{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

40 идей Чарли Мангера и Уоррена Баффета: как выбрать дело, принимать решения и взаимодействовать с людьми

Думаю, вы уже видели новость о смерти давнего партнера Баффета, патриарха американского фондового рынка, экономиста Чарли Мангера. Их мощнейший интеллектуальный дуэт имел множество почитателей, Мангера цитируют Маск, Гейтс и Наваль Равикант. За 120 лет в рынке на двоих они многое поняли о том, как все устроено. Кое-что можно узнать здесь.

Фото с Wallpaper.com (есть готовые обои, такие вот культовые персонажи; Мангер слева, Баффет жив) 

Много лет назад мне попался отличный пост на Medium от партнера зарубежного private equity фонда, в котором он собирал тезисы выступлений Мангера и Баффета (набралось 25000 знаков). С огромным уважением к автору и легкой редактурой делюсь с вами частью подборки. Советы по инвестициям и управлению – в следующем посте (если зайдет этот: )).

Это не дословные цитаты (атрибуция в изначальном тексте отсутствует или ненадежна) , это ключевые мысли, пользуйтесь ответственно.

Выбор пути

1. Вы добьетесь большего, если будете увлечены чем-то, к чему у вас есть способности. «Если бы Уоррен занялся балетом, никто бы никогда о нем не услышал» (Мангер) .

2. «За всю свою жизнь я никогда не был хорош в чем-то, что меня не очень интересовало. Это просто не работает» (Мангер) . Даже если вы придете к успеху вопреки своей натуре, вы вряд ли будете довольны жизнью.

3. Чтобы понять, как стать счастливым, поймите, что сделает жизнь невыносимой. Думайте не только о том, чего хотите достичь, но и чего хотите избежать.

4. Три основных правила (почти невозможно выполнить все три, но вы все равно должны попробовать) : 1) не продавайте ничего, чего не купили бы сами; 2) не работайте ни на кого, кого вы не уважаете или кем не восхищаетесь; 3) работайте только с людьми, которые вам нравятся.

5. В бизнесе — ищите то, чем вы восхищаетесь, исследуйте и подражайте этому. Отточите лучшее из проверенного другими людьми, вместо того, чтобы «изобретать велосипеды».

6. Займитесь тем, в чем вы понимаете. Предложите миру то, что сами готовы купить. Если вы не разбираетесь в чем-то, а кто-то другой успешен в этом, не завидуйте.

7. Выбирайте простое – некоторые темы слишком сложны.

8. В работе — ищите место, где вам будет веселее. Если дело вас заводит, больше шансов, что все получится.

9. В конечном итоге, успех не в деньгах, а в том, как много близких людей вокруг вас.

Принятие решений

10. Половину неприятностей в жизни можно объяснить тем, что вы быстро говорите «да» или недостаточно быстро говорите «нет».

11. Никогда не принимайте важных решений в гневе.

12. Нельзя полностью избежать плохих решений. Но если вы признаете их и сделаете что-то <чтобы снизить ущерб или не повторить в будущем>, иногда получится выжать из лимонов лимонад.

13. Мы прилагаем много усилий, чтобы оставаться рациональными. Если вы не будете усердно работать над этим, а просто будете плыть по течению, вы станете жертвой глупости толпы — а глупость толпы будет всегда.

14. Дураки пытаются убедить, что они правы, умные люди ищут, где они ошибаются. Исследовать риски и слабые места – полезная практика.

15. Эйнштейн говорил, что за успешными теориями стоит любопытство, концентрация, усидчивость и самокритика, под которой он понимал способность отказаться даже от самых любимых идей. Умный человек меняет точку зрения, дурак – никогда.

16. Не будьте слишком робкими. Когда у вас есть цель, приступайте к ней с мужеством.

Саморазвитие

17. Бенджамин Грэм (еще один легендарный инвестор) составил список качеств, которые ему нравились в людях и которые ему не нравились. Он взял за привычку развивать хорошее и избегать плохого.

18. От привычек во многом зависит, где вы окажетесь в жизни. Привычки очень сильны. Попытки изменить их требуют усилий, отнимающих энергию, которую наш мозг стремиться сэкономить. Более того, изменение вызывает чувство дискомфорта, естественно, мы пытаемся избежать его. Чем более эмоциональным является решение или чем больше у нас возможностей выбора, тем больше мы предпочитаем статус-кво.

19. Преподносите себя так, чтобы людям хотелось вам доверять.

20. Для успеха важна надежность. Станьте надежным и вам удастся избежать многих трудностей.

21. Научиться тому, чего вы не хотите делать, так же важно, как научиться тому, что вы хотите делать.

HR и отношения с людьми

22. Мы не пытаемся изменить людей. Это не слишком получается. Мы принимаем людей такими, какие они есть. «Если есть секрет успеха, то он в способности понять точку зрения другого и посмотреть на вещи из нее как из своей собственной» (Генри Форд) .

23. Представьте, что у каждого человека на шее висит табличка с надписью «дай мне почувствовать себя важным».

24. Хорошая управленческая практика: раздавая указания, пояснять не только что нужно сделать, но и почему.

25. Вы всегда можете сказать кому-то, что они могут катиться к чертям. Вы не упустили возможность. Просто забудьте об этом на день. Если завтра вы почувствуете то же самое, скажите им тогда, но не в момент гнева.

26. Если вы думаете о том, как причинить боль другому, вместо того чтобы выйти из ситуации с пользой, со временем вы придете к ужасному результату.

27. Воспользуйтесь газетным тестом на соблюдение этических норм (если бы то, что я собираюсь сделать, было опубликовано на первой странице The Wall Street Journal, гордился бы я этим?) .

28. Независимо от того, насколько вы умны, есть умные люди, которые могут одурачить вас, если действительно захотят. Поэтому убедитесь, что вы можете доверять умным людям, с которыми работаете. Избегайте общения сомнительными персонажами.

29. Обратите внимание на положительную черту человека, дайте понять, что он заслужил определенную репутацию, благодаря ей, – это мотивирует его чаще проявлять это качество.

30. Небольшая просьба поможет усилить расположение к вам – люди хотят быть последовательны в своих симпатиях.

31. О корпоративной культуре: люди видят, что делают те, кто выше их, и движутся в том же направлении. Легче унаследовать хорошую культуру и легче работать в небольших компаниях.

Психология

33. Миром движет не жадность, а зависть.

34. Зависть, обида, месть и жалость к себе – пагубный образ мышления. Чем раньше вы выбросите эти мысли из головы, тем быстрее наладится жизнь.

35. Жалость к себе глупа. Любое несчастье в жизни, каким бы плохим оно ни было, дает возможность научиться чему-то полезному. Используйте каждый ужасный удар конструктивно.

36. Успех — это получение того, чего вы хотите, счастье – в желании получить то, что вы получаете. Часть наслаждения жизнью – просто принимать ее такой, какая она есть.

37. Один из величайших недостатков человека заключается в том, что он почти всегда ищет оправдание несчастью, которое постигает его по его собственной вине, прежде чем искать лекарство — а это значит, что он часто находит лекарство слишком поздно.

38. Многие люди искажают реальность, чтобы она соответствовала их желаниям.

39. Три вещи, которые, как я обнаружил, помогают справляться с трудностями: 1) иметь низкие ожидания, 2) обладать чувством юмора, 3) окружить себя любовью друзей и семьи.

40. Какие бы ценности вы ни хотели привить своим детям, вам лучше демонстрировать их день за днем. На детей также очень сильно влияет группа сверстников. Убедитесь, что вокруг них есть подходящая группа.

Спасибо, что дочитали, напишите, что думаете и стоит ли покороче в следующий раз: )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда