{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Без этого ты сольешь весь свой бюджет! Зачем нужны минус-слова в Яндекс Директ и Google Ads

Минус-слова в Яндекс Директ и Google Ads. Для чего нужны минус-слова в контекстной рекламе

Минус-слова - специальный инструмент в Яндекс Директ и Google Ads, который позволяет сократить расходы на рекламу и сделать ее более эффективной. Вы можете добавлять их в свои рекламные кампании, чтобы исключить показы по неподходящим поисковым запросам, которые использует нецелевая аудитория.

Например, вы продаете только новые машины в салоне. Соответственно вам нужно исключить аудиторию, которая нацелена на покупку машины с пробегом. Для этого вы можете добавить в список минус-слов “бу”, “пробег”, “поддержанный” и другие их синонимы.

Ниже пример того, как даже известные компании показывают объявления по запросам, которые явно не соответствуют их бизнес целям (запрос со словом “конспект” не имеет смысла добавлять даже в кампании с информационными запросами). Аудитория, которая ищет конспекты, рефераты, эссе и т.д., точно никогда не осуществит необходимую конверсию на сайте. Даже, если ваша цель просто трафик на сайт, кликабельность по таким запросам будет крайне низкая. Здесь явно ошибка специалистов, которые плохо проработали список минус-слов в кампании.

Следующий пример ярко показывает, как никогда нельзя делать! Представители салона косметологии недоумевают, почему их реклама запущена, а звонков и клиентов так и нет. В этом случае явно грубая ошибка в собранной семантике кампании.

Касательно объявления юридической компании, скорее всего они запустили отдельную кампанию на околотематические запросы. Но такие кампании обычно с низким коэффициентом конверсии. Их нужно запускать в самую последнюю очередь для расширения охвата. Возможно они просто рекламируются по широкой семантике без проработанного списка минус-слов. Этот путь также часто приводит к сливу бюджета.

В Яндекс Директ и Google Ads есть свои особенности в работе минус-слов. На примере поисковых рекламных кампаний рассмотрим основные отличия между двумя системами.

1) Формы слов.

В Яндекс Директ вам достаточно добавить слово в одной словоформе и система автоматически просклоняет его. То есть если вы добавляете в список минус-слов “отзыв”. Ваши объявления не будут показаны в том числе при запросах отзывы, отзывов, отзывам и т.д.

В Google Ads наоборот. Минус-слова нужно указывать во всех возможных формах, если вы хотите исключить показы по всем возможным вариантам.

2) Уровни настройки минус-слов.

В Яндекс Директ

  • На уровне кампании

Единый список минус-фраз на все группы объявлений

  • На уровне групп

Если вам нужно указать минус-фразы для конкретной группы объявлений

  • На уровне фраз

Можно добавить минус-слово для конкретной ключевой фразы

В Google Ads

  • На уровне аккаунта

Вы можете добавить единый список минус-слов для всех кампаний

  • На уровне кампании
  • На уровне групп

На уровнях кампании и групп объявлений принцип добавления минус-слов, схожий с Яндексом.

И в Яндекс Директ, и в Google Ads можно использовать списки минус-слов. В Яндексе они называются Библиотечные наборы, которые дают возможность добавлять списки сразу в несколько групп объявлений. В Google Ads возможно создать список или использовать существующий в нескольких кампаниях.

3) Приоритет в показе.

В Яндекс Директ приоритет отдается фразе. Если слово добавлено и в список минус-слов и в ключевики, показ будет осуществлен.

В Google Ads наоборот. В данной ситуации показ по ключевому слову будет заблокирован, если оно есть в списке минус-слов.

Многие не уделяют должного внимания проработке списков минус-слов в кампаниях, особенно, когда самостоятельно запускают рекламу в Яндексе и Google. В этом одна из причин отсутствия продаж и слива бюджета.

Другая крайность, когда минус-слов слишком много. Соответственно вы теряете потенциальных клиентов. Здесь важен грамотный подход в составлении списков минус-слов и постоянный анализ отчетов, расширение этого списка или наоборот удаление целевых запросов из него.

Если вы хотите получить консультацию или вам нужно комплексное продвижение вашего бизнеса, пишите. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

тел. 8 985 544 47 23

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда