{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Легко ли быть эсэмэмщиком? Мнение руководителя отдела SMM в Dark Studio

Вокруг профессии SMM-менеджера много стереотипов. Мы спросили руководителя SMM-отдела Dark Studio Алину Филимонову, к чему нужно быть готовым, если точно решил стать эсэмэмщиком.

На сегодняшний день все что связано с SMM раздуто. Горе-эксперты продвигают штампованные курсы и внушают, что эта сфера нереально прибыльная с первого же месяца. Те ребята, что хотят войти в SMM мгновенно, очаровываются и уверены, что преисполнились за парочку курсов и могут претендовать на зарплату под 100 000 рублей в первый месяц работы.

К сожалению, это не так. Нужно быть готовым к тому, что в реальности опыта необходимо куда больше, чем умение нажимать на кнопки в двух соцсетях и использовать картинки из Pinterest. Для того, чтобы быть простым эсэмэмщиком, нужно немного, но, чтобы быть крутым специалистом, нужно уметь анализировать информацию и знать основы копирайтинга, дизайна и маркетинга. Но даже этого может быть мало! Нужно проявлять гибкость и уметь адаптироваться под ситуацию.

Какие плюсы в работе SMM-щика?

  • Вы можете реализовывать крутые концепции и пробовать что-то новое. Например, посадить кота в кастрюлю на фотосессии
  • Доступность обучений. 80% содержания курсов есть в бесплатном доступе
  • Большое количество примеров для вдохновения. Идеи для контента можно поискать на тематических сайтах, почитать кейсы коллег, посмотреть другие аккаунты
  • Есть вероятность вести крутые и популярные проекты. Классно чувствовать себя частью чего-то реально значимого
  • Быстрый старт, низкий порог входа
  • Креативная работа
  • При должной активности есть вероятность получить хорошие и интересные знакомства
  • Необходимо присутствовать на различных мероприятиях, поэтому есть ощущение движухи. Иногда эсэмэмщик узнает и видит первым то, что еще не видел широкий круг людей
  • Можно делать мемы

А какие есть минусы?

  • Из-за низкого порога входа у некоторого бизнеса есть болезненный опыт с эсэмэмщиками и они не готовы на повышение чека за работу, бюджета или какие-либо идеи
  • Далеко не все считают профессию эсэмэмщика той, которая заслуживает большую зарплату
  • Если не видеть долгое время результат, то можно словить отчаяние
  • В реальности каждый месяц мы выполняем одни и те же задачи
  • Иногда одно и то же приходится делать под разными соусами несколько раз
  • Реально крутые вещи зачастую сложные в реализации
  • Быть креативным не всегда комфортно - порой идеи рождаются через боль
  • Нужно уметь многое, чтобы быть хорошим специалистом
  • Если брать на себя слишком много и не следить за своим здоровьем и состоянием, то можно легко выгореть
  • Постоянно развивающаяся сфера, регулярно появляется что-то новое или возвращается в тренд старое. Нужно уметь поймать волну и адаптировать ее под проект

С какими заблуждениями ты сталкивалась в работе?

Одно из заблуждений, что можно начать круто и классно на фрилансе и агентства не нужны. Но ничто не научит вас всему за короткие сроки так, как работа эсэмэмщиком в агентстве.

Нужно быть готовым к тому, что все не так ярко и радужно в профессии, как порой это описывают. Я сначала заинтересовалась рекламой и дизайном, после года работы перешла в SMM. В общей сложности прошло уже три года, а я все еще честно признаю, что чего-то не знаю, гуглю кейсы по продвижению и смотрю форумы на ютубе. Даже после освоения знаний основ маркетинга, рекламы и дизайна мне было нелегко. Первые три месяца дались через слезы и желание уволиться. Когда пришла к внутреннему дзену, наработала скорость - стало легче. Потом разработала себе систему работы, чтобы автоматизировать свои задачи.

Что порекомендуешь тем, кто хочет войти в SMM?

Для начала изучить основы: как составлять ЦА, как анализировать конкурентов, как писать контент-план. Изучить статьи от SMMPlaner и Алексея Ткачука. Для набора базовых знаний этого прекрасно хватит, но если захочется потратить деньги, то можно отдать их Нетологии, Convert Monster и Skillbox. Для получения дополнительных знаний рекомендую Суровый Питерский СММ.

После получения базовой информации о сфере рекомендую пообщаться с ребятами, которые уже имеют в ней опыт. Это может развеять страхи и завышенные ожидания. Начинать работать лучше в агентстве, как бы ни учили на курсах блогеры. Агентство учит систематичности и берет на себя ответственность и гарантии. К тому же куратор всегда поможет разобрать ошибки и поделится обратной связью, подскажет в трудный момент. Когда работаешь фрилансером, к тому же только начинающим, то вряд ли получится от кого-то получить подобное внимание.

Главное - усвоить, что 90% работы эсэмэмщика - это рутина: скинуть на согласование, позвонить, спросить, передать информацию, написать кому-то, еще раз согласовать и передать информацию, проанализировать работу. И только 10% - это креатив и радость от результата проекта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда