{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оргкомитет HSE FEST

История становления VR/AR-технологий: от первых прототипов до новейших разработок

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - среда, созданная компьютером, доступ к которой обеспечивается техническими средствами. Другими словами, VR полностью заменяет реальный мир.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - технологии, которые дополняют реальный мир, «расширяют» его виртуальными объектами.

История данных технологий поэтапно прослеживается с 19 века:

  • Простейший прототип VR-шлема был создан в 1838 году. Устройство соединяло два плоских изображения в одно трёхмерное.
  • Однако первый в мире виртуальный симулятор запатентовал кинематографист Мортон Хайлиг в 1962 году. Устройство выглядело как кабина. Оно стимулировало все чувства при помощи динамиков, 3D-дисплея,генераторов запахов и вибрационного стула.
  • В 1960х появились и другие VR/AR устройства:
  • Telesphere Mask - первое наголовное устройство для погружения в фильмы. (1960)«Дамоклов меч» - первый VR-AR-шлем, который подключался к компьютеру и генерировал изображения разной формы. (1968)
  • Новый этап начался в 1975 году: была создана интерактивная VR-платформа VideoPlace. Она включала в себя комнаты с большими экранами и проекторами. Находившийся в них человек мог видеть на экране свой компьютерный силуэт и взаимодействовать с силуэтами других пользователей.
  • С 1980 годов наблюдался активный рост использования AR/VR технологий в практике: впервые были проданы VR-очки, появились игровые автоматы с VR, вышла первая игровая 3D-консоль.

За последние десять лет AR/VR технологии развиваются технологическими гигантами, такими как Google, Microsoft, Apple и Magic Leap.

Рынок иммерсивных технологий стремительно растет - прогнозируется рост объема рынка до $1,5 трлн к 2030 году (исследование компании PwC). AR/VR технологии будут особенно востребованы в сферах обучения, медицины, ритейла и удаленной коммуникации.

Среди проектов, прошедших в полуфинал HSE FEST, около трети посвятило свои работы именно виртуальной среде и развитию вверенных отраслей при помощи новых технологий. С полным списком проектов можно ознакомиться на сайте мероприятия.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Сбербанк обновил раздел Анализ финансов и удалил все персонально настроенные категории и сценарии

Больше года, пользования разделом «Анализ финансов» в приложении Сбербанк Онлайн на iOS.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

И снова Яндекс такси

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

null