{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Применяем APM для веб-аналитики

В 2022 году с российского рынка ушли более 200 IT-компаний. В их числе оказались и те, что отвечали за веб-аналитику. Бизнесу приходится адаптироваться к новым реалиям. Кто-то создает зарубежные аккаунты через третьих лиц, кто-то пользуется VPN, но кто-то предпочитает искать инструменты для сбора данных среди отечественных сервисов.

Ключ-Астром – российская программно-интеллектуальная платформа от компании «Рускомтехнологии». Она сочетает инфраструктуру и облако, производительность приложений и мониторинг цифрового опыта в единое автоматизированное решение. Это APM-решение полезно для айтишников, разработчиков, тестировщиков и членов бизнес-команды, но также может применяться и для веб-аналитики.

«Ключ-Астром» закрывает четыре основных вида аналитики:

  • Демографическая аналитика — портрет вашей ключевой аудитории. Здесь данные о поле, возрасте, географическом положении и т. д.
  • Поведенческая аналитика — показывает, как пользователи используют сайт.
  • Продуктовая аналитика — отражает данные о работе сервиса.
  • UX-аналитика — информация о том, насколько понятно и удобно пользоваться сайтом.

Но и это не все! «Ключ-Астром» от стандартных сервисов отличает еще пятый вид веб-аналитики, о котором мы расскажем в конце.

Аналитика пользователей

Демографический показатели — это базовые параметры, позволяющие детализировать портрет пользователя сайта и, исходя из этих данных, выстраивать дальнейшую бизнес-стратегию. Чем точнее портрет пользователя, тем выше шанс понять его потребности и создать подходящее ей предложение.

URL страницы

Данные посещаемости внутренних страниц вашего сайта по URL для более точного определения трафика.

Реферер страницы

Показывает, с какой страницы пользователь перешел на ваш сайт. Эти данные помогут определить по каким запросам, из каких источников и с какой частотой приходят посетители. Будет полезным при оценке эффективности, например, рекламной кампании сайта.

Заголовок страницы

Рейтинг посещений и просмотров отдельных страниц вашего сайта по заголовкам. Заголовки влияют на порядок выдачи в поисковых системах. Вполне возможно, что изменение заголовка поможет увеличить ее посещаемость.

Браузер и его версия

Информация о том, какой браузер популярен у аудитории сайта, поможет точнее настроить его дизайн и юзабилити.

Операционная система и ее версия

Эту отчетность можно использовать для того, чтобы убедиться насколько хорошо сайт работает на разных ОС, а также для формирования бизнес-предложений.

Мобильные устройства

Показывает количество пользователей, зашедших на сайт со смартфонов или планшетов. Также полезно для оптимизации сайта или в случае создания мобильного приложения для него.

Разрешение экрана

Размеры мониторов и экранов смартфонов постоянно меняются, поэтому необходимо постоянно следить, чтобы сайт полноценно отображался на большинстве популярных устройств.

Cookies

С помощью файлов cookies, хранящихся на устройстве пользователя, сайт запоминает информацию о его посещении. Эта метрика отражает, сколько ваших пользователей пользуется cookies.

Наличие JavaScript

Это данные о срабатывании переменной JavaScript на странице. Вытащите на дашборд то, что вам необходимо достать из браузера пользователя. К примеру, сумму платежа или город назначения при покупке билета. 

Действия пользователей

Что делают чаще всего люди внутри приложения.

География пользователей

Информация о местоположении ключевой аудитории поможет вам лучше ориентировать свои предложения, грамотно оптимизировать рекламу и использовать бюджет.

Пол

Коммерческие предложения для мужчин, не всегда подходят для женщин и наоборот. Полезно будет знать, кого среди клиентов сайта больше, чтобы грамотнее формировать стратегию продвижения, определить каналы взаимодействия и точнее проводить маркетинговые активности.

Возраст

Опять же, взрослую аудиторию оттолкнут заигрывания с молодежным сленгом, а молодые не оценят слишком сухого, делового подхода. Люди в 20 и в 50 лет - это совершенно разные люди. Что вам выгоднее продавать своей аудитории? Блеск для губ или средство от морщин?

Интересы

Если на сайте есть личный кабинет пользователя, то эти данные также можно собрать и показать на дашборде "Ключ-Астром".

Поведенческая аналитика

Метрики поведенческой аналитики позволяют оценить действия пользователей на сайте. Приводят ли они к желаемому результату? Ведут ли себя пользователи так, как планировалось и, если нет, то что им мешает? Анализ этих данных позволит понять, куда нужно развивать сайт, какие опции добавить, а какие убрать, что в итоге позволит повысить его эффективность.

Количество посещений

Показывает, собственно, сколько людей заходили на сайт за определенный период времени: день, неделю, месяц, год. Это основной показатель эффективности.

TSS (Time Spent on Site) Время проведенное на сайте

Время с начала визита до последнего активного действия. Если у нас есть, допустим, новостной сайт и нам важно, чтобы пользователь по долгу читал экспертные лонгриды, тогда высокие показатели - это хорошо. Но если у нас есть интернет-магазин, то долгое пребывание в нем показывает, что пользователю сложно сформировать решение о покупке.

PPV (Pages per Visit) Глубина просмотра страниц

Эта метрика отражает заинтересованность в контенте на сайте. Чем больше пользователь переходит с одной страницы на другую - тем выше ее показатели. Опять же, это не всегда может быть хорошо. Возможно наш пользователь заплутал и не может понять, как ему уже купить эту хлеборезку.

BR (Bounce Rate) Показатель отказов

Процент пользователей, посмотревших одну страницу, не совершивших при этом никаких действий и ушедших с сайта. Высокие показатели могут говорить о плохом контенте, невыгодном предложении, нецелевом трафике и т.д.

Популярные страницы

Топ просмотренных страниц, товаров или услуг на сайте, отсортированный по убыванию. С его помощью вы можете оценить интересы аудитории сайта.

Количество пользовательских действий

Отзывы о товарах, заказы, клики на рекламу, скроллы и т.д. Здесь отображается статистика пользовательских действия на сайте в целом. Ведут ли они себя так, как вам нужно или занимаются ерундой и их надо подтолкнуть к кнопке с корзиной?

Конверсия

Отображает процент пользователей, совершивших целевое действие на странице. Для каждого проекта они разные. Это может быть покупка, переход по ссылке, регистрация и т.д.

Продуктовая аналитика

Эти данные показывают, какие функции продукта популярны, а какие игнорируются? Какие сценарии приводят, например, к покупке, а какие - к отказу? Как меняется поведение пользователей после обновления продукта? С помощью этих метрик можно улучшить финансовые, маркетинговые и пользовательские характеристики сайта.

Рейтинг Apdex

Одна из ключевых метрик. Она отображает качества работы приложения. Apdex основывается на времени обработки и наличии ошибок. Чем быстрее обрабатываются операции и чем меньше при этом ошибок - тем выше apdex.

Статистика по крэшам и ошибкам

Статистика по крэшам и ошибкам нужна, чтобы удержать текущих пользователей. С помощью этих данных контролируется стабильность работы приложения, выявляются неполадки и расставляются приоритеты. Ошибки, влияющие на ключевые метрики получают максимальный приоритет и исправляются в первую очередь.

CR (conversion rate) - эта метрика показывает сколько человек от общего числа посетителей совершили целевое действие на странице.

RR (retention rate) Коэффициент удержания - эта метрика показывает процент вернувшихся пользователей от изначально пришедших. С ее помощью можно определить эффективность рекламных кампаний, определить активность ботов на сайте, выявить ошибки, отталкивающие клиентов.

MAU/WAU/DAU - эти коэффициенты показывают, сколько уникальных посетителей хотя бы раз зашли на сайт в течение определенного временного промежутка. За день (daily active users — DAU), за неделю (weekly active users — WAU), за месяц (monthly active users — MAU).

ROI (return on investment) Возврат инвестиций - с его помощью рассчитывается рентабельность продукта. Он позволяет определить, сколько вложенных средств вернулось в виде прибыли.

Кроме того, метрики: CR (Churn rate - Уровень оттока), ARPU (average revenue per user - Выручка с одного пользователя), ARPPU (average revenue per paying user - Выручка с одного платящего пользователя), LTV (life-time value - Пожизненная ценность пользователя), если он доступны, можно настроить на захват и также выводить на аналитических дашбордах “Ключ-Астрома”.

UX-аналитика

UX-аналитика (UX - User Experience "пользовательский опыт")

Изучает данные о том, как пользователи взаимодействуют с IT-продуктом. О том насколько он функционален, адаптивен и даже о том, какие эмоции он вызывает. Вся эта информация в итоге помогает повысить вовлеченность пользователей.

Ключ-Астром будет полезен при проведении UX-исследований. С его помощью вы сможете выяснить

  • Как взаимодействуют пользователи сервиса (сайта, приложения) с его интерфейсом;
  • Насколько продукт удобен и понятен в навигации;
  • С какими проблемами в работе продукта чаще всего сталкиваются пользователи;
  • Насколько часто используется сервис, приложение или сайт;
  • Доступна ли пользователям необходимые элементы на страницах;
  • Если в интерфейсе приложения присутствует опросник, то можно собрать данные об удовлетворенности пользователей и вывести их на аналитический дашборд;

А еще «Ключ-Астром» точно измеряет, сколько времени требуется вашей веб-странице, чтобы визуально полностью загрузиться и быть готовой к использованию.

Дополнительный анализ от “Ключ-Астром”

И, наконец, аналитика, которая отличает "Ключ-Астром" от других сервисов. Используя "Ключ-Астром" вы можете выяснить, как влияют на пользователей технические показатели сайта. В основе "Ключ-Астром" лежит механизм автоматического определения инцидентов. Используя машинное обучение и искусственный интеллект, он выявляет проблемы с доступностью и производительностью приложений, сервисов и инфраструктуры, указывая корневые причины и воздействие на конечных пользователей.

Технические показатели.

Отражает ключевые данные о работе сайта, такие как скорость загрузки страниц, нагрузка на сайт, тип устройства, операционная система, корректность отображения в различных браузерах.

Здоровье сервиса.

Решение от Ключ-астром может мониторить не только возникающие ошибки, но и прогнозировать потенциальные. Например, замедление загрузки пользовательских действий, рост ошибок, аномалии по количеству запросов в приложении и т.д.

Мониторинг инфраструктуры.

Состояние инфраструктурных показателей сервера для хостов. Для баз данных – долгие запросы или ошибки. Мониторинг подключенных к сайту сервисов: сервис поиска, сервис оплаты, сервер авторизации.

Статус сети.

Объем трафика и количество его потребителей.

Apdex.

Показывает удовлетворенность работой системы в разных регионах.

Уникальность "Ключ-Астром", в том что платформа связывает технические и маркетинговые метрики. Мониторинг пользовательского опыта "Ключ-Астром" позволяет получить более детальную информацию о поведении пользователей в режиме реального времени. Теперь и у IT-команды, и у аналитиков, и у отделов продаж будут наглядные данные, соответствующие их профилям, и одновременно доступные всем командам для обсуждений и исправлений. Это глобально отличает аналитику APM от стандартных аналитических платформ. Данные о пользовательском опыте соединяются здесь с работой бэкенда системы.

Также «Рускомтехнологии» предлагают небольшим компаниям и отдельным специалистам SaaS платформу DESK, основанную на платформе «Ключ-Астром», но с тарифами, доступными для малого и среднего бизнеса. Месяц на ее тестирование предоставляется совершенно бесплатно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда