Как закрытые границы заставили меня отказаться от карьеры врача, но научили зарабатывать на тревел-контенте
Привет, меня зовут Игорь, я несостоявшийся врач и начинающий тревел-блогер. Я не особый любитель всяких личных историй (уж не говорю успеха), потому что никогда не знаешь, что там на самом деле было под капотом. Но свой случай я считаю скорее стечением обстоятельств, которые до сих пор неизвестно к чему приведут, поэтому вдруг мой опыт и находки кому-то будут полезны.
Из медицины в видеосъемку
В первую волну пандемии я был в Таиланде. Границы между странами закрылись, вернуться домой не было возможности: то самолеты не летали, а то летали, но за баснословные деньги. Я решил задержаться в Тае: жить там не так уж дорого, к тому же наш Московский медицинский университет, в котором я учился на последнем курсе, перешел на дистанционное обучение, я даже госы сдавал по видеосвязи.
Я не могу вспомнить точный момент, когда пришло понимание, что врачом я быть не хочу. Просто в какой-то момент пропасть между невероятно красивой природой и суровой окружающей действительностью стала слишком большой. Кто-то скажет, что я просто сбежал, но тогда мне хотелось одного: запечатлеть всю эту красоту и показать людям. Поэтому по приезду в Москву я взял в руки камеру, начал снимать и как-то сразу понял, что это мое.
Первые шаги
Начать я решил с самого понятного, и осенью завел аккаунт в Инстаграме. Чтобы начать делать контент, я взял за правило каждый месяц совершать минимум по две новых поездки по России: Подмосковье, Кавказ, север России, Крым — ездил, если подворачивался случай. Как вы понимаете, из-за пандемии все туристические места в нашей стране были (и остаются) адски перегружены, так что стать первопроходцем в каких-то локациях очень сложно. Поэтому я решил поехать куда-нибудь, куда не всякий сможет выбраться. Выбрал Бразилию. Мало кто из моих знакомых был тут, да и рядом есть страны, в которых я мечтал побывать: Перу и Аргентина. Там получилось снять много красивого контента, получить огромный опыт.
И ЗНАЕТЕ ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Да ничего. Красивыми снимками мало кого сегодня удивишь, и канал почти не рос, не говоря уже о том, чтобы приносить деньги. А жить-то надо!
На что может жить тревел-фотограф?
Зарабатывать в основном удавалось случайно: в путешествиях знакомился с местными, они заказывали фотосессии или съемки своих магазинов, кафе, ресторанов. С удовольствием этим занимаюсь и сейчас. Часть своих фотоснимков я продаю на портале DarkRoom.
Еще я делаю путеводители по местам, где уже успел побывать. Составляю полностью готовый маршрут, начиная от покупки билета и заканчивая тем, куда пойти, где поесть, как развлечься, что пофотографировать и так далее. Моим знакомым и друзьям такой формат нравится, он пользуется спросом — путеводители охотно покупают.
При этом хотелось все-таки научиться зарабатывать на основном тревел-контенте, поэтому я решил попробовать другой подход.
Смена подхода
Чтобы попробовать себя на разных площадках, я решил, что нужно делать не только фото, но и видео. Я слышал, что в тиктоке можно быстро набрать популярность и завел там канал. Сначала включал в ролики только красивые виды с дрона, без какой-то концепции, потом снимал более динамично, чтобы кадры попадали в ритм наложенной музыки. Потом начал выстраивать сюжет: сборы в путешествие, сама дорога, пейзажи, за которыми ехал. Кстати, тем, кто тоже только начинает, советую пробовать разные ракурсы и разные устройства: экшн-камеры, телефон, дрон. Не стоит снимать все одним планом: чем динамичнее будет картинка, тем интереснее получится итоговый ролик.
ТикТок 👎, Дзен 👍
В общем, то ли из-за того, что я только начинал работать с видео, то ли из-за того, что в моих видео никто не прыгал и не дурачился, но с тиктоком не получилось. Я трижды пытался зайти туда, но мои ролики вообще не выстреливали: в среднем они набирали по 500 просмотров, а подписчики не прирастали. Так что я уже почти забил на этот формат, когда узнал, что есть Дзен и в Дзене есть ролики. Так как красивого контента было на тот момент уже много, я решил попробовать и завел канал. Я слышал много разных мнений про Дзен, и не знал, чего ожидать, поэтому особо ни на что не рассчитывал.
Надо сказать, аудитория нашлась довольно быстро — за полгода число зрителей выросло до 200 тысяч человек. Значительный рост стал заметен, когда появились ролики с пляжей Бразилии. Видео о крымских достопримечательностях заходили хуже, наверное, как раз потому, что многие пользователи Дзена видели все это своими глазами.
Я очень удивился, когда со мной связались и предложили вступить в программу поддержки коротких видео. Я думал, там будут какие-то совсем символические деньги, но за август я заработал около 40 тысяч рублей. Это хоть и не очень много, но приятно, так как на других платформах за размещение контента и вовсе не платят.
Сейчас я разбираюсь с тем, какие видео лучше заходят, планирую новые поездки, и хочу попробовать делать серии видео, чтобы растить количество подписчиков, которые возвращаются на мой канал за новыми местами.