{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Процесс разработки VR упростится благодаря Платформе ЛИЦ

Лидирующий исследовательский центр (ЛИЦ) СамГМУ разрабатывает платформу виртуальной и дополненной реальности, позволяющую значительно сократить время на разработку пилотных проектов и повысить скорость внедрения проектов в промышленных предприятиях. Благодаря этой системе снизится порог вхождения специалистов разного уровня в процесс создания VR/AR контента.

Платформа ЛИЦ – это платформенная технология виртуальной и дополненной реальности, состоящая из нескольких слоев, которая предназначена для сбора, валидации и обработки информации. В программе деятельности ЛИЦ предусмотрено наличие нескольких конструкторов виртуальных сред с типовым набором объектов и сценариев, которые упростят процесс создания VR/AR контента, позволят формировать иммерсивные среды не только профессиональным разработчикам программного обеспечения, но и психологам и физиологам, специалистам по промышленной безопасности, педагогам.

Ключевые направления работы с Платформой:

- разработка инновационных продуктов и методов реабилитации пациентов,

- разработка методов и подходов по обучению персонала на производстве с применением технологии VR,

- разработка систем управления предприятием с применением AR технологии.

Уникальность данного продукта в возможности быстрой разработки контента, большие объемы которого доступны любому пользователю в библиотеке, а также наличие конструктора виртуальной реальности с функционалом, помогающим создавать хорошо проработанные сцены.

Создаваемые конструкторы, библиотеки объектов и сценариев, методические рекомендации по совершенствованию пользовательского опыта, а также разрабатываемые исследовательские и диагностические методики позволяют упростить процесс разработки VR-контента, повышают скорость внедрения проектов в корпорациях и промышленных предприятиях, что создает благоприятные условия для достижения положительного социального и экономического эффекта.

Исследователи смогут получать множество данных и обрабатывать их под свои нужды. Разработчики же на Платформе смогут находить заказчиков, предлагать свои услуги и получать определенные задачи от рынка, формировать рабочие команды под определенный проект или вливаться в уже существующие.

На данном этапе реализованы системные модули: модуль «Озеро данных», модуль «информационная система» и модуль «Биллинг». Кроме того, Платформа предоставляет разработчикам методические рекомендации, техническую поддержку, модерацию создаваемого контента, а также вовлечение в этот процесс участников сообщества путем реализации плана мероприятий по продвижению.

На кого рассчитана Платформа:

  • заказчики продуктов и сервисов для потребителей, исследований, в том числе тестирования продуктов в соответствующей сфере;
  • команды разработчиков;
  • тестировщики продуктов и сервисов (как физические, так и юридические лица, сети указанных лиц);
  • инвесторы разработки и коммерциализации соответствующих решений (федеральные и региональные институты развития, венчурные фонды и др.);
  • вендоры образовательных программ/сервисов для участников платформы;
  • производители/продавцы необходимого оборудования;
  • внешние для команд разработчиков «сервисные» специалисты: инженерно-технические работники, оказывающие конкретную услугу командам разработки, технологические брокеры, научно-технические и экономические эксперты, специалисты фандрайзинга, в том числе зарубежного, юристы, переводчики, специалисты по рынкам зарубежных стран, патентные поверенные и другие;
  • организации, занимающиеся мониторингом реализации дорожной карты по развитию сквозных цифровых технологий, развитием приоритетных отраслей экономики и социальной сферы (центры компетенций национальной программы «Цифровая экономика», федеральные и региональные органы исполнительной власти),
  • к косвенной целевой аудитории можно также отнести студентов медицинских и технических ВУЗов.

Платформа разрабатывается в рамках реализации программы деятельности Лидирующего исследовательского центра, реализующего дорожную карту по "сквозной" цифровой технологии "Технологии виртуальной и дополненной реальности" при финансовой поддержке Минкомсвязи России и АО "РВК" (Договор о предоставлении гранта №003/20 от 17.03.2020 г., идентификатор соглашения о предоставлении субсидии - 0000000007119Р190002).

#vr #ar #виртуальнаяреальность

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда