{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

История становления VR/AR-технологий: от первых прототипов до новейших разработок

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - среда, созданная компьютером, доступ к которой обеспечивается техническими средствами. Другими словами, VR полностью заменяет реальный мир.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - технологии, которые дополняют реальный мир, «расширяют» его виртуальными объектами.

История данных технологий поэтапно прослеживается с 19 века:

  • Простейший прототип VR-шлема был создан в 1838 году. Устройство соединяло два плоских изображения в одно трёхмерное.
  • Однако первый в мире виртуальный симулятор запатентовал кинематографист Мортон Хайлиг в 1962 году. Устройство выглядело как кабина. Оно стимулировало все чувства при помощи динамиков, 3D-дисплея,генераторов запахов и вибрационного стула.
  • В 1960х появились и другие VR/AR устройства:
  • Telesphere Mask - первое наголовное устройство для погружения в фильмы. (1960)«Дамоклов меч» - первый VR-AR-шлем, который подключался к компьютеру и генерировал изображения разной формы. (1968)
  • Новый этап начался в 1975 году: была создана интерактивная VR-платформа VideoPlace. Она включала в себя комнаты с большими экранами и проекторами. Находившийся в них человек мог видеть на экране свой компьютерный силуэт и взаимодействовать с силуэтами других пользователей.
  • С 1980 годов наблюдался активный рост использования AR/VR технологий в практике: впервые были проданы VR-очки, появились игровые автоматы с VR, вышла первая игровая 3D-консоль.

За последние десять лет AR/VR технологии развиваются технологическими гигантами, такими как Google, Microsoft, Apple и Magic Leap.

Рынок иммерсивных технологий стремительно растет - прогнозируется рост объема рынка до $1,5 трлн к 2030 году (исследование компании PwC). AR/VR технологии будут особенно востребованы в сферах обучения, медицины, ритейла и удаленной коммуникации.

Среди проектов, прошедших в полуфинал HSE FEST, около трети посвятило свои работы именно виртуальной среде и развитию вверенных отраслей при помощи новых технологий. С полным списком проектов можно ознакомиться на сайте мероприятия.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null