{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дроссельная заслонка. Причины поломки. Как починить?

Перед тем, как определить причины поломки дроссельной заслонки, определим функцию данного узла.

Дроссельная заслонка устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором. Через нее проходит воздух, поступающий в цилиндры мотора. Задача дроссельной заслонки – отрегулировать количество подаваемого воздуха в впускной коллектор. Это необходимо для образования топливовоздушной смеси.

От корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом. Привод заслонки может быть механическим и электронным.

Механический. Его можно встретить на автомобилях старых моделей. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться или порваться. Трос соединяет два узла: педаль акселератора и ручку на вращательной оси.

Электронный. Встречается на всех современных авто. Положение заслонки можно регулировать с помощью электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, центр управления подает команды на блок дросселя. Если система считывает признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, подается аварийный сигнал. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Загорается контрольная лампочка Check Engine.Как понять, что дроссельная заслонка неисправна?

  1. увеличенный расход топлива;
  2. периодические потери мощности;
  3. нестабильная работа двигателя, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
  4. плавают обороты на разных режимах — под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  5. мотор периодически глохнет;
  6. горит «Check» на панели приборов (Встречается не на всех автомобилях).

Однако, перечисленные проблемы могут быть вызваны и неисправностью других элементов двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо провести диагностику других частей.

Существует ряд причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла.

Неправильные показания датчика дроссельной заслонки. Благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.

Загрязнение заслонки. Дроссельная заслонка в двигателе напрямую связывается с системой вентиляции картерных газов. Поэтому на ее корпусе и оси оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Со временем, заслонка двигается прерывисто, заедает и подклинивает. В результате двигатель работает нестабильно. На приборной панели появляется надпись «Chek».

Разгерметизация системы во впускном тракте. Из-за чего происходит утечка воздуха в:

  • Уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Недостаточный вывод воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. Поэтому он может иметь в своем составе пыль и другие вредные мелкие элементы.

Проблема в адаптации заслонки. Это касается автомобилей укомплектованных электрической заслонкой, которая с завода имеет допустимые углы отклонения, в редких случаях адаптация может самопроизвольно сброситься. Причинами могут быть:

  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Поломка шестерни дроссельной заслонки. Иногда некорректная работа дроссельной заслонки связана с износом зубьев шестерни в приводе.

Данную причину поломки чаще всего диагностируют в автосервисе. Но не спешите менять весь узел сразу. Сломанную шестерню можно заменить на новую с помощью ремкомплекта привода дроссельной заслонки.

Выгоднее покупки нового узла в 10-ки раз. Производитель дает гарантию 3 года.

Правильно диагностировав причину поломки дроссельной заслонки, можно не только быстро и успешно устранить проблему, но и сэкономить на ремонте. Поэтому советуем вместе с анализом работы дроссельной заслонки провести полную диагностику двигателя сканером.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null