Юлия Тертышная

Лисички или шампиньоны?

Один руководитель приходит на сессию, кидает подуставший взгляд в окно, вздыхает и говорит:
— Нет ясности. Получил новый проект, но уже предчувствую печальный результат.

Мне нужно запустить, взрастить два равнозначных стартапа, но через год я не знаю, какой из них потребуется заказчику. Проект серьезный, глобальный, с масштабными бюджетами. И команды гениальные! Высокотехнологичные, превосходные специалисты, настоящие мастера своего дела. Но я понимаю, что как только клиент выберет один из вариантов, с другой командой мне придется расстаться. От этого тревожно, руки опускаются. В общем, энтузиазма в его голосе не было.В ходе разговора я предложила ему следующую метафору. Представить, что в течение года он выращивает два гриба на продажу: лисичку и шампиньон. В уравнении есть одно неизвестное — какой гриб захочет купить заказчик.

В результате сессии, клиенту стало понятно, что делать с обоими «грибами» и искры вдохновения забегали в его глазах:

— Оказывается, я ничего не теряю и мне не нужно расставаться с командой. Один «гриб» отправляется к заказчику, а второй я могу, например, продать, рассмотреть другие предложения и варианты, найти решение. А сильные команды профессионалов, которые я вырастил за этот год, это еще один плюс к моей репутации. Win-Win. Все в выигрыше!

Часто эмоциональная составляющая скрыта от нас. Например, в текущем кейсе у клиента пропал азарт, поэтому он брался за новый проект и задачи механически.

Что думаете?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null