Фулфилмент для маркетплейсов: выгодно или нет? Основные плюсы и минусы
С каждым годом онлайн-покупки становятся все более привычной частью жизни человека. В то же время формат оффлайн-торговли теряет свою актуальность и плавно перетекает на просторы интернета. За последние годы было создано огромное количество успешно функционирующих интернет-магазинов. Однако сейчас огромную популярность набирают маркетплейсы - торговые площадки, продающие товары и услуги разных продавцов через интернет. Они планомерно и уверенно вытесняют более мелких игроков рынка. Особенно ярко эту тенденцию подчеркивает статистика, которая гласит, что маркетплейсы заняли 42% глобального рынка онлайн-шопинга. Отталкиваясь от этого, многие продавцы не пытаются плыть против течения и переносят свой бизнес на маркетплейсы, дабы успеть занять своё место в новом быстрорастущем формате онлайн-торговли.
Несмотря на во многом удобную систему продажи товаров на маркетплейсах, задача продавца не ограничивается на "выбрать товар — закупить — продать дороже", ведь закупленный товар нужно где-то хранить, упаковывать, закупать расходные материалы и отвозить на склады. Все это требует денежных и особенно весомых временных вложений. И здесь на помощь приходят сервисы фулфилмента, которые оказывают полный цикл услуг по логистике и подготовке товара к отправке на склады маркетплейсов. Без сомнений, это удобно когда всю рутинную работу делают за тебя, но здесь встает другой вопрос — а точно ли мне нужны услуги фулфилмента или гораздо рентабельнее будет обойтись своими силами?
Плюсы услуг фулфилмента
- Время — деньги! Очевидно, что главный плюс от услуг фулфилмента для продавца — это просто колоссальная экономия времени, ведь львиную долю вашего рабочего времени будет занимать не подбор товара и его продвижение, а именно рутина, связанная с его подготовкой и доставкой.
- Меньше рисков. Делегируя подготовку товара к отправке, его хранение и логистику, вы снимаете с себя ответственность за сохранность вашего товара, мы сами об этом позаботимся.
- Экономия. Да-да, пользуясь услугами фулфилмента вы еще и экономите, ведь вам не приходится снимать склад, закупать оборудование, тратить деньги на перевозку и расходные материалы, а в случае с большими объемами вам и вовсе придется нанимать группу рабочих, которых нужно обучить и регулярно платить им зарплату.
- Больше прибыль. Чем быстрее товар будет подготовлен и отправлен на склады маркетплейсов, тем быстрее его увидят потенциальные покупатели, а вы, в свою очередь, быстрее получите прибыль, которую сможете реинвестировать в новые товары. Кроме того, у вас появится гораздо больше времени на генерацию креативных идей, а главное прибыльных идей.
В целом, на наш взгляд, преимущества фулфилмента для продавцов абсолютно очевидны и понятны. Однако далеко не все продавцы пользуются этими услугами, имея другой взгляд на этот вопрос. Давайте разберем какие факторы отталкивают их от этого.
- Экономия. Конечно же сторонники самостоятельного фулфилмента, отказываясь делегировать эти обязанности, апеллируют тем, что это лишние затраты, ведь можно все сделать самому. Однако это очень сомнительная экономия, ведь в таком случае все равно придется тратить крайне весомые средства на аренду склада (100м² стоит около 30-50 тыс.р/месяц в зависимости от расположения и состояния.), закупку оборудования, тот же принтер для штрих-кодов стоит около 10-20 тысяч рублей, что для начинающего предпринимателя уже может стать неподъемной суммой, а ведь некоторые затраты будут регулярными.
- Контроль процесса. Также есть и те, кто уверены в том, что смогут самостоятельно регулировать все логистические процессы. Бесспорно, это не является какой-то невыполнимой задачей, но далеко не каждый бизнесмен разбирается во всех тонкостях логистики. Это влечет за собой множество больных "шишек" на старте, которые проявляются в виде медленного запуска, проблемах с учетом товара, больших стартовых вложениях и ряда других случайных ошибок, которые возникают на почве того, что один человек не может выполнять работу за десятерых.
В любом случае, пользоваться услугами фулфилмента или нет - решаете вы. Но если ваш выбор все-таки упадет на делегирование рутинных обязанностей, то наша компания FFilment будет рада сотрудничеству!
Маркетолог компании FFilment - Илья Морозов.