{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Custdev: как не создать стартап, который никому не нужен

В рамках HSE FEST проекты получили эксклюзивный доступ к мероприятиям акселератора, во время которых специалисты корпораций и представители бизнеса делились своими знаниями с начинающими предпринимателями.

Стартап - это начинающий бизнес, находящийся на этапе поиска устойчивой бизнес-модели. Отличие стартапа от бизнеса состоит в том, что у него не всегда есть доход, но имеются возможности к стремительному росту благодаря новым рынкам, технологиям и инвестициям. Жизненный цикл стартапа проходит через несколько этапов:

  • формулировка идеи
  • создание команды
  • получение начальных инвестиций
  • создание MVP
  • первые клиенты и денежные потоки
  • точка роста и выход на IPO.

Однако не все проекты доходят до последних стадий, многие из них проваливаются. Главная причина неудачи: на рынке нет потребности в созданном продукте.

Избежать этого поможет Customer Development(CD). CD - это методология по развитию бизнеса, основанная на идее о первоначальной важности потребности клиентов, а не создаваемого продукта. CD описывает 4 этапа развития компании:

  • Customer Discovery

Необходим для того, чтобы узнать потенциальных пользователей и протестировать продуктовые гипотезы. Главный принцип стартапа - создавать и тестировать как можно больше предположений в поиске лучшего.

  • Customer Validation

Создание MVP, сбор обратной связи от пользователей, повторный релиз новой версии MVP с улучшенными функциями, сбор замечаний и комментариев и разработка конечного продукта.

Важно понимать, что MVP должен с самого начала решать проблему пользователей.

  • Customer Creation

Этап, который позволяет охватить более широкую клиентскую базу. После двух прошедших этапов вы будете ясно понимать, кто использует ваш продукт и где искать этих людей.

  • Company Building

Превращение стартапа в полноценную компанию. Переход от Customer Development к долгосрочному планированию и росту.

Для составления успешной бизнес-модели важно использовать стратегию Canvas, созданную Александром Остервальдером. Данная бизнес-модель состоит из 9 блоков, которые выписываются на один листок. В каждом из них вы задаете правильные вопросы и пишите ответы, которые в конечном итоге должны стать гипотезой.

Из всех перечисленных этапов и инструментов развития бизнеса сложилась Lean Startup methodology. Основная идея - цикличность процесса работы над продуктом. Вы создаете идеи, гипотезы и продукты, тестируете их и исправляете - этот цикл постоянен.

Какие конкретные действия нужно предпринимать в рамках CD?

  • Ищем потребность. На данном этапе исследуем разные сценарии и проводим проблемные интервью.
  • Формируем ценностное предложение. Создаём MVP и проводим решенческие интервью.
  • Валидируем количественно. На данном этапе расширяем целевую аудиторию вашего продукта.
  • Внедряем монетизацию. Проверяем, работает ли продукт или нет. Лучшим подтверждением его полезности являются деньги ваших клиентов.
  • Итеративно улучшаем. Проводите решенческие интервью и постоянно улучшайте ваш продукт.

Проблемное интервью - важнейший инструмент на первых этапах. Оно позволит узнать, как люди решают определенную потребность, насколько она сильна и какие эмоции они получают. Клиенты укажут на частотные и потенциально частотные боли, а также на важные детали, неизвестные конкурентам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда