{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оргкомитет HSE FEST

История становления VR/AR-технологий: от первых прототипов до новейших разработок

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - среда, созданная компьютером, доступ к которой обеспечивается техническими средствами. Другими словами, VR полностью заменяет реальный мир.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - технологии, которые дополняют реальный мир, «расширяют» его виртуальными объектами.

История данных технологий поэтапно прослеживается с 19 века:

  • Простейший прототип VR-шлема был создан в 1838 году. Устройство соединяло два плоских изображения в одно трёхмерное.
  • Однако первый в мире виртуальный симулятор запатентовал кинематографист Мортон Хайлиг в 1962 году. Устройство выглядело как кабина. Оно стимулировало все чувства при помощи динамиков, 3D-дисплея,генераторов запахов и вибрационного стула.
  • В 1960х появились и другие VR/AR устройства:
  • Telesphere Mask - первое наголовное устройство для погружения в фильмы. (1960)«Дамоклов меч» - первый VR-AR-шлем, который подключался к компьютеру и генерировал изображения разной формы. (1968)
  • Новый этап начался в 1975 году: была создана интерактивная VR-платформа VideoPlace. Она включала в себя комнаты с большими экранами и проекторами. Находившийся в них человек мог видеть на экране свой компьютерный силуэт и взаимодействовать с силуэтами других пользователей.
  • С 1980 годов наблюдался активный рост использования AR/VR технологий в практике: впервые были проданы VR-очки, появились игровые автоматы с VR, вышла первая игровая 3D-консоль.

За последние десять лет AR/VR технологии развиваются технологическими гигантами, такими как Google, Microsoft, Apple и Magic Leap.

Рынок иммерсивных технологий стремительно растет - прогнозируется рост объема рынка до $1,5 трлн к 2030 году (исследование компании PwC). AR/VR технологии будут особенно востребованы в сферах обучения, медицины, ритейла и удаленной коммуникации.

Среди проектов, прошедших в полуфинал HSE FEST, около трети посвятило свои работы именно виртуальной среде и развитию вверенных отраслей при помощи новых технологий. С полным списком проектов можно ознакомиться на сайте мероприятия.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null