{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать MVP внутри большой компании

МВП – это универсальная концепция запуска стартапа, которая используется повсеместно благодаря своей гибкости и относительно быстрому выходу на рынок при невысоких издержках.

Крупные компании часто не способны идти в ногу с инновационными стартапами ввиду своей «неповоротливости» и строго регламентированных процессов. По своей природе инновации неэффективны. А если за них берется крупная корпорация, то это практически непосильная задача.

В таком случае организуется внутрикорпоративный стартап: шансы на успех повышаются. Создается независимая структура внутри компании, собирается амбициозная команда специалистов, которым дается карт-бланш, выделяется бюджет и вперед. Единственное – как правило, стартапы сильно ограничены во времени, поэтому работать приходится «на максималках». Нет времени на исследования рынка, прототипирование, A/B тесты. Задача – запустить MVP и уже на практике узнать, как будут вести себя пользователи.

Вот несколько советов о том, как запустить внутрикорпоративный МВП

1. Возможный провал – это двигатель.

Команда, создающая МВП внутри команды, реально должна действовать как стартап. Финансирование проекта должно быть обусловлено реально заданными целями. Если цели не достигаются, финансирование прекращается. Это довольно сурово, однако без ожидания возможных последствий, срабатывает человеческий фактор, растягиваются сроки, тратятся деньги, т.е. процесс стагнирует.

Это работает и в обратную сторону. Если поставленная цель достигнута, то команда должна быть вознаграждена.

2. Возьмите с собой в дорогу только нужных людей.

Стартапы вынуждены искать новых сотрудников за пределами компании. Если покажется, что сотрудник, который ранее не работал в диджитал среде, прекрасно управится с диджитал продуктом, потому что он очень инициативный и вы его сильно уважаете, то вы скорее всего ошибаетесь.

Нигде как в стартапе важно наличие людей, которым можно доверить развитие продукта с нуля.

3. Выйдите из «офиса».

Стартапам легко выйти из офиса, потому что у них его чаще всего нет (гараж и подвал – не в счет). Зачем это нужно?

Подумайте, какую гипотезу старается подтвердить (опровергнуть) ваш МВП. Выйдите из «офиса» и поработайте над тем, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Пообщаетесь с вашей целевой аудиторией вживую, оцените целевой рынок, пойдите туда и исследуйте внутреннюю кухню изнутри.

4. Ваш МВП должен быть реалистичным.

Придерживайтесь основ. Какой минимум функций должен выполнять ваш МВП? Помните, что МВП – это простой продукт, который позволяет протестировать общую концепцию. Если МВП выполняет изначально заданные функции, то это успех. Это, в свою очередь, провоцирует компанию к действию. А именно – идти в ногу с молодыми стартапами.

P.S. По материалам статьи журнала Harvard Business Review. Ссылка на статью:

https://hbr.org/2015/09/4-tips-for-launching-minimum-viable-products-inside-big-companies?registration=success

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда