{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Веб-дизайн. Аспекты и тренды в 2022 году

Зачем нужен веб-дизайн

Дизайн - это не только красота. Дизайн должен вовлекать, заинтересовывать и доносить нужную информацию. Дизайн - это легкость навигации, которая позволяет пользователю достичь определенной цели. Процесс разработки и оформления сайта предполагает работу над макетом, цветом, графикой, интерфейсом, шрифтами, контентом, стилем и структурой.

Веб-дизайн решает ряд задач:

  • повысить качество взаимодействия посетителя с сайтом;

  • транслировать ценности бренда;

  • создать комфортную точку соприкосновения между бизнесом и покупателями;
  • подчеркнуть конкурентные преимущества и уникальность продукта или услуги.

Первым делом посетитель обращает внимание на дизайн и юзабилити (комфортное отображение информации и удобство взаимодействия с сайтом). Ультрамодный, но неудобный сайт может практически не приносить обращений в компанию.

И именно эти два основных фактора (дизайн и юзабилити) определяют дальнейшее поведение пользователя и его желание сделать заказ и обратиться в компанию.

Адаптивность и скорость загрузки

Около 67% пользователей выходят в интернет с мобильных устройств, поэтому адаптивность сайта (то есть его корректное отображение на различных устройствах, в том числе мобильных) является очень важным параметром. На десктопе, планшете или телефоне взаимодействие с сайтом должно быть одинаково комфортно для пользователя. Этого позволяет достичь адаптивная верстка, которая давно уже стала стандартом, а не опцией, в разработке.

Стоит отметить, что адаптивность должна отражаться во всех элементах сайта, как визуальных, так и функциональных. При проблемах адаптивности отдельного блока сразу же пострадает вся страница и удобство ее использования.

Также, критичным фактором для пользователя является скорость загрузки страницы. При долгой загрузке сайта более половины пользователей его сразу же покидает. А, если скорость составляет от 1 до 5 секунд, то вероятность отказов может увеличиться до 90%, о чем свидетельствуют исследования Google.

Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью сервиса Google PageSpeed, либо самостоятельно в браузере используя инструментарий разработчика (нажать на клавишу F12 в браузере и перейти на вкладку “network”, затем перезагрузить сайт).

Кроссбраузерность

При создании сайта важно учитывать, как он будет отображаться в разных браузерах. Чтобы сайт корректно работал и выглядел одинаково в любом популярном браузере, нужно настроить кроссбраузерность.

Сервисы по оценке кроссбраузерности:

Также требуется проводить регулярный мониторинг, т.к. разработчики браузеров регулярно выпускают новые обновления. Его следует делать:

  • когда снижаются показатели продаж;
  • когда увеличивается процент отказов;
  • не менее одного раза в 1–3 года (зависит от сложности дизайна).

Тренды веб-дизайна 2022

Веб-дизайн не стоит на месте и в нем, также, как и в моде, существуют тренды. В интернете это имеет особую актуальность, так как технологии и цифровая среда каждый год демонстрирует новые возможности создания анимации, интерфейсов и глубины взаимодействия с пользователем.

Главные тенденции веб-дизайна на 2022 год:

Минимализм и упрощение

Взгляните на самые известные, ведущие технологические компании, и вы увидите, что они отдают предпочтение простым, информативным, минималистичным интерфейсам (Revolut, Meta, Oculus и т. д.). С каждым годом эта тенденция становится все заметнее, и все больше брендов начинают его использовать.

Голография / Неон

Использование ярких цветов и свечения позволяет сделать сайт намного интереснее при проектировании. Смелые решения дают свободу для творчества и помогают реализовать необходимые акценты.

Смелая и экспериментальная типографика

Классические и привычные правила типографики в 2022 году отходят на второй план. Повсюду - крупные и жирные шрифты. Выглядит это свежо и привлекательно! Но, следуя этому тренду, стоит хорошенько задуматься о том, где это уместно, какое воздействие окажет на пользователя . иИ, немаловажно, учесть разницу в отображении и восприятии на различных типах устройств и размерах экранов.

Дизайн в стиле Memphis

Кажется, эстетика 1980х никогда не уступит в соревновании стилей.

Его можно считать кричащим и хаотичным, благодаря специфическим узорам и формам. Но точно нельзя назвать скучным, банальным или устаревшим.

Для отдельных видов продуктов и услуг является идеальным решением, с точки зрения дизайна.

Вовлекающие интерактивы

В прошедшие годы мы наблюдали, как веб-сайты выводят показы анимации на новые технологические высоты.

Оживающие элементы способны быстро захватить внимание пользователя и, во многих случаях, реализовать более полную демонстрацию продукта.

Видимые границы

Как бы красиво и художественно ни выглядел сайт, в реальности его структура всегда построена по строгой табличной разметке, границы которой, как правило, невидимы для пользователя. Еще одним трендом 2022 является визуализация границ сетки, по которой размечена страница. Это лишний раз подчеркивает правильность и логичность расположения элементов на ней.

Необрутализм

Термин “брутализм”, со всеми присущими ему атрибутами, продолжает активно распространяться во многих сферах, в том числе и веб-дизайне. Простота и минимализм. Самые стандартные шрифты, стили и цвета. Бескомпромиссность и конкретика - вот отражение брутализма в цифровом пространстве.

Веселый, оптимистичный дизайн

Первый экран захватывает внимание пользователя сразу, как только тот открывает сайт, поэтому важно, чтобы первые эмоции были позитивными и оптимистичными. Веб-дизайнеры реализуют данную задачу с помощью соответствующей типографики и цветовых схем главного баннера.

Черно-белые цветовые схемы

Наравне с брутализмом, этот тренд подразумевает использование категоричной цветовой схемы: черного и белого цветов. А разница заключается в том, что веб-дизайнеры широко используют в работе оригинальные элементы: типографику, анимацию, разнообразные шрифты и пр.

Трехмерные элементы дизайна

В то время как в 2020 и 2021 годах многие дизайнеры занимались полным трехмерным дизайном для веб-сайтов, новая тенденция заключается в том, чтобы включать элементы 3D с более плоской общей эстетикой. Элементы с эффектом 3D могут включать тени, анимацию или эффекты слоя для создания глубины и размера.

Глассморфизм

Первые намеки на стекломорфизм начались с неоморфизма в конце 2020 — начале 2021 года и превратились в более полный эффект стекла, популярный сейчас. Глассморфизм — это именно то, о чем вы могли подумать: элементы дизайна, которые внешне напоминают стекло. Могут быть элементы прозрачности, морозности или глянца.

Эстетика разделенного экрана

Эстетика разделенного экрана снова в силе. Тенденция, ставшая популярной несколько лет назад, работала тогда по причине удобства использования, а теперь это больше дизайн. Этот визуальный эффект может включать в себя экраны, которые разделены по горизонтали или вертикали, причем каждая сторона имеет одинаковые или разные функции или действия по щелчку.

Клэйморфизм в 3D

3D превращается в более упрощенную версию того, что мы уже видели. Новейший популярный стиль в 3D-иллюстрации и элементах 3D-интерфейса — Клэйморфизм. 3D-объекты напоминают объект, сделанный из глины (простой формы, часто цилиндрической или овальной, с внутренними и внешними тенями для создания глубины, но в другом, более пушистом 3D-образе).

Взгляд на виртуальную реальность и метавселенную

Виртуальная реальность превратилась в мейнстрим, благодаря новым устройствам от Meta и широкому спектру выпускаемых приложений.

Выводы

В 2022 году мы наблюдаем большое количество модных направлений в развитии веб-дизайна. Дизайнеры стараются выполнить работы в современном, уникальном и свежем стиле. В погоне за уникальностью важно помнить о самом главном: простоте восприятия и удобстве для пользователя. Как уже было сказано, дизайн это уже давно не просто красивая картинка, а функциональный элемент любого веб-ресурса, помогающий повысить вовлеченность пользователя и конверсию страницы. На пути к этой цели хороши все описанные выше решения, если они удовлетворяют потребности и нужды пользователя и способны сделать его немного счастливее:)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда