содержать лишь необходимый набор функционала.

Нужно реализовать самые полезные функции бюджетно и быстро, а «плюшки» оставить на потом.

  • Да, говорили о минимальном наборе, и все же продукт должен быть законченным.

То есть мы говорим не о машине на трех колесах без двигателя, а скорее о квадроцикле, что еще не автомобиль, но уже что-то похожее на него. А главное — он едет. MVP должен быть доработанным и полноценным продуктом, который четко и грамотно выполняет поставленные задачи, имеет спрос и продается.

А дальше мы берем то, что получилось, и расписываем, каким образом без лишних колоссальных затрат внедрить продукт в жизнь. Можно начать со своих знакомых, запустить таргет или сделать коллаборацию. После теста получаем обратную связь, после чего думаем: стоит продукт того, чтобы вкладываться дальше или нет.

Резюмируя сказанное, выведем основные цели MVP:

  • Экономия времени на разработку;
  • Тестирование продукта с минимальными затратами;
  • Ускоренное получение информации, требуемой для создания решения;
  • Предоставление продукта ранним пользователям, решающего, как минимум, одну проблему.

Вроде бы MVP только прибавляет всем работы, но на деле это самый надежный метод для стартаперов уберечь свои деньги и проверить жизнеспособность продукта на раннем этапе. Так, например, 70-80% стартапов смогли привлечь инвесторов на 1-2 туре во многом благодаря MVP. Поэтому вооружайтесь новой информацией и пробуйте!

Если вы уже сейчас хотите привлечь инвестиции в свой проект, то вы можете выступить перед инвесторам на нашем демо-дне.

Но, если вы понимаете, что ваших знаний пока недостаточно для грамотной презентации своего проекта, то, пройдя наш бесплатный мини-курс, вы будете чувствовать себя более уверенными и подкованными.

Если у вас появились какие-то вопросы, будем рады ответить на них в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда