{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

APM-Desk. Анализ сайтов и приложений: производительность, стабильность, UX

Какая часть дохода вашего бизнеса генерируется сайтом или приложением? Если вы занимаетесь SaaS, ecommerce или контент-маркетингом, то, наверное, все 100 процентов.

Если ваш веб-сайт используется в том числе для генерации лидов, то примерно 50 процентов клиентов придут с веб-сайта, а другая половина поступит из других источников: звонки, конференции и рекомендации.

Сколько стоит секунда простоя вашего сайта? Предположим, ваш доход за прошлый год составил 10 000 000 рублей. Это 27 397 рублей в день или 1142 рубля в час или 32 копейки в секунду.

Сколько времени ваш сайт работал бесперебойно в этом году? Допустим, сайт работал в течение года 96% времени. В секундах время простоя составило 1 175 040, а в денежном выражении – 376 000 рублей. Деньги просто испарились, но вы теряете не только деньги: исследование компании Akamai показало, что девять процентов посетителей сайта никогда не возвращаются на сайт, который они считают нерабочим. Получается, каждая десятая текущая и будущая продажа уже потеряны.

Если вы считаете, что такое может случиться только с небольшим бизнесом, то нет - никто не застрахован от перебоев в работе: компания Amazon несколько лет назад установила, что 40 минут простоя обошлись ей в 5 миллионов долларов. Сейчас эта сумма, очевидно, в разы выше.

Однако, вы теряете деньги не только по причине вынужденного простоя сайта или приложения. Возьмем скорость загрузки сайта: почти 70% пользователей утверждают, что скорость загрузки страницы влияет на их готовность совершить покупку в интернет-магазине или другом онлайн сервисе.

Согласно опросам от компании Unbounce, 22% посетителей вашего сайта закроют вкладку, если сайт будет загружаться слишком долго, а еще 14% заявили, что вместо этого они посетят сайт конкурента. Представьте, что из тысячи клиентов к вам придет всего лишь шестьсот сорок! Просто умножьте число ушедших на среднюю стоимость покупки. Такова цена скорости в современном мире.

Стабильность и производительность систем – это еще не все, на что стоит обратить внимание. Когда речь идет о прибыли и росте вашего бизнеса нельзя недооценить пользовательский опыт. Он не только расширяет функциональность программного обеспечения и продуктов, которые вы разрабатываете для своих клиентов, но и позволяет анализировать и выбирать нужные функции, а также помогает повысить удобство использования, применяя знания из различных областей, таких как психология, социология и др., что приводит к плавному и интуитивно понятному путешествию пользователя.

90% пользователей продолжают совершать покупки из-за отличного UX – утверждают данные, собранные компанией Toptal, но пользователи выберут вашего конкурента, если у них будет плохой опыт работы с вашим продуктом или услугой. Это может быть что угодно: сложная навигация, трудности с поиском, непонимание того, где вы находитесь в данный момент, контент, повторяющиеся всплывающие окна/прерывания или отвлекающие факторы и многое другое. Но как понять, что с вашим UX что-то не так?

Как одновременно следить за доступностью систем, производительностью и поведением пользователя?

Ответ – Системы Мониторинга производительности приложений (APM) DESK.

Мониторинг производительности приложений (Application Performance Monitoring) – процесс мониторинга, управления и поддержания работоспособности приложения и/или сайта. APM включает в себя мониторинг как технической производительности приложения, так и анализ восприятия сайта или приложения пользователями. Поскольку современные приложения работают на высокораспределенной инфраструктуре, все их компоненты находятся в постоянном движении и очень сложны для мониторинга, поэтому программное обеспечение от DESKохватывает все критические части приложения: доступность систем, производительность и поведение пользователя.

APM-решение DESK (базируется на российском ПО Ключ-Астром), с одной стороны, позволяет представителям малого и среднего бизнеса снизить затраты на IT, а с другой, дает им самые широкие возможности в области анализа цифрового поведения пользователей, производительности и доступности сервиса.

Какие технические преимущества дает вашему бизнесу внедрение DESK? Бизнес-команды и команды разработчиков могут рассчитывать на ряд практических преимуществ от внедрения инструментов APM в ежедневные рабочие процессы: повышается стабильность и время безотказной работы сайта существенно увеличивается; сокращается количество инцидентов, связанных с производительностью так как проблемы производительности диагностируются и решаются ощутимо быстрее.

Например, чтобы выявлять проблемы до их появления у пользователя, существует возможность создания синтетических тестов. Синтетический тест – робот, имитирующий поведение пользователя: он может тестировать различные сценарии с заданным интервалом на страницах: авторизацию, добавление товаров в список и корзины и многие другие.

Результаты тестов будут представлены в виде цифровых значений и графиков, и любые отклонения будут сразу заметны:

Интерфейс DESK позволяет каждую проблему рассмотреть с максимально возможной детализацией причин. Можно увидеть источник проблемы, и как она разрасталась внутри сайта или приложения; сколько пользователей и где она затронула; какие компоненты системы были затронуты; установить продолжительность простоя системы или отдельных её частей.

Система позволяет как оценить количество пользователей, которых затронули ошибки на странице, так и идентифицировать эти ошибки:

Зеленой линией показано общее количество действий пользователя, красным выделены действия пользователя с ошибками.

При необходимости система позволяет получить и проанализировать логи с сервера.

Если проблема в коде, то разработчики могут просмотреть участки кода, вызвавшие проблему:

APM-решение DESK отслеживает и основные показатели: доступность сайта.

Доступность сайта важна, потому что она фактически показывает доступность сервиса для ваших клиентов по всему миру. Если ваш сервис недоступен в режиме онлайн, то деньги проходят мимо вас. Поисковые системы могут решить, что ваш сайт ненадежен, и это также может негативно повлиять на поисковую выдачу.

Частота восстановлений доступа:

Частота восстановлений доступа указывает на проблемы с авторизацией у клиентов. В перспективе, вы можете начать терять потенциальных покупателей, которые сейчас откажутся от восстановления паролей.

DESK фокусируются не только на технических задачах, но и одновременно позволяет бизнесу снижать операционные затраты. Наглядность и простота позволяет повысить производительности труда технических служб и разработчиков, значительно сократив время поиска и диагностики проблем. Актуальная информация и наглядно представленные данные, позволяют командам по всей организации быть более уверенными в кризисных ситуациях.

В итоге у нас есть источник достоверной информации о состоянии системы, с которым могут согласиться все стороны: и технические, и бизнес-команды. Как результат – оперативное согласование действий при возникновении проблем и повышение эффективности ежедневной работы.

Благодаря APM-решению вы сможете соотнести производительность сайта с целями бизнеса. Анализ и мониторинг поведения реального пользователя теперь не будет просто набором цифр и графиков. Все показатели сотрудник или вы можете совмещать на одной «умной» панели управления, или создавать для каждого компонента отдельную графическую панель, настраивая аналитику под требования бизнеса и отрасли.

В DESK это приборная панель для оценки и управления бизнесом:

Слева направо:

Качество загрузок страниц (с точки зрения apdex-рейтинга). Вы видите, насколько быстро грузится ваш сайт. Как вы уже знаете, низкая скорость загрузки может отпугнуть пользователей и, что куда страшнее, отправить их к конкурентам.

Приложение и сопутствующие программные компоненты. Вы сразу видите проблемы с программным обеспечением, которые потенциально могут привести к ошибкам на страницах и недоступности отдельных сервисов.

Анализ поведения пользователя (UX). Количество сессий за сегодня, средняя продолжительность, количество действий, средняя скорость отклика сайта на действия пользователя, а также количество ошибок выполнения кода со стороны пользователя в минуту. Аномальные снижения каждого из этих показателей, будет означать наличие технических проблем на сайте или в приложении.

Также при анализе UX можно оценить географию пользователей как по странам, так и сузить область исследования до конкретного города:

Можно изучать пользовательские предпочтения по товарам или наиболее посещаемым страницам:

Естественно, вы можете строить различные воронки – путь, который проходит потребитель с момента привлечения его внимания к вашему предложению до момента покупки:

Особое внимание стоит уделить системе дашбордов. Дашборд – визуальное представление данных, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации. Дашборд можно настроить на различные ключевые действия пользователя и выявить на каком шаге «отваливается» большинство потенциальных клиентов. Посмотрите, как просто это сделать:

В меню «Ключ-Астром» перейдите в раздел «Дашборды».

Выберите «Создать дашборд»:

Введите имя для дашборда и нажмите «Создать». Новый дашборд откроется в режиме редактирования.

Перетащите плитку на дашборд.

Перейдите к настройкам параметров конфигурации.

Мы предлагаем большой выбор готовых шаблонов метрик, либо наша техподдержка может помочь вам разработать метрики, отвечающие запросам вашего бизнеса:

Нажмите «Сохранить изменения на дашборд».

Производительность является фундаментом успеха любого приложения или сайта. Поскольку пользователи полагаются на веб-приложения для удовлетворения своих повседневных потребностей, успех бизнеса теперь прямо пропорционален производительности его сайтов или приложений. Следовательно, мониторинг производительности приложений (APM) имеет решающее значение для вашей компании, чтобы обеспечить и поддерживать первоклассный пользовательский опыт.

Итак, подведем итог: система DESK (базируется на российском ПО Ключ-Астром) нужна вам, чтобы понимать и анализировать поведение вашего приложения или сайта, обнаруживать проблемы до того, как они затронут ваших пользователей, и быстро решать эти проблемы. С точки зрения бизнеса, решение APM важно, потому что оно сокращает среднее время решения проблемы, это означает, что проблемы производительности решаются быстрее и эффективнее, так что влияние проблем на конечный результат вашего бизнеса снижается.

Мы подробнее разберём все функции в следующих материалах.

0
2 комментария
shiva

тот редкий случай, когда рекламная статья была очень полезна, причём даже если не имеешь бизнеса

а есть он есть - вообще 0 вопросов, хочется пожать руку авторам и подключиться

Ответить
Развернуть ветку
Рускомтехнологии
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда