{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Seller. Пропажа товаров из поисковой выдачи. Как решить?

Никак, уважаемые. Только ленивые не писали о проблемах работы с OZON и, в частности, с их поддержкой партнеров. За год работы с маркетплейсом было множество неполадок в работе, неразберих и нервов, но на данный момент столкнулся просто с издевательством над партнерами.

В середине сентября была замечена очередные неполадки в работе системы, а именно, товары «скачут» по поисковой выдаче по одному и тому же запросу, без каких-либо фильтров и т.д… либо вообще периодически исчезают из выдачи. И нет, это не естественное движение карточки в поисковой выдаче, которое подразумевает изменение местоположения товара в рамках 1-2 страниц (и то многовато). Были явные проблемы, т.к. товар исчезал, либо скакал из 5-6 страницы на 50-60+.

Ранее уже были подобные проблемы, но они решались сами собой. Напишешь в поддержку о данной проблеме -> дождёшься от них какого-то ответа в течение 1-2 дней -> а там уж и проблема решена и тебе пишут, что проблемы никакой не наблюдают =)

В этот раз, по стандарту, так же было написано обращение. А именно, обращение #13492455 от 18.09.2021 на тему пропажи некоторых товаров из выдачи (а их было, как минимум 7 шт.) и их неестественных скачков в выдаче.

Забегу немного вперед — вопрос не решен по сей день, 04.10.2021 г.

За это время было написано множество обращений, но ни одно из них не «выстрелило». Пробовали в личном кабинете писать, и в почту.

Везде ответы были одни и те же — это «вырезки» из их стандартных ответов.

- «Товар может не отображаться на сайте, если он новый, были внесены изменения и бла, бла, бла…»

Когда сотрудник поддержки получал ответ, что товар не новый и никаких изменений внесено не было, то ответ был так же стандартен:

- "На текущий момент у разных пользователей выдача может выглядеть по разному. Конкретные товары в разные моменты времени могут опускаться ниже или подниматься выше…" и, конечно же, что-то в роде — Но Вы не переживайте, пожалуйста, т.к. у Ozon имеются гениальные инструменты продвижения, которые помогут Вам поднять его в поиске…!

Так вот. Если Вы столкнетесь с подобной проблемой исчезновения, либо аномального движения товаров, то знайте… в первую очередь сотрудник службы поддержки просто проверит выдачу и посмотрит есть ли там Ваш товар в данный момент. Если он его там найдет (молитесь чтобы не нашел!), то получите ответ, что никаких неполадок нет и «иди продавай дальше, щегол»…

Сначала несколько раз пытался объяснить, что «полная пропажа товара» и «периодические пропажи» — это как бы разные вещи и это не лечится проверкой наличия товара в выдаче. Тут, как минимум, следует проследить немного за товаром, не пропадет ли он через какое-то время из выдачи.

Чтобы вы понимали, никто подобным анализом не занимается.

В выдаче товар вижу? Значит проблем нет!

Я собрался с силами, мыслями и сделал следующий шаг. Дальнейшие мои действия были направлены на самые низшие умы, которые не понимают языки планеты Земля и им нужно демонстрировать и объяснять, как детям (ну либо как очень недалеким взрослым).

Записал видео, где зафиксировал поисковою выдачу на тот или иной поисковый запрос, где видно, что товар отсутствует. Таких видео было записано (на сегодняшний день) 4 штуки!

Вбиваешь ключевой запрос -> Смотришь поисковую выдачу -> На первых 20-30 страницах этих твоих товаров нет (хотя должны быть на 5-12 страницах) -> повторяешь то же самое через 30 секунд -> И они могут быть уже видны в выдаче… а могут и не быть!

Если у тебя, дорогой партнер (или потенциальный партнер) есть ещё какая-то надежда на адекватность поддержки и ты веришь в то, что они желают тебе как-то помочь — забудь об этой глупой мысли!

Видео посмотрели -> проверили после этого поисковую выдачу -> там товар есть -> а значит что? Верно! Проблемы никакой в работе Платформы нет! =DDD

На днях была надежда, что проблема будет все-таки решена. На одно из обращений в почту ответил какой-то смышленый парень, который действительно (по его словам, по крайней мере) проанализировал суть вопроса, проверил факт исчезновения товаров и убеждал меня, что написал соответствующее обращение в тех. отдел, чтобы они оперативно занялись этим вопросом.

К сожалению, через несколько дней молчания, решил поинтересоваться судьбой нашей проблемы и там, как оказалось, сидел уже не такой смышленый индивид, который сделал как и все:

- Задал вопрос «А что у Вас случилось-то?»

- Проверил поисковую выдачу

- Сказал что проблем никаких нет, т.к. товар есть в выдаче.

- Посоветовал воспользоваться инструментами для продвижения карточек товаров, естессно.

В сухом остатке мы имеем следующее:

1. Товар до сих пор в непонятном состоянии. То он есть в выдаче, то его нет. В большинстве случаев, к сожалению, его нет.

2. Продажи исчезли, от слова «Совсем» за это время (с непостоянных 5-7 заказов в день до постоянных 0-1 заказов в 3 дня), что логично. Клиенты OZON перестали видеть мои товары и, соответственно, стали покупать у других.

3. Карточки товаров, если и появляются, то уже совсем на других страницах (скатились с 5-6 стр. на 10-12 стр.), что так же логично. Никто не покупает.

4. OZON плевать хотел на меня, на нас, на Северный… на всех, наверное.

5. Никто мне не компенсирует моих моральных и материальных потерь.

6. Все средства и время, что были потрачены на раскрутку карточек товаров и выведения их хотя бы в 10ку первых страниц, потрачено впустую(товар достаточно специфический и летом продаж особо не было… приходилось «доставать» его из глубин поисковой выдачи после лета).

7. Я поседел ещё на пару волос, я думаю.

Теперь и думай стоит ли тратить деньги на рекламу, продвижение и т.д., если завтра твой товар может снова пропасть (если он у меня вообще появится).

Желаю всем отсутствия подобных проблем, т.к. лично у меня за эти две недели нервов потрачено уйма.

Если кто-то знает как решить подобную проблему — буду признателен!

0
2 комментария
КупиПродай

Помощи от поддержки не ждите, видео я тоже записывал ответ будет один ) я писал тут аналогичную статью на эту тему около месяца назад, все в точности как у вас только через какое то время мои карточки вообще пропали (даже с последней страницы поиска). В названии карточки оставьте только одно основное ключевое слово, все дополнительные ключевики удаляйте. Если в атрибуте тип у вас указан не один тип, а несколько удаляйте! Не обновляйте карточку по 5 и более раз в день, это приведёт к очередной ошибке в индексации и закопает карточку ещё глубже. Цену тоже не советую постоянно менять, она тоже хорошо влияет на ранжирование. И ждите, у меня 3 недели прошло что бы все вернулось на место. Про фишечки различного бустинга своей карточки которые прокатывают на WB забудьте, если не хотите похоронить свою карточку. С индексацией у Ozon реальные проблемы …

Ответить
Развернуть ветку
Rustavelli
Автор

Большое спасибо за помощь и столь развернутый ответ)
Мне кажется, только такой же неадекватный человек может ещё надеяться на какую-то помощь от такой поддержки. Больше ожидал советов от тех, кто, возможно, сталкивался с подобным.
После того как сегодня получил очередной ответ от поддержки, понял, что всё намного хуже, чем мы думаем)
Дословно:
"Добрый день!
На данный момент мы видим что реклама по продвижению в поиске отключена, из за чего, к сожалению, мы не можем проверить корректность работы рекламной кампании.
В данной ситуации мы можем рекомендовать только повторно создать рекламную кампанию типа "продвижение в поиске" и посмотреть на корректность работы новой кампании.
Если же ситуация повторится, создайте пожалуйста новое обращение и мы уже будем рассматривать данный вопрос более детально.
Появятся еще вопросы, обращайтесь, будем рады помочь.
Хорошего вам дня!"

Я, видимо, вопросы по рекламе писал.
Они точно что-то употребляют... видимо, это какая-то корпоративная фича для поднятия духа сотрудников компании... С утра закинулись чем-то и погнали "работать"...
А насчет Ваших советов... На самом деле, особо карточки товаров не трогал. Цены не меняю вообще, как и сами карточки товаров. Единственное, название карточек у меня достаточно обширные, с намеком на ключевики и т.д., ещё с тех времен, как названия не генерировались ОЗОНом самостоятельно, из атрибутов.
Не знаю... На днях абсолютно все товары "обновил", чтобы система их заново проиндексировала и, вроде как, что-то даже появилось. Либо само решилось как-то, либо мои действия помогли.
К сожалению, да... Эта поддержка даже не знает что такое индексация карточки товаров и т.д.
Приходится всё решать самому...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда