{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как выйти из кризиса с новым портфелем клиентов и оборотами в два раза больше

Март 2020 года – месяц, который поставил на «стоп» практически все бизнесы, где главный упор делался на офлайн-каналы. Не остались в стороне и рекламные агентства. Как мы быстро запустили диджитал-направления, научились с ними работать и вдвое нарастили обороты?

Рассказывает Диана Долгушева, директор по стратегическому развитию агентства А1 TEAM.

Хорошо помню этот день, 11 марта 2020 года: за день ⅔ всех запущенных в работу проектов оказалась «в стопе». Клиенты, как и мы, были в растерянности и не понимали, что делать и как. Единственное, что было очевидно: наш бизнес, построенный, преимущественно на офлайн-каналах, находится в коме. Мы решили, что действовать можно только по принципу «вписаться по возможности во все, на месте разберемся». Учились на ходу, помогали разбираться клиентам и во многом учились на их задачах.

Если вам важна квинтэссенция этого опыта, приглашаем на креативные сессии - запись в конце статьи. А если вам интересно узнать, как мы запускали новые проекты, не имея в них большого опыта, то вас ждет 7 минут чтения.

Внезапное взросление команды и перезагрузка

Мы были тем агентством, которое отлично разбирается в офлайн-каналах, а вот глубокого погружения в digital не было: для основного пула наших клиентов приоритеты были в традиционных форматах розницы. В 2019 начались серьезные изменения в команде: повышение уровня экспертизы в трейд-маркетинг и категорийном менеджменте от каждого участника A1 TEAM.

«Той весной у нас не было страха или паники: мы поставили цель – выжить, и четко к ней шли. Альтернатив не было, поэтому мы максимально быстро адаптировались к новым реалиям рынка, учились и хантили людей.

Весной 2020 мы оказались на высококонкурентном поле, где за каждый тендер боролись несколько десятков агентств. Наш постоянный клиент – L’Oreal – ставил задачи, для решения которых мы искали и находили новые нестандартные механизмы. Повышали экспертизу через образовательные программы и коллаборации с такими же как мы любопытными до новых знаний брендами.

Это было развитие через клиентские задачи, и мы не просто справились – мы каждый раз работали на максимуме возможностей. Наш кейс «Выбирай. Покупай. Сияй!» для бренда Garnier и L’Oreal Paris оценен сетью «Магнит» как одна из лучших акций 2021 года внутри торговой сети.

Денисова Анастасия, Trade Marketing Manager L’Oreal Paris:

«Тренд на увеличение трафика в продажах онлайн сложился давно, но покупки у дома все еще хорошо конвертировались. До весны 2020 года. Пандемия и переход на удаленный режим существенно качнули диджитальный канал, когда стало очевидно: здесь огромное поле для роста, коммуникации. Недостаточно показать контекстную рекламу один раз: нужно на протяжении всего месяца, пока идет акция, напоминать потребителю о себе, разными способами и в разных каналах. То, что у нас получилось сделать действительно крутые кейсы нового формата с нашим давним партнером А1 TEAM – закономерный результат синергии усилий и экспертизы любознательных профессионалов.

После серии успешных кейсов перед нами стоит задача перераспределения ресурсов: достаточно сильный фокус на онлайн-продажи, увеличивается число сотрудников в команде e-com, у клиентов, с кем мы работаем, развитие онлайн-продаж тоже один из приоритетов. Так что запрос на экспертизу в этом поле будет продолжать расти».

Оседлали тренд и умчали на нем в светлое будущее

Алина Гунина: аккаунт-директор офлайн-проектов до марта 2020, ныне руководитель направления digital & e-commerce:

«Той весной у нас не было страха или паники: мы поставили цель – выжить, и четко к ней шли. Альтернатив не было, поэтому мы максимально быстро адаптировались к новым реалиям рынка, учились и хантили людей. В какой-то момент, это был август 2020, мы подумали: почему бы не пойти ва-банк? Нестандартные времена требуют нестандартных решений. И мы, имея опыт в digital от силы несколько месяцев, запустили онлайн-магазин.

Изначально это был сегмент дизайнерской продукции на российского покупателя. К ноябрю мы поняли, что состязаться здесь практически бессмысленно, переориентировались кардинально и вышли с детскими товарами на страны Европы, включая такие сложные рынки, как Швейцария, Дания и Норвегия.

Это был совсем другой, непонятный рынок, незнакомый язык и совершенно чужой нам покупатель. Мы действовали как слепые котята, наложились сложности с доставкой – границы закрыты, так еще и череда праздников: Хэллоуин, Черная пятница, Рождество и Новый год. Все закупают подарки, а таможня работает медленнее, чем обычно.

Удивительно, но мы справились. За сентябрь 2021 вложения в рекламу составили 5% от оборота продаж интернет-магазина – при традиционных 20-30%. В планах – выход на рынки США и Великобритании, крупнейшие маркетплейсы и развитие товарной матрицы. Сейчас маржинальность проекта составляет 200-300%, без нашего физического присутствия в странах-покупателях (их около 15), при том, что мы не являемся производителем».

Почему у нас получилось, а у других – нет?

Когда я готовлюсь к тендерам, то с некоторой грустью отмечаю, что большей части тех, кого мы считали конкурентами до 2020 года, больше не существует. Повезло ли нам, что мы не только выжили, но и кардинально переориентировали портфель кейсов? Нет, конечно: это не удача, а закономерный результат труда и колоссальных вложений.

Мы работаем по принципу: сначала команда влюбляется в продукт – его качество, философию бренда. Уже на основе этой «химии» проводим аналитические исследования, ищем креативы, отстраиваемся от конкурентов

Наша команда, которая мобилизовалась, училась, пробовала и рисковала – это главный фактор, благодаря которому все получилось. Еще в 2018 году доля наших проектов в trade-marketing составляла 3,78% от оборота агентства, а средний чек едва достигал 900 тысяч. В 2019 году средний чек уже был 2,8 млн рублей, а доля выросла до 13,44%. В переломный 2020 год мы смогли довести долю проектов в trade-marketing до 31,33%. По состоянию на 1 октября 2021 года эта доля составляет 40,45%, а средний чек приближается к 4,5 млн.

Второй фактор успеха – любовь. Мы работаем по принципу: сначала команда влюбляется в продукт – его качество, философию бренда. Уже на основе этой «химии» проводим аналитические исследования, ищем креативы, отстраиваемся от конкурентов. Это то, что помогает нам установить эмоциональный контакт – через сильный креатив, построенный на эмоциях, переложить влюбленность в персонализированный оффер.

Стратегическая задача производителей и ритейлеров на ближайшие годы – снизить долю промо на полках. Сейчас она держится на уровне 40-45%, а в некоторых категориях доходит до 80%. Сделать это можно за счет эмоционального контакта продукта и потребителя, поэтому наш подход к креативу сейчас максимально адаптивный.

Всей командой А1 TEAM мы влюблены в shopper-marketing и видим не только по-настоящему классные результаты в этой сфере, но и свою миссию в том, чтобы помогать клиентам и партнерам доносить ценности с помощью омниканального подхода.

В ближайшее время мы планируем реализовать обучающую миссию - это был не первый кризис, который мы пережили, и даже не самый сложный. Делиться экспертизой, чтобы повышать уровень shopper-marketing кампаний на территории РФ.

Денисова Анастасия, Trade Marketing Manager L’Oreal Paris:

«Комплексный поход А1 TEAM позволяет охватить все каналы коммуникации. При принятии решения покупателем основным фактором всё еще является цена и размер скидки, которую он получает. Когда мы обращаемся к покупателю на уровне чувств и предлагаем эмоциональный оффер от бренда, то получаем не только возврат покупателя, но и развитие его лояльности, повышения показателя i love brand. Нам важна оригинальность, свежесть идей. И мы знаем, где мы можем это получить».

Бонус для тех, кто дочитал!

Т.к. мы учились на своем опыте, задачах клиента и так далее, нам было важно понимать, как какие категории производителей отражают глобальные изменения покупательского поведения в своих кампаниях. Мы подготовили для вас обзор омниканальных кампаний «новой реальности» (2020-2021 год), который можно прочитать и обсудить с коллегами.

Если после теории вам захочется практики, то приглашаем вас на сессии с нашей командой. Если вы не знаете, как построить кампанию, не уверены в эффективности инструментов – мы готовы делиться экспертизой. Записаться на сессию или получить обзор можно здесь.

0
1 комментарий
Маргарита Семенова

Добрый день. Можете прокомментировать ситуацию с акцией "Нечерная пятница", которую ваша организация проводила для ЗАО "Тандер"? Директор Даниленко А.А. утверждает, что восемь миллионов человек участвовали в этой акции и ни у кого нет вопросов, однако, судя по отзывам на сайте magnit.ru это утверждение безосновательно. Суть проблемы в том, что часть купонов разыгранных по этой акции не могла быть использована для получения заявленных скидок. Операторы горячей линии Магнита утверждают, что это всецело вина ООО Адвертайзинг Маркетинг Групп (A1 Team). Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда