{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Фейковые заявки из Яндекс Директ. Как уменьшить количество нецелевых заявок из РСЯ

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.
Увеличилось количество нецелевых фейковых лидов из Яндекс Директ? Скликивают конкуренты?
В этой статье вы узнаете про один из рабочих методов борьбы с фейковыми заявками из Яндекс Директ. Конкретно из РСЯ.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке
Уверен, что почти каждый, кто запускал рекламу в Яндекс Директ, сталкивался с нецелевыми заявками, со скликиванием в РСЯ.
В поисковых кампаниях обычно количество фейковых лидов меньше, потому что там более горячий трафик и возможностей прицельно таргетироваться на аудиторию больше, чем в РСЯ.
В этой статье я опишу один из способов, как понять, с каких площадок приходят нецелевые заявки, и в дальнейшем исключить их.
Понятно, что самый идеальный вариант это тот, когда у вас настроена полноценная сквозная аналитика. Есть интеграция CRM со всеми системами аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics) и рекламными кабинетами. В этом случае мы сможете определить эффективность каждой площадки уже на основе реальных сделок, а не обычных конверсий.
Но я хочу показать способ, который вы сможете использовать, когда у вас нет сквозной аналитики, а под руками только Мастер отчетов в Яндекс Директ или Яндекс Метрика.
Я покажу, как снижаю объем фейковых заявок на реальном примере одного из моих клиентов. Тематика "продажа земельных участков".
Начнем с первого способа.
Ниже скрин из Яндекс Директ.

Мастер отчетов в Яндекс Директ

В этом проекте столкнулись с проблемой, особенно в период с сентября по октябрь, увеличения фейковых лидов с РСЯ. В процессе анализа кампаний и данных веб-аналитики я определил, что такие заявки приходили с конкретной кампании в РСЯ. Поэтому отчет я анализировал именно по одной рекламной кампании.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке
Что необходимо сделать в Мастере отчетов в Яндекс Директ?
1) Под название Кампании нажимаем "Статистика"
2) В Мастере отчетов нужно выбрать период, за который вы будете смотреть статистику.
2) В графе "Данные по целям" выбрать ключевые цели: заявки, звонки и т.д. По этим целям необходимо проанализировать эффективность.
В нашем случае я анализировал по ключевой цели "Все заявки" на сайте.
3) В "Группировке" обязательно поставьте "за выбранный период"
4) В срезах выбрать "Название площадки"
5) В столбцах переместите для удобства наверх "конверсии", "Конверсия (%)", "Отказы (%)", Клики. Это ключевые метрики, которые пригодятся при определении площадок, с которых приходят фейковые заявки.
Наша задача, понять с каких площадок приходят нецелевые заявки. Для этого нужно отсортировать первый столбец "Конверсии" от большего к меньшему. Сравниваем на каждой площадке значения в столбцах "Конверсии" и "Конверсия (%)". Определяем площадки с чрезмерно высоким процентом конверсии. Площадки, с которых получили количество конверсий равное количеству кликов, необходимо обязательно исключить. То есть на этих площадках конверсия из клика в заявку получается впечатляющая 100%. При этом средний процент конверсии по всем площадкам в рассматриваемой кампании равен 4,59%. С этих площадок как раз и пришли наши фейковые лиды.
В нашем случае такими площадками явно будут:
1) vraki.net. С этой площадки получили аж 5 конверсий с 5 кликов. Конверсия 100%, CTR 14,29%. Невероятный результат:) Смело исключаем.
2) modazimaleto.ru. С этой площадки получили 2 конверсии с 2 кликов. Конверсия 100%, CTR 15,38%. Исключаем.
3) spamim.ru. С этой площадки получили 2 конверсии с 2 кликов. "Говорящее" название :)
4)fontanka.ru. С этой площадки получили 2 конверсии с 2 кликов.
5) auto-credits.ru. С этой площадки получили 1 конверсию с 1 клика.
6) whophone.ru. С этой площадки получили 1 конверсию с 1 клика.
Прорабатываем таким образом остальные площадки. Думаю принцип понятен.
С одной стороны можно подумать, что площадки с конверсиями и высоким коэффициентом конверсии в заявку являются эффективными. Однако так как мы знаем, что за анализируемы период было много фейковых заявок. Соответственно уже принимаем правильные решения на основе этих знаний.
Достаточно даже сравнить эти площадки с реальными. Например с dzen.ru. У данной площадки абсолютно адекватные цифры для кампании в РСЯ:
Конверсии 4;
Конверсия в заявку 2,45%
Кликов 163
CTR 0,99%
Сравните показатели на стандартной площадке Яндекса и с площадки, которая принесла фейковые заявки

Покажу также на примере другой ниши: Детейлинг Автомобилей.
В отчете видны площадки с неадекватными показателями: конверсия в заявку 100% или очень высокая, CTR на одной площадке 50%. При том, что средний коэффициент конверсии по всем площадкам 2,98%, CTR 0,72%.
В этом проекте я обратил внимание, что почти все такие площадки это мобильные приложения. Поэтому сделал следующее:
Сформировал отчет по типу устройств. Увидел, что большая часть заявок приходит с мобильных устройств и процент отказов высокий 38,18%.
Поэтому я сделал понижающую корректировку на мобильные устройства. Это позволило увеличить количество целевых заявок.
Следующий способ определения площадок, с которых приходят фейковые заявки, использовать отчет Яндекс Метрики.
Для этого заходите в отчет "Директ, площадки"
В этом отчете выбираете период для анализа и выбираете нужную вам цель.
Открываете "Сети". Перед вами раскроется список со всеми площадками. Принцип выявления площадок с фейковыми лидами такой же как в Мастере отчетов.
После такой проработки площадок в РСЯ количество фейковых заявок резко сократилось. Качество трафика улучшилось. Количество целевых лидов при этом увеличилось в 1,5 раза, стоимость заявки уменьшилась на 30%.

Отчет по типу устройства в Яндекс Директ
Отчет из тематики "Детейлинг автомобилей"
Отчет "Директ, площадки" в Яндекс Метрике

Мои контакты указаны ниже.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда