{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Secreate.E-mobility

Дайджест рынка E-mobility: обзор последних новостей из мира электромобилей

Первый выпуск: рассказываем про три главные новости за последние две недели.

1. Увеличение числа электрокаров в РФ и рост количества платных дорог — есть ли связь?

Игорь Левитин, один из помощников президента, озвучил весьма не радужный прогноз относительно дорожного хозяйства страны в случае роста спроса на электрокары. Чиновник отметил, что ремонтные работы и возведение новых трасс сегодня оплачивается из специально сформированных государственных фондов, а 90% прибыли эти фонды получают от реализации разного вида топлива и его производных. Другими словами, Левитин считает, что, если будет наблюдаться уменьшение числа бензиновых и дизельных транспортных средств, это негативно скажется на пополнении казны дорожного фонда. В качестве решения задачи предлагается введение акцизов на питание электротранспорта и альтернативных средств передвижения. Еще один вариант — введение платы за проезд по определенным трассам.

2. Росатом планирует запустить производство аккумуляторов для электрокаров около Балтийской АЭС.

В пресс-службе правительства региона сообщают, что Росатом собирается построить отдельную «гига-фабрику», где будут изготавливаться литий-ионные (Li-ion) ячейки и другие системы накопления электроэнергии. По планам правительства региона запустить завод планируют уже в 2026 году, а его максимальная производственная мощность будет составлять порядка 3 ГВт*ч/год. Согласно планам правительства, Li-ion-аккумуляторы отечественного производства можно будет использовать в любых транспортных средствах, работающих на электроэнергии: автобусах, спецтехнике, автомобилях, а также в аварийных системах подачи питания и балансирования потребления электроэнергии. Новый завод на площадке Балтийской АЭС может стать одним из самых крупных работодателей на Востоке.

Все подробности читайте здесь: https://www.kommersant.ru/doc/4987358

3. В России стремительно растет спрос на электрокары.

Эксперты «Авито Авто» сообщают, что во 2-м квартале 2021 года спрос на подержанные электрокары в России вырос на более чем 130% (если сравнивать с тем же периодом 2020 года). А вместе со спросом выросло и предложение — в апреле-июне 2020 было опубликовано в 2 раза больше объявлений по продаже электромобилей. Пока никто не говорит о серьезном увеличении продаж электротранспорта, но потребность в нем растет и это ощущается — отмечают аналитики «Авито». При этом самым популярным автомобилем во 2-м квартале года все так же остается Nissan Leaf. Его приобретают из-за невысокой стоимости (порядка 600 000 рублей). После него в списке идет Tesla — модели: Model S, X и 3, а последний в ТОП-5 - Mitsubishi Minicab. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазилиев комментирует происходящее так: «Пока нам не хватает очень многого. И первое из этого списка — удешевление электромобилей до определенного минимального психологического порога, к примеру, в 1,5 миллионов рублей. Ну, а люди у нас считать умеют, и они быстро поймут разницу в заправке бака на 3000 рублей и зарядке машины за сотню рублей с аналогичным запасом хода».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null